logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

«Спартак» больше всех из клубов РПЛ платит агентам. Главное о финансах чемпионата России

Тут и про деньги на молодежь, доходы от спонсоров и прибыль от matchday.

Футбол
3 июня 2019, Понедельник, 19:15
Александр Мысякин, Sport24

Российский футбол в XXI веке особо не бедствовал. Деньги у нас в стране есть. В том числе в футболе. Другой вопрос — как они тратятся. Умеют ли клубы зарабатывать сами. Вкладывают ли достаточно в молодежь, вообще в развитие.

Немного ясности по этим пунктам у нас появилось.

Вернее, у коллег из издания Спорт Бизнес Консалтинг. В их распоряжение поступил документ РФС «Публикуемая финансовая информация за 2018 год». В нем представлена структура доходов и расходов клубов РПЛ и ФНЛ.

Вот главное, что нужно узнать.

«Спартак» очень много платит агентам

Понятно, что это не новость — клубы постоянно тратят огромные суммы не только на трансферы игроков, но и на выплаты агентам, которые помогают (или мешают) осуществить переходы своих клиентов. Чемпион РПЛ по деньгам, потраченным на посредников, — московский «Спартак». Почти 689 миллионов рублей ушло из казны клуба на агентов. В более привычной трансферной валюте — это 9,5 млн евро.

Для понимания — именно такие деньги «Спартак» заплатил аж за трех игроков. Аиртона Лукаса, Александра Ташаева и Аяза Гулиева. То есть, агентам красно-белые отдали столько же, сколько за трио новичков. Звучит впечатляюще. В не самом позитивном смысле, конечно.

На втором месте по тратам «Зенит», на третьем — «Ростов». Но они потратили в разы меньше, чем «Спартак». 215 и 127,9 миллионов, соответственно. Вот первая десятка.

1. Спартак — 688,7
2. Зенит — 215,0
3. Ростов — 127,9
4. Динамо — 86,7
5. Краснодар — 66,0
6. Локомотив — 60,8
7. ЦСКА — 53,6
8. Ахмат — 34,9
9. Рубин — 27,0
10. Оренбург — 9,3

«Краснодар» больше всех тратит на молодежь

Это не сенсация. Но теперь все подтверждено и цифрами. Тут скорее интересно второе место «Зенита» — команды, где воспитанникам тяжело пробиться в основу. Тем не менее, у Питера 493,6 миллионов уходит на подготовку резерва. «Краснодар» тратит 758,6. Тройку замыкает ЦСКА — 273,9.

«Локо» — четвертый, «Спартак» — пятый. У тульского «Арсенала» денег на развитие молодежи почти нет.

1. Краснодар — 758,6
2. Зенит — 493,6
3. ЦСКА — 273,9
4. Локомотив — 215,1
5. Спартак — 207,0
6. Динамо — 135,1
7. Рубин — 94,4
8. Ростов — 82,2
9. Уфа — 74,3
10. Анжи — 70,0
11. Енисей — 57,4
12. Урал — 54,3
13. Ахмат — 52,1
14. Оренбург — 41,2
15. Крылья Советов — 39,4
16. Арсенал — 20,4

«Спартак» хорошо зарабатывает на стадионе

Есть и позитивная для красно-белых история. «Спартак» — лидер по проценту общего дохода, которые клуб получает от матчевых дней. Проще говоря, от matchday на «Открытие Арены». Билеты, атрибутика в официальном магазине, покупки внутри стадиона и так далее. У красно-белых здесь почти 20 процентов. Не помешало даже снижение посещаемости во второй половине сезона.

У ближайшего преследователя — только 12. Притом это, как ни странно, «Динамо», отыгравшее почти весь сезон на чужом стадионе в Химках. У «Зенита» всего 6, но тут скорее речь о большом бюджете клуба в целом. Потому и процент маленький, хотя у Питера все в порядке с посещаемостью и маркетингом на стадионе. «Ростов» грамотно использует новую арену — третье место. «Локомотив» — только девятый.

1. Спартак — 19,75
2. Динамо — 11,95
3. Ростов — 11,26
4. ЦСКА — 9,90
5. Краснодар — 9,57
6. Урал — 7,55
7. Крылья Советов — 6,96
8. Зенит — 6,00
9. Локомотив — 4,32
10. Енисей — 3,79
11. Оренбург — 2,38
12. Арсенал — 1,65
13. Уфа — 1,58
14. Анжи — 1,33
15. Рубин — 1,02
16. Ахмат — 0,36

Что еще интересного в отчете

  • Только цифры: у «Зенита» 79,5 процентов доходов — коммерческие. Видимо, в это понятие включены и спонсоры. У другого клуба, которому помогает «Газпром», «Оренбурга» — вообще 91,5. При этом у ЦСКА «коммерческие доходы» — всего лишь 16,7 процента бюджета.
  • Порой новые стадионы не только плюс, но и большие траты. Например, «Мордовия» выкладывает 22 процента своего бюджета на содержание «Мордовия Арены». Именно на нем сборная России сыграет матч квалификации Евро-2020 против Сан-Марино. Хотя у «Ротора», например, в этом пункте жалкие (и очень странные) 0,58 процента.

  • ЦСКА традиционно умеет работать со своим бюджетом. Зарабатывая деньги, а не только получая их от спонсоров. 30 процентов бюджета — продажа игроков. Понятно, что главный пункт здесь — трансфер Головина в «Монако». Стабильное участие в ЛЧ (пусть и не в следующем сезоне) тоже сильно помогает ЦСКА. 36,6 процента здорового бюджета — именно благодаря выплатам от турнира.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене