Фанаты «Спартака» против Глушакова и руководства: свист на матче и разговор в отеле. Что происходит?
«Спартак» прошел «Анжи» в Кубке России, оформил первую победу при Рианчо, но утонул в обструкции трибун. В итоге все обсуждают не выход в четвертьфинал, а протест фанатов.
Вообще, все происходящее со «Спартаком» прямо сейчас напоминает фильм «Джуманджи», где на главного героя (то есть Леонида Федуна) чуть ли не каждую минуту сваливаются новые испытания. Причем каждое из них — все сложнее. Увольнение Массимо Карреры, поиски нового тренера, травмы/бунт легионеров, возвращение в основу Глушакова, свист и протесты трибун. Всего этого можно было избежать, если бы Федун и руководство хотя бы попытались просчитать все риски, принимая решение по Массимо. Но посчитали это лишним.
В итоге претензий стало так много, что болельщики возненавидели всех — журналистов, менеджмент клуба, капитана, — и уже не могут выбрать единую линию поведения на трибуне. На матче с «Анжи» одна часть заряжала, вторая — свистела и гудела, третья — демонстративно поворачивалась к полю спиной. Были и те, кто призывал начать поддерживать команду, а не топтать Глушакова.
Хотя перед игрой руководство клуба предприняло попытку встречи со всеми основными фанатскими группировками, чтобы уговорить болельщиков не оскорблять отдельных игроков и руководство, не уходить с трибуны и просто поддерживать команду в трудный период. Не получилось. Договориться удалось лишь с одной группой болельщиков, остальные заверили переговорщиков со стороны клуба, что продолжат выражать позицию и стоять на своем.
Было бы неправильно говорить, что спартаковские болельщики и фанатские объединения всегда жили в мире и согласии и имели четкую позицию, признанную абсолютно всеми. Полное единение на трибуне, пожалуй, было лишь в чемпионский сезон. Ни до титула, ни после его завоевания объединиться в тех или иных вопросах представители активной трибуны так и не смогли. Изначально выработанная позиция относительно последних решений руководства, высказанная в письме «Фратрии» клубу, также дала трещину.
В среду, сразу после встречи с руководством, болельщики отправились в одну из гостиниц, чтобы лично поговорить с Глушаковым и решить накопившиеся проблемы. В ходе разговора Денис четко обозначили свою позицию, которую можно описать двумя словами — «времена меняются». Игрок дал понять фанатам, что не он принимал решение убрать Карреру, а значит обвинять его и других игроков в сложившейся ситуации не имеет смысла. Высказался Глушаков и по поводу обвинений в сливе тренера, пытаясь оправдаться и доказать фанатам, что не имеет к этому никакого отношения. Глушакову не поверили.
Во что это вылилось на матче с «Анжи» — вы видели сами.
Масла в огонь подлил и Рауль Рианчо. И.о. главного тренера пришел на пресс-конференцию и хотел сделать как лучше. Но как сделать лучше, не знает даже Федун, не говоря уже об ассистенте тренера, который находится внутри этого котла лишь пару месяцев.
«Мне плевать, что они там будут петь, свистеть, кричать. На поле будут выходить те футболисты, которые этого заслуживают», — сказал Рианчо.
Испанец вообще выбрал странную тактику поведения на новой должности. За три пресс-конференции и одно интервью он уже успел настроить против себя многих. Излишне пафосные речи о семье, мечте и даже Путине закапывают его перспективу остаться в «Спартаке» на постоянной основе глубже и глубже. Рианчо дает понять, что хочет добиться того же, что удалось Каррере, когда игроки в полном составе попросили руководство оставить Массимо главным и не искать ему замену. Но так не получится.
По Глушакову ясно одно: болельщики его вряд ли простят, а значит Денис будет вынужден зимой покинуть команду. Играть для болельщиков, которые свистят тебе в спину при каждом касании мяча, вряд ли стоит. Поможет ли уход Глушакова в объединении всех сил на трибуне «Б» — тоже вряд ли. На какое-то время раскол, конечно, станет менее заметным, но, видимо, только до первых проблем.
Идеально в «Спартаке» все было только в чемпионский сезон: игроки-неудачники, которые не побеждали 16 лет, взяли титул, третий тренер «Ювентуса» без опыта работы главным объединил сложный коллектив, а болельщики забыли все внутренние проблемы и гнали команду как никогда раньше. Вместо того, чтобы сохранить победную атмосферу, все вернулось во время взаимных обид и претензий. Причем вернулось в какие-то невероятно быстрые сроки.