«ПАОК обыграет «Спартак». Роберт Мак — о пистолете Саввиди, сыне Луческу и отношениях с Манчини
Мак пришел в «Зенит» летом 2016 года. Еще при Мирче Луческу. С назначением на пост главного тренера команды Роберто Манчини словацкий полузащитник оказался не нужен команде и отправился в аренду в греческий ПАОК. Теперь же, при Сергее Семаке, Мак вернулся в «Зенит», забил «Интеру» в межсезонке и вновь стал твердым игроком основы.
— Как вам «Зенит» после вашего возвращения?
— Была хорошая межсезонка. Всеми силами пытался доказать, что я нужен команде. Сергей Семак дал мне шанс, как и каждому, кто вернулся из аренд. Получается, свой шанс я использовал. По крайней мере, до этого момента тренерский штаб полностью устраивает, как я работаю, как играю. Так что чувствую себя прекрасно. «Зенит» для меня все-таки не чужой клуб. Да, поменялся тренер, пришли новые игроки. Но все остальное осталось прежним. Буду и дальше доказывать, что я достоин быть частью команды.
— С футболистами, которые пришли в команду прошлым летом контакт уже наладили?
— Конечно. У нас было целое межсезонье, чтобы познакомиться и притереться друг к другу. Все прекрасно. Все они отличные ребята. Ни с кем проблем не возникло. Замечательно понимаем друг друга как на поле, так и вне его. Все отлично.
— Полсезона при Луческу Семак был помощником главного тренера. Что помните о нем с того времени?
— Конечно, помню его. Отличный специалист, всегда помогал игрокам. Конечно, поработали мы с ним всего полгода, потом он ушел в «Уфу». Но даже за такой короткий срок он поспособствовал тому, чтобы я стал играть лучше. Его советы и рекомендации мне очень помогли. Он прекрасный человек.
— Насколько он изменился за это время?
— Не сильно. Все-таки теперь он главный тренер «Зенита». А при Луческу он был ассистентом. Быть главным — большая ответственность и для него, и для нас. Тренировки у Семака интересные. Мне нравится, как он работает. Пока мы провели всего один официальный матч, так что глобальные выводы делать рано. Вот сейчас начнем играть по два раза в неделю, тогда и посмотрим. Но тренировки и все остальное проходят на самом высоком уровне.
— Все в Питере ждут титула. Как думаете, готов Семак к такому давлению?
— Прекрасно понимаю настроения болельщиков. «Зенит» — топ-клуб, который три сезона подряд не был чемпионом. Все уже заждались титула. Говорят: «теперь-то время пришло, мы взяли молодого русского тренера, так давайте сделаем это!» Но просто не будет. Посмотрите на матч с «Енисеем», мы до 80-й минуты не могли забить. Большинство команд против «Зенита» обороняются в десять человек. И пройти такую стену нам очень непросто. Но многим болельщикам на это все равно. Они хотят видеть результат. Я их понимаю. Но поверьте, мы в каждой игре выкладываемся. И будем продолжать это делать и в чемпионате России, и в Лиге Европы, чтобы в конце сезона нам было что отпраздновать. Но дорога нам предстоит длинная.
— Оборону «Енисея» вам пройти в итоге удалось. Как будет дальше?
— Это всего лишь первый матч. Думаю, до 80-й минуты про нашу игру говорили не самые приятные слова. Повторюсь, против таких команд играть гораздо сложнее, чем против «Спартака» или ЦСКА. Потому что они пытаются играть в футбол, а другие — всей командой стоят у своих ворот и ждут возможности для контратаки. Мы давим, давим, давим, пытаемся забить. Но матч в Тюмени показал, что добиваться результата мы все-таки умеем. Без разницы, как будет в дальнейшем — 1:0 или 2:0. Нам нужен в первую очередь результат.
— Вы покинули «Зенит» прошлым летом сразу после прихода Роберто Манчини. Он вас в принципе не хотел видеть в команде?
— Как только он пришел, мой агент поговорил с ним. Роберто сказал: «Мне не нужен Мак, я буду приглашать других игроков». Так что было понятно, что он мне даже шанса не даст. Позже у меня состоялась беседа со спортивным директором. Он подтвердил, что в команде для меня места не будет. Я с уважением отнесся к решению нового тренера. Ведь у него были свои идеи.
