Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
28 февраля 2019, Четверг, 12:01

«Я бежал от жизни на сцене». Гавриил Гордеев — об уходе из Comedy, «Матч ТВ» и русском футболе

instagram.com/generalgavr
Поделиться
Комментарии
Леонид Волотко поговорил с человеком, который показывает чемпионат России.

Шесть лет назад Гавриил Гордеев начал карьеру медиаменеджера: запустил Comedy Radio, отвечал за маркетинг и PR на ТНТ и возглавил ТНТ4. Осенью 2018-го стал генеральным продюсером канала «МАТЧ ПРЕМЬЕР», который обладает эксклюзивными правами на показ матчей премьер-лиги, и креативным директором «Матч ТВ».

В интервью Sport24 Гордеев рассказал:

  • Почему Гавр ушел из Comedy Club
  • Как запускался «МАТЧ ПРЕМЬЕР»
  • Каким был первый поход на стадион «Звезда» и чем шокировал «Стэмфорд Бридж»
  • Почему футбол в России больше не будет бесплатным
  • Ждать ли в «Прожарке» футболистов
  • Sky Sport, BBC, ESPN — на что будет похож «МАТЧ ПРЕМЬЕР»
  • Что дал каналу «Фонбет Кубок МАТЧ ПРЕМЬЕР»

***

— Когда в вашей жизни появился футбол?
— Все началось со школы, как у всех. Хотя играл я больше в хоккей, потому что на коньках катался лучше всех в классе. На футболе меня обычно ставили куда-нибудь подальше. В идеале — за ворота, чтобы я не мешал.

— Вы выросли в Перми. Помните, как впервые попали на стадион «Звезда»?
— Первая попытка туда попасть провалилась! Пришлось идти к соседу, который жил в доме напротив стадиона на 14-м этаже. Мы сели на балконе и смотрели футбол. Играли «Амкар» с «Ностой».

— Стоп. А как можно не попасть на стадион?
— Так у нас билетов не было. Мы еще в школе учились, хотели пройти бесплатно. Потолкались в очереди, развернулись и решили: «Ладно, пошли на балкон».

— Удобно.
— Да, было видно полполя. То есть ровно половину матча мы посмотрели просто отлично! «Амкар» выиграл 1:0 — мы чуть с балкона не спрыгнули от радости! Один минус — гол забили в дальние ворота, которые не было видно.

— Вы же застали главную звезду «Амкара» начала 2000-х — Константина Генича?

— Мы с ним как раз недавно это обсуждали! Реально, я его не помню, хоть убейте. То есть я знаю, что он играл, но в то время совсем не обращал внимания. Очень надеюсь, что он не расстроится, когда это прочитает. Тем более что невероятно его ценю как одного из самых талантливых комментаторов.

— Самый атмосферный стадион, кроме «Звезды», на котором вы были?
— Во время чемпионата мира поразила арена в Санкт-Петербурге. Я был впервые и вообще не понял: как так быстро люди зашли, вышли; как все организовано. На стадион мы фактически заплывали — шел ливень, а со стартовым свистком выглянуло солнце, появилась радуга. Ощущение, что смотришь на поле с разрешением 8K.

— А в Европе?
— «Стэмфорд Бридж». Никогда такого не видел: спальный район Лондона и толпа людей, которая идет к стадиону в полной тишине. Есть молодняк, туристы, но в основном — взрослые мужики в пальто, кепке и с газетой в руках. При этом на трибунах очень атмосферно: там нет заводящих, но в один момент все подхватывают: «Chelsea! Chelsea! Chelsea!» После этого — снова тишина. Очень круто.

***

— «МАТЧ ПРЕМЬЕР» — когда все началось и как создавалось?
— В октябре 2017 года «Матч ТВ» перешел под управление субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение». Наша дистрибуция начала заниматься тематическими каналами, в том числе — прокачивать «Наш футбол». В какой-то момент возникло ощущение: «двигать» бренд дальше тяжело, он устаревает. Появилась маркетинговая задача, к которой подключился я — неравнодушный футбольный зритель и человек, который в нескольких проектах холдинга отвечал за маркетинговую составляющую.

