Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13

Фотограф, который работал с Тотти, Малкиным и Де Ниро. Мы с ним поговорили

Георгий Кардава рассказал Sport24, как случайно попал в раздевалку сборной России, почему мечтает поработать с Давидсом и зачем Черчесов подарил Мацуеву футболку «Динамо».

Футбол
16 октября 2018, Вторник, 12:00
instagram.com/elguapoworld/

Георгий Кардава - топовый фотограф (работал для GQ, Esquire, Tatler, ”РБК Стиль”, ”Коммерсантъ Стиль” и Cosmopolitan), который специализируется на портретной съемке и обожает футбол. В списке селебрити, попадавших в его объектив - Павел Воля, Сергей Шнуров, Михаил Горбачев, Жерар Депардье и Роберт Де Ниро. А также самые статусные звезды мирового футбола, включая Тотти, Дзанетти и Мальдини.

В интервью Sport24 Кардава рассказал, как случайно попал в раздевалку сборной России, почему мечтает поработать с Эдгаром Давидсом и зачем Черчесов подарил Мацуеву футболку ”Динамо”.

- Самые статусные и одновременно непробиваемые во время съемки - Паоло Мальдини и Франческо Тотти. Но такое поведение - это скорее защитная реакция от постоянного внимания людей на улице и прессы, - рассказывает Кардава. - Обратный пример - Дрогба. Помню, как мы прилетели в Монте-Карло, куда Дидье пригласили на международный благотворительный форум. И прямо на улице его окружили дети-сироты (кажется, из Колумбии) и начали учить каким-то танцевальным движениям. Дидье так увлекся ими, что в итоге натанцевался даже больше, чем сами дети. Было нереально весело! Я смотрел и думал: как же круто, когда человек, пробившийся наверх, не забывает, кем он был раньше и может вот так просто повеселиться с незнакомыми ребятами. Некоторым нашим звездам стоит поучиться.

- Самый неловкий момент во время съемки?
- Это было с Христо Стоичковым. Недавно он приезжал на Суперкубок легенд, и во время съемки было интервью. Пришла журналистка. Сначала она очень удивилась, что Стоичков говорит по-русски. А когда Христо рассказал, что учил язык в детстве на родине, то окончательно нас добила вопросом: ”Так вы еще и из Болгарии?” Мне стало так стыдно! А Христо рассмеялся: ”Кажется, она не в курсе, с кем разговаривает”.

- Кто из спортсменов больше всех интересовался процессом?
- Евгений Малкин. Он отсматривал фотографии, спрашивал про разные аспекты съемочного процесса. Было видно, что человек полностью погружен в работу.

- Ты снимал Дзанетти. Чем он запомнился?
- Характером. Такой невозмутимости и стержня я не встречал ни у кого. От Хавьера исходила просто бешенная уверенность - она передавалась в каждом движении. Невероятно монументальный человек.

- Кто вел себя максимально расслабленно?
- Мне понравилось, как работал Федор Смолов. Очень харизматичный и остроумный человек, который каждую ситуацию переводил в шутку и создавал непринужденную обстановку на площадке. Это классно. Еще было очень легко с Владимиром Габуловым. Когда он играл в ”Динамо”, то жил в соседнем подъезде. Помню, как мой отец ему однажды помогал припарковаться в заставленном машинами дворике. Я на него всегда смотрел как на звезду. Но поработав, понял, насколько он простой в общении.

- А Черчесов?
- Мы познакомились на дне рождения Дениса Мацуева, где я был фотографом. Черчесов тогда тренировал ”Динамо”, но подарил Мацуеву футболку с автографами игроков. А еще в шутку пожелал ”начать болеть за нормальную команду - хотя бы на время, пока я ее тренирую”. Мы немного поговорили. Я рассказал, как в детстве отец показывал мне дом Черчесова в Осетии. Станислав Саламыч удивился, но слушал с интересом.

- Футболист, с которым ты мечтаешь поработать?
- В детстве фанател от Эдгара Давидса: как он выглядит, играет. Когда начал снимать, загорелся мечтой сделать его портрет. Недавно даже попросил Франка Де Бура замолвить за меня словечко - Франк пообещал, что все сделает. Надеюсь, все получится.

