«Если бы Ребров не смог продолжить, в ворота встал бы Глушаков». Кононов — о победе «Спартака»

— Мы разочарованы — взяли и подарили «Спартаку» три очка, — сказал после матча Юрий Семин. — Действиями игроков я доволен, за исключением индивидуальных ошибок. Болельщикам, уверен, игра тоже понравилась.
— Смолов пошел бить пенальти из-за собственного желания? Или он штатный пенальтист?
— Ситуация такая: хорошо, что он проявил инициативу. Плохо — что не забил. Видимо, Миранчуки не стали брать на себя ответственность и позволили ударить. Хуже было в первом тайме, когда Федя не забил. А пенальти — это лотерея. Хотя момент важный — если бы забил, могли бы отыграться.
К Олегу Кононову было больше вопросов.
— Это было настоящее дерби, где никто не хотел уступать. Содержание игры оставляет желать лучшего. Но важен результат, победа. Победа, где надо было терпеть, отдать все силы и выиграть. Для меня она особенно важна.
— Что с Фернандо и Ребровым?
— У Фернандо старая травма, пошло воспаление. В принципе, он мог продолжать, но мы решили заменить, чтобы не произошло рецидива. Надеюсь, он быстро поправится. Что касается Реброва, то там был достаточно серьезный удар в голову. Там ссадины большие, крови в раздевалке было много — возможно, придется зашивать. Ребров — молодец и герой.
— Если бы Ребров не смог продолжить, кто бы встал в ворота?
— Я думал об этом во время матча. В ворота встал бы Глушаков.
— Реброва вы с первого дня вернули в основной состав.
— Смотрите: Селихов еще не в лучших кондициях. Он только сейчас начинает работать — здесь надо смотреть очень серьезно, травма была сложная. Что касается Максименко и Реброва, то я выбрал опыт в столь сложный период для команды. На эти игры нужен более опытный вратарь. Но я хотел бы отметить: Максименко — очень хороший вратарь, и будущее у него, надеюсь, замечательное. Он очень хорошо работает на тренировках. В каких-то моментах я просто в восторге, как он выручает команду. Но и Селихов, и Ребров так же работают и не отстают. Я сказал, что выбрал опыт — это самое главное.
— Если Фернандо не успеет восстановиться к двум оставшимся матчам, Тимофеев становится безальтернативным в центре?
— У нас есть Игнатов — он приехал после сборной и не проводил с нами подготовку, в рамках которой мы хорошо поработали. Состояние у него было, мягко говоря, не очень хорошее. Нужно было время, чтобы его подвести к нужной форме. Сейчас он тренируется хорошо. Надеюсь, в оставшихся матчах он нам поможет.
— Поздравили ли Глушакова с голом?
— Для Дениса это был не рядовой, а очень важный матч — он все-таки играл за «Локомотив». Каких-то особенных поздравлений не было. В раздевалке я выразил благодарность каждому футболисту. То же самое с командным фото — мы фотографировались не с Глушаковым, а все вместе, командой.
— Что вы сделали с Ханни, который при вас так раскрылся и прямо сейчас один из лучших?
— Я ничего не делал, это все он сам. Ханни уже говорил, что требования, которые есть для игроков в этой позиции, ему подходят. Он играл так раньше — до «Спартака». Именно в такой футбол. Именно это, думаю, на данный момент самое главное. Конечно, он понимал, что неудачно сыграл с «Рапидом» и настраивался на матч. Вообще, хочу, чтобы поспокойнее на эту тему говорили. Нужна стабильность. Жду от него и в следующих матчах игру на таком же уровне.
— После «Рапида» вы организовали командный ужин прямо на стадионе. Это помогло?
— Я устраивал? — переспросил Кононов.
— Это я все организовал, — взорвал зал Леонид Трахтенберг.
— Хорошо, я поясню, — продолжил Кононов. — После игры тогда мы проводили здесь тренировку. Сейчас команда тоже на восстановлении. Кто-то [после «Рапида”] занимался на поле, кто-то в зале с физиотерапевтами, массажистами. Сегодня — то же самое, только все в зале. А после тренировки мы обязательно должны покушать. И конечно, приглашаем туда и жен, и детей, и знакомых. Мы не должны сразу после игры бежать домой. Должны оставаться, проводить время вместе — чтобы чувствовать команду, чтобы ребята друг с другом общались: где-то индивидуально разбирали, как они сыграли. Хочу, чтобы это было постоянно. И потом: чтобы ребят не тащить на базу, чтобы они там не ночевали, вот так мы делаем: восстановление сразу на стадионе.
— Не скажу, что это новшество, — добавил Трахтенберг. — Такие мэтры как Лобановский и Бесков утверждали, что ночь после игры важна для восстановления. Они тоже устраивали ужины, только на базе, где команда ночевала и оставалась до следующей игры. Было ли такое при Каррере? Нет, не было.
— У «Локомотива» очень сильный центр поля. Почему вы с самого начала не укрепили эту зону количественно, сыграв только с Глушаковым и Фернандо?
— Я в первую очередь рассчитываю на свою команду. Подстраиваться под соперника — не в моих правилах. Если я вижу, что у нас есть игроки, то именно за счет них мы должны победить. Переиграть соперника, играя с мячом, а не бегая без мяча — для меня это действительно важно. Мне всегда нравилось, когда мы переигрываем соперника, несмотря на то, что у него, например, лучше игроки или потрясающая атака. Вот такая особенность — смотреть именно на свою команду.
— Сейчас вряд ли подходящий момент для критики, но все же: «Спартак» постоянно пропускает в концовках. От «Рапида», сегодня — команда высоко поднимается и пропускает.
— Дело в том, что у нас очень мало времени на отработку тактических ошибок, их исправление. Одно дело — говорить и указывать, как нужно сыграть. Совсем другое — отработать это на тренировках. Без постоянного тренировочного процесса сложно донести до игроков мысли. Что касается того, что мы играем высоко… Поверьте, мы еще не высоко играем. Мне хотелось бы, чтобы играли еще выше и интенсивнее. Сейчас «Спартак» играет процентов на 20 от того, чего бы мне хотелось видеть.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.