«Они выглядят очнувшимися. В камерах — роскошь». Как там Кокорин и Мамаев в Бутырке?
Член московской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) и корреспондент телеканала «Дождь» Когершын Сагиева навестила Александра Кокорина и Павла Мамаева в СИЗО «Бутырка». Там они — как и брат Кокорина Кирилл — пробудут под арестом до 8 декабря. Все — в раздельных камерах.
— Они выглядят вдруг очнувшимися. Они совершенно не похожи на самих себя, еще вчера бывших в суде, — рассказала Сагиева.
Мамаев ждет адвоката и никому не желает оказаться в тюрьме
«Если Кокорины еще как-то бодрятся, то Мамаев эмоционально подавлен», — считает Сагиева. «Жду сейчас адвоката, он придет в понедельник, — говорит Мамаев. — Я сожалею о поступке, о чем сказал в суде. Пока нахожусь здесь, состояние нормальное, жизнь продолжается».
О приглашении его с Кокориным в «Ахмат» от Рамзана Кадырова Мамаев слышал, но никак это не комментирует: «Пока думаю о текущей ситуацией, никому не пожелаю здесь оказаться».
Кокорин не унывает и читает письма
Игрок «Зенита», как и Мамаев, еще раз выразил сожаление о том, что сделал. «Надеюсь, что в ситуации разберутся, не унываю. Утром ел кашу, пью чай. Первым делом спросил, есть ли спортзал. Написал заявление, чтобы попасть туда. Пришло много писем, я пытаюсь всем ответить. Все читаю».
Кокорин поблагодарил Кадырова за готовность принять его с Мамаевым в «Ахмате». «Привет Кадырову передал и Кирилл Кокорин. Кстати, он узнал об этом не по телевизору, а еще накануне», — рассказала Сагиева. За Кирилла Александр сильно переживает — видеться они с братом не могут.
Условия — как в хостеле. Есть телевизор и холодильник
Арестованные пребывают в карантинных камерах Бутырской тюрьмы, где пробудут в сумме десять дней. На карантине футболистов обследуют — как физически, так и психологически — и оценят их состояние (например, чтобы понять, с кем ему можно будет сидеть дальше). Камеры оборудованы видеонаблюдением, отоплением и горячим душем.
Сагиева называет карантин, где оказались Кокорин и Мамаев, «образцово-показательным», и сравнивает условия содержания с хостелом. Мамаев и Александр Кокорин находятся в шестиместных камерах, Кирилл Кокорин — в двухместной, но у каждого — только один сосед вместо обычных шести-восьми. «У Павла сосед обвиняемый в краже. У Кокорина — неплательщик алиментов», — рассказал ответственный секретарь московской ОНК Иван Мельников.
Всем понравилась баланда. Мамаев получил передачку
Помещения отремонтированы (по ним даже водят экскурсии) и оборудованы холодильниками и телевизорами. «Честно говоря, впервые встречаю такую роскошь в карантинной камере», — призналась Сагиева.
Мельников говорит, что холодильник в камере Александра Кокорина появился только при его заезде. Заполнить его ничем не удалось (всю еду сразу отобрали), а вот Мамаев уже получил передачку — «лапшу быстрого приготовления, конфеты, пряники, зубную пасту, мыло, туалетную бумагу».
Завтрак — рисовая каша — братьям Кокориным и Мамаеву понравился. «[Александр] Кокорин сказал: «Не дома, конечно, но можно есть». Мамаев: «Я же не на курорте, все понимаю», — пересказал впечатления футболистов Мельников.
Ответить на письма болельщиков футболисты смогут, когда их переведут из карантинных камер в обычные. Там же, как рассказал Мельников, обвиняемым «открывают лицевые счета для покупки разных продуктов».
Хотят ходить в спортзал. А на свободе — продолжать карьеру
Желание заниматься в спортзале и поддерживать форме озвучил не только Кокорин, но и Мамаев. Час тренировки будет стоить 400 рублей, там же можно принять душ — многие обвиняемые платят деньги только для того, чтобы помыться, а не позаниматься.
Правда, в качалку арестованных смогут водить не чаще двух раз в неделю. Да и с этим могут возникнут сложности — как и всегда в случае резонансных дел, Кокорин и Мамаев наверняка попадут в спецблок. Там камеры тоже с удобствами и максимум на четверых, но арестованные находятся под круглосуточным наблюдением, и в спортзал их выводят реже, чем остальных.
Пока что арестованным положен только час прогулки в день. «Александр просмотру передач предпочитает книги. Он взял литературу из библиотеки», — рассказал Мельников о досуге Кокорина. И он, и Мамаев, по словам секретаря ОНК, намерены продолжать карьеру и заниматься спортом после освобождения.
Использованы цитаты из материалов Дождя, «Спорт-Экспресса», МК, Sports.ru, «Комсомольской правды».