- Чем еще благодарят за работу, кроме денег?
- Самый ценный подарок - футболка сборной Грузии от Кахи Каладзе, в которой он обыграл Хорватию в 2011 году. В моей коллекции она - особенная. Я ведь сам из Грузии, родился в городке Цаленджиха, а рос в Зугдиди. Поэтому для меня, как и для любого грузинского мальчишки того времени, Каха был образцом для подражания. Он - живой пример, как парень из грузинской глубинки за счет усердной работы и трудолюбия стал игроком мирового уровня. И я очень горд, что у меня была возможность дважды поработать и пообщаться с ним.

- Ты и фотографии. Как так получилось?
- Фотографией я занялся, когда на третьем курсе меня отчислили из университета (ГУУ - Sport24). Год я был без дела, но мечтал поехать в Мексику и купить барабанную установку. Для этого нужны были деньги, и мой друг посоветовал мне взять у сестры фотоаппарат и начать предлагать всем фотосессии. Чем я, собственно, и занялся. В Мексику я так пока и не слетал, зато на ударных играю до сих пор.

- Почему полюбил футбол?
- В Россию я переехал в 2000 году, жил рядом с «Динамо». Почти каждый вечер мы с отцом играли на «Малой Арене», так что выбор любимой команды был очевиден. Мечтал попасть в футбольную школу и даже прошел отбор в академию ”Динамо”, но из-за проблем со здоровьем родители решили отказаться от этой идеи. Сейчас отношусь к футболу без детского восторга, и просто болею за своего друга Ираклия Квеквескири. Он играет за СКА-Хабаровск.

- Первый матч, который ты посмотрел на стадионе?
- 1998 год. Отец повел меня на ”Динамо”, где ”Спартак” принимал ”Аякс” с великим Шотой Арвеладзе. Тогда еще не понимал, на каком историческом матче нахожусь. Но до сих пор помню жуткий холод, который стоял в тот вечер. А еще - как я брал автограф. У Арвеладзе, конечно. Еще один памятный матч - Россия-Швейцария в 2001-м, когда Бесчастных забил три [гола]. После матча администратор сборной по ошибке завел меня в раздевалку вместе с детьми футболистов. Видел, как Романцев и наши игроки праздновали выход на чемпионат мира.

***

- Самая крутая твоя съемка?
- Мне сложно оценивать свои работы - лучше, чтобы это делали другие. Могу назвать самую значимую съемку для меня - Роберта Де Ниро для издания ”Коммерсантъ. Стиль”. Он - первая звезда мирового уровня, с которым я работал.

- Де Ниро, Кассель, Депардье - работа с актерами сильно отличается от съемок спортсменов?
- Главное отличие - в уверенности в себе и умении работать перед камерой. Спортсмены в этом плане довольно закрытые - нужно прикладывать больше усилий, чтобы добиться нужного результата. У людей, которые снимаются в кино - особенно на таком уровне - с этим проблем нет.

- Работать со звездами вообще сложно?
- Нет. Просто чтобы начать работать с людьми такого масштаба, нужно проделать определенный путь в профессии - это тысячи съемочных часов и огромный труд. Но на съемках никаких проблем нет. Только удовольствие. Нужно понимать, что звезды - такие же люди, как и все мы. И их самих уже достало, когда все смотрят как на небожителей. Чрезмерное и фанатичное внимание – то, от чего они отстраняются и закрываются. Им точно так же хочется нормального человеческого общения, они такие же люди со своими страхами, комплексами. Интересно пообщаться с ними именно с этого ракурса, узнать их с человеческой, бытовой стороны.

- С футболистами ты так часто говорил?
- Я в принципе человек любопытный и всегда общаюсь с людьми, которых фотографирую. А уж если это кумиры детства, точно не упускаю возможности вспомнить их карьеру, обсудить какие-то моменты. Как правило, они идут на контакт, раскрепощаются и раскрываются.

- Звезда, которая тебя удивила?
- Павел Воля, которого мы снимали для Cosmopolitan. Человек, на шутки которого просто невозможно обижаться. Даже не могу объяснить, как это происходит. Но, по-моему, это какая-то феноменальная способность и талант, которому невозможно научиться.

- Самое крутое в работе фотографа - это?
- Ничто не сравнится с ощущением, когда ты сделал ”тот самый кадр”. Когда в одной картинке есть все: свет, поза, эмоции. Когда ты понимаешь: черт, вот ради этого мы все здесь и собрались! Ну и, конечно, видеть счастливых героев съемки, работать с ними и слышать благодарность от звезд мирового масштаба - все это тоже чистый кайф.