Дальше мы полностью проработали концепцию «МАТЧ ПРЕМЬЕР», начиная с сетки, программирования, брендинга, дизайна, промо, трансляций, имиджа. Холдинг подписал все контракты, начали запускать канал.

Да, он платный, а мой KPI — количество подписчиков. Но счастливых подписчиков: зритель должен понимать, за что он платит деньги, и получать качественный, топовый контент.

Матч ТВ

— Но у нас же все считают, что футбол должны показывать бесплатно. Плюс есть пиратские трансляции — зачем платить?
— Расскажите это подписчикам «МАТЧ ПРЕМЬЕР», которые понимают и платят. Их почти полмиллиона! Я, например, давно понял, что есть контент, за который стоит платить. Еще с музыки. Но это не та история: мол, я готов платить за все. Нет, я знаю, где отключить какие-то подписки, чтобы не переплачивать.

— Но это вы. А что с количеством подписчиков — это число выросло с момента запуска канала?
— Конечно. Сейчас их больше, чем когда-либо. Но людей, которые хотят смотреть футбол, намного больше. Я это точно знаю. Платно — возможно, меньше. Но надо создать правильный сервис, к которому придут и они (и мы над этим работаем). Есть много аспектов, на которых зарабатывают в футболе во всем мире: реклама, посещаемость, мерч, платные трансляции и так далее. Или мы так и будем делать футбол дотационным и думать: «А вот в Италии все платно. И в Испании. И в Англии на футболе зарабатывают»?

— Зарабатывать на футболе в России — реально?
— Реально. Нужно просто поверить в это и работать над продуктом. Сделали мы все по маркетингу и по картинке? Значит, нужно производить больше контента. А внутри того контента, который уже есть, повышать качество. Необходимо шагать выше головы, а не ждать дотаций или что кто-то профинансирует и все будет бесплатным. Нет, это тупиковое развитие.

— В январе вы провели «Фонбет Кубок МАТЧ ПРЕМЬЕР». Как это повлияло на количество подписчиков канала?
— Точные данные получим в ближайшее время. Пока могу сказать, что декабрь 2018-го превысил показатели декабря 2017-го. А в январе, помимо роста подписчиков, был рекорд и в диджитал среде. За «Фонбет Кубком МАТЧ ПРЕМЬЕР» следило больше, чем в ноябре за ходом чемпионата России. Например, доля самой популярной трансляции — матча «Зенит» — «Спартак» — составила 7,7% (М 14-59), а средняя доля прямых трансляций — 4,8% (М 14-59).

— Вы за Кубком следили из Катара. Футболист, встреча с которым вас поразила?
— Тема [Дзюба] — очень приятный человек, который располагает к себе. Ну прям свой! При этом мы ни разу не общались в неформальной обстановке — все между делом. Со многими, кого всегда воспринимал как легенд, впервые встретился вживую. То есть я с одной стороны такой прокаченный медиаменеджер, но как только оказывался рядом с Семаком или Семиным, рука машинально тянулась за телефоном: «А можно с вами сфоткаться?» Все они — реально крутые, отношусь к ним с огромным трепетом и уважением.

Матч ТВ

— Sky Sport, BBC, ESPN — есть ли у «Премьера» какой-то ориентир, к которому хочется стремиться?
— Четкого образца нет. Например, у ESPN есть куча кейсов по документалистике, которые меня реально впечатляют. Как они делают фильмы, сюжеты — это круто. На BBC какие-то вещи нравятся, какие-то не всегда. Знаете, у них есть футбольное шоу, где 60 лет ведущие выходят под одну и ту же музыку. Ну, то есть пока я заморачиваюсь и думаю, что у нас какая-то мелодия всем надоела, там — вот так. Кстати, студии очень крутые у итальянцев. Я плохо знаю язык, но получаю удовольствие, когда они начинают копаться в статистике, спорить. На Channel Four мощно промоутируют трансляции — у них вообще другой подход, все очень эмоционально.

