Что может грозить Мамаеву в тюрьме за его татуировки? Отвечает специалист по уголовной культуре
«Мне всегда нравились татуировки, — рассказывал полузащитник «Краснодара» в шоу «Культ тура». — Первым рисунком был крест в виде надписи. Сколько я потратил на все? Точной суммы не скажу, но она меньше 200 тысяч рублей».
За избиение чиновника Дениса Пака (он возглавляет департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России) и драку с Виталием Соловчуком (водитель ведущей Первого канала Ольги Ушаковой попал в реанимацию с черепно-мозговой травмой) одному из самых татуированных футболистов Премьер-лиги грозит тюремный срок. По мнению юристов — до двух лет заключения. Вместе с Александром Кокориным Мамаева уже задержала полиция и доставила в УВД по ЦАО Москвы для допроса.
— Ни одна из татуировок Мамаева к уголовному миру отношения не имеет, — рассказал Sport24 специалист в области уголовной субкультуры, журналист Александр Сидоров, пишущий под псевдонимом Фима Жиганец. — Это арт-тату, декор-тату — не более того. На спине много английских надписей, но это не так важно. Узоры, скорее всего, кельтские или подкельтские, но я не специалист в этом деле. На шее — какое-то невероятное число в латинском исчислении, тоже может что-то значить, но я могу дать консультацию только по уголовным наколкам, а все увиденное мною к ним не принадлежит.
За подобные тату ровным счетом ничего не грозит. Сейчас в тюремном мире этого много. Причем в одном месте встречаются как уголовные, так и арт-татуировки. К этому сейчас спокойно относятся. Да я и не думаю, что ему грозит реальный срок. Отделается условкой, максимум. Скорее всего, дадут исправительных работ по статье «Хулиганство». Ребята могут не беспокоиться, не тот случай.
После смерти криминального авторитета Деда Хасана Мамаев выложил его фото и сопроводил комментарием: «Вечная память».
— То, как к этому отнесутся в тюрьме, зависит от того, к какой группировке попадает человек. Есть «хасановские» — это мощнейшая группировка. Дед Хасан был первым «вором в законе». Шакро Молодой — его продолжатель. Но есть и другие, более мелкие группировки.
Если раньше воровской мир был един, то сейчас все поделились на кланы. В этом смысле мы стали больше похожи на итальянскую мафию. «Хасановские» и те, кто уважает его традиции, поприветствуют его. А другие могут иначе отреагировать. Тут не угадаешь.