«Мы не заставляли выбирать формулировки и бить людей». История письма Кокорина про «стадо баранов»

Несколько дней назад петербуржское медиа «Невские новости» опубликовало отрывок письма находящегося в СИЗО Александра Кокорина якобы одному из болельщиков «Зенита». В нем футболист, находящийся под стражей с октября 2018-го, призывает не обращать внимания на мнение народа обо всем, что происходит вокруг его имени.
Это стадо баранов. Что им скажут, то и говорят. Стыдно даже!
Кокорин — в письме из СИЗО
Чуть позже на это отреагировала Татьяна Стукалова, адвокат Кокорина. Она утверждала, что Александр получил письмо еще в октябре, а ее автором является журналистка «Невских новостей» Анна Карпова.
— Я и мои коллеги не можем не обратить внимание на то, что эти сведения не были опубликованы на момент их получения — 3 месяца назад, а получили огласку только накануне очередного продления срока содержания ребят под стражей. Более того, журналистка Карпова опубликовала часть письма Кокорина не от своего имени, а от анонимного источника и совершенно понятно почему — грубо нарушены принципы журналисткой этики и закона «О СМИ». Согласно им журналист обязан был предупредить собеседника о своем статусе, а после получения ответов на свои вопросы — получить разрешение на их публикацию и согласовать их содержание. Не говоря уже о том, что существенно нарушена охраняемая ст. 23 Конституции РФ тайна переписки, что содержит признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 138 УК РФ, предусматривающей при использовании служебного положения наказание до 4-х лет лишения свободы, — заявила Стукалова в инстаграме.
Через некоторое время Стукалова выложила еще один пост, предположив, что проводится спланированная кампания против его подзащитного.
— Футболисты содержатся под стражей и преследуются в уголовном порядке при усугублении их реальной вины, что произошло под влиянием сумасшедшего давления СМИ, направленного на самый жесткий формат уголовного преследования ребят. Версия происшедшего, продекларированная СМИ, содержала в себе признаки искажения событий в сторону отягчения участи обвиняемых, для чего были использованы сведения, не соответствующие действительности и распространена видеонарезка, отражающая только те моменты, которые очерняют поведение футболистов и обеляют поведение потерпевших. Совершенно очевидно, что проводится заранее согласованная и спланированная кампания, направленная не только на привлечение к уголовной ответственности наших подзащитных, но и на заключение их под стражу и удержание в СИЗО на как можно больший срок, — считает юрист.
Что ответили журналисты?
Корреспондент «Невских Новостей» Анна Карпова не стала отвечать на вопросы Sport24, направив к главному редактору медиа Тимофею Шабаршину.
— «Невские Новости» — это средство массовой информации. Как и любое другое СМИ — это некое зеркало, отражающее ту действительность, которая нас окружает. Обвинения, которые сейчас высказывает госпожа Стукалова в своем инстаграме по отношению к редакции «Невских Новостей», сродни тому, что человек подходит к зеркалу и начинает ругаться и кричать на него: «Что ты мне показываешь?», — рассказал Шабаршин в интервью Sport24. — Наша задача — показать реальность такой, какая она существует.
Что касается этого письма, то мы не заставляли господина Кокорина выбирать те самые формулировки, которые там прозвучали. Мы не заставляли господина Кокорина стрелять из пистолета на свадьбе, мы не заставляли господина Кокорина избивать несколько человек за одну ночь. Поэтому все, что было сделано — это отражение действительности на данный момент. Письмо действительно было, его Анна Карпова писала в конце октября, ответ получила 1 ноября.

На тот момент она действительно была сотрудником другой редакции («Народные новости». — Sport24). Что касается фразы о том, что текст был выдернут из контекста и так далее, то единственное, что мы сделали — это замазали имя Анны в начале письма, а так, в принципе, ответное письмо опубликовано полностью. В ближайшее время мы опубликуем это письмо полностью, поскольку изначально мы не хотели афишировать имя нашего корреспондента, но сейчас, видимо, мы это сделаем.
Госпожа Стукалова написала, что нашему корреспонденту грозит какая-то статья за разглашение тайной переписки. Мы советовались по этому поводу с юристами. Они были крайне удивлены тем, как госпожа Стукалова легко и непринужденно разбрасывается этими формулировками и применяет статьи уголовного кодекса. Они высказали свое удивление, и тут больше прокомментировать нечего.
Мне очень странно, что все вопросы сейчас идут к Анне, а не ко мне, потому что на самом деле непосредственным руководителем Анны являюсь я и за все публикации, что находятся на нашем портале, тоже отвечаю я.
Как там Кокорин и Мамаев?
Как минимум до 8 февраля оба останутся в СИЗО. При этом еще один адвокат Александра Андрей Ромашов считает, что обоим футболистам срок содержания под стражей продлят, так как обвиняемые и их юристы до сих пор не ознакомились с материалами дела.

Также, по словам Ромашова, у Кокорина появились боли в колене из-за старой травмы. В худшем случае, футболисту потребуется замена коленного сустава на искусственный. У Мамаева же со здоровьем все в порядке.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.