В общем, у каждого берем по чуть-чуть. Но если говорить о кейсе приложений, то самое удобное — по американскому футболу. Они даже хайлайты продают!

***

— Как изменилась ваша жизнь после прихода в российский футбол? Из чего сейчас состоит рабочий день?
— В семь часов подъем. Дальше — завтрак, дети, доставка их в школу и после этого — работа. Но до 12 стараюсь уснуть. Глобально ничего не поменялось, я так живу достаточно давно. Да, «МАТЧ ПРЕМЬЕР» добавился, но вошел в график, который существовал последние лет 6, когда запустил Comedy Radio и начал работать на ТНТ.

— А выходные?
— По воскресеньям. Кстати, мне очень понравилось, как все устроено в Катаре. До турнира я был постоянно на связи с Министерством культуры и спорта и Министерством обороны. Так вот, в четверг у них короткий день: в 14:30 заканчивают работать и уже неохотно отвечают на письма и звонки. А в пятницу не отвечают вообще. Но в воскресенье в 7 утра начинают работать по полной. Я бы хотел так же, но у меня получается шестидневка: в субботу стараюсь уделить время семье, но чаще работаю, в том числе из офиса и допоздна. Дети уже ставят это в укор: «А, ну ты же на работе будешь, опять не сможешь». В прошлое воскресенье сын спросил: «У тебя точно выходной? Сто процентов? То есть мы гуляем, и ты даже не будешь брать в руки телефон?» Отвечаю: «Да. Наверное». А он тут же: «Наверное, или точно?» В этом плане семья страдает, я по этому поводу переживаю.

— Во времена Comedy семья не страдала? Вас ведь наверняка не было дома чаще, чем сейчас.
— Меня не было по ночам. Там был другой режим: не с утра до вечера, а с обеда этого дня до обеда следующего. Плюс очень много разъездов: гастроли, концерты, корпоративы. Поэтому не было стабильности с выходными — как правило они были рабочими. Но я бежал от этой жизни.

— Почему?
— Ну, потому что это тяжело. Я никогда себя не ассоциировал с человеком, который всю жизнь проведет на сцене. Не готов. За 8 лет я получил колоссальный опыт общения со зрителями на сцене, который теперь применяю в маркетинге. Я так же общался сначала с развлекательной аудиторией Comedy Radio, ТНТ4 и ТНТ. А сейчас — и со спортивной. Потому что понимаю: раньше с ней никто так не взаимодействовал. Надеюсь, что выстрою коммуникацию правильно. Потому что если не я — не представляю, кто выдержит этот хейт. Реально! Сейчас выйдет это интервью — под ним будет тонна комментариев, где меня, вероятно, назовут клоуном. Отношусь к этому спокойно! Готов с каждым, кто это сделает, поговорить. А если ему интересно, почему я здесь и что я сделаю на канале — все объяснить и рассказать.

— То есть вы читаете комментарии под своими интервью?
— Да. Друзья мне говорят: «На твоем месте повесились бы еще в августе». Но это нормально. Поэтому для аудитории хейтеров и делаю хейтерский контент — «Прожарку», например.

— Затащить в «Прожарку» футболистов реально?
— Не хочу смешивать. Я к футболу серьезно отношусь!

— К нашему?
— Конечно! При правильном отношении и качественной подаче он начнет меняться. Со стадионами это происходит уже сейчас: например, у «Динамо» в марте откроется новая арена. Кстати, хочу сына сводить на дерби со «Спартаком»!

Вот телевидение мы стараемся менять и улучшать. И параллельно с этим заметно прогрессируют наши игроки и тренеры. А если и дальше говорить, что к нашему футболу нельзя серьезно относиться, то ничего и не изменится.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0