— Вы ушли вы в аренду. Допускали, что вернетесь в «Зенит»?
— Я сразу сказал: если Манчини останется, я в команду не вернусь. В этом я был уверен. Но сменился тренер, у меня снова появился шанс. И я готов!
— Главное отличие ПАОК от «Зенита».
— Прям уж больших отличий нет. Обе команды постоянно сражаются за титул. У обеих команд фантастические болельщики. К сожалению, в прошлом сезоне у нас не получилось стать чемпионами. Зато мы выиграли Кубок Греции. Если говорить об отличиях, то у «Зенита» более классные футболисты. Но и в ПАОК отличные игроки. Вот, в Лиге чемпионов зажгли и обыграли «Базель». Даже удивили меня.
— И теперь сыграют со «Спартаком».
— Мне уже столько сообщений из Греции пришло! Все спрашивают, как там «Спартак», как против него играть. Я отвечаю, что ПАОК вполне может выиграть. Почему нет? Конечно, «Спартак» — сильная команда. Входит в тройку лучших команд России. Конечно, будет очень-очень сложно. Но в футболе нет ничего невозможного. Посмотрим.
— Греческие фанаты — самые сумасшедшие в мире?
— Да, с российскими не сравнить. Они реально сумасшедшие! Если ты играешь дома, поддержка просто невероятная. А если играешь дерби против «Олимпиакоса» или АЕКа, афтмосфера на трибунах фантастическая. Ты даже не слышышь во время игры своих партнеров: 30 тысяч человек кричат на протяжении всего матча.
— Вы играли у Мирчи Луческу и у него сына Рэзвана. Они похожи?
— Нет! Они совершенно разные. Мирча — очень опытный тренер. У него есть свой стиль. И никто не может сказать ему слово поперек. Он ставил команде свой футбол. И все должны были уважать его выбор, без вариантов. А Рэзван помешан на тактике. Он постоянно учится, не боится экспериментировать. Он мне очень импонирует. У него очень интересные тактические занятия перед матчами. Он все объясняет футболистам. Как я уже сказал, он совершенно разные. Но мне они нравятся оба. Хотя, если честно, Рэзван мне нравится больше, чем его отец!
— 11 марта, вы играете с АЕКом. И тут на поле выходит Иван Саввиди с пистолетом. Ваша первая мысль?
— Случилось то что случилось. В том матче в частности и в том сезоне в целом было очень много не совсем честных вещей. Мы забили на 90-й минуте. Это был чистый гол. Но его отменили. Такое случается, когда ты уже сыт по горло происходящим. Ты вкладываешь в клуб свои деньги, свою любовь, всего себя. А потом смотришь, как твою команду просто убивают на поле. Так что понять Саввиди можно. Окей, пистолет — это перебор. Но поверьте, он фантастический человек. Он постоянно поддерживает нас. Можно сказать, что он был нам другом. Конечно, ситуация с пистолетом заставила посмотреть на все с другой стороны. Но мы его поддержали. Все-таки Саввиди многое для нас сделал. Потом на собрании команды он попросил у нас прощения, мы извинения приняли и постарались выдать хорошую концовку сезона. В итоге завоевали Кубок.
— Страшно не было? Понятно, что вы знаете этого человека, а он знает вас. Но он был в порыве эмоций и с пистолетом…
— Так а мы пистолет на поле не видели. Уже потом посмотрели фотографии. Так что во время матча мы даже не знали, насколько серьезно. Понимаете, просто некоторые силы в Греции очень не хотели, чтобы ПАОК стал чемпионом.
— Этот эпизод стал переломным для команды? На первую строчку в таблице вы уже так и не вернулись.
— Да, мы потеряли очки и понимали, что в чемпионскую гонку вернуться будет очень сложно. До конца чемпионата оставалось всего пять игр. А ведь до этого мы выиграли, кажется, 18 матчей подряд. Мы собрались с командой и решили: окей, будем выкладываться на сто процентов, все равно мы не можем изменить судейство. Так что будь как будет. В итоге мы выиграли пять из пяти. Но этого оказалось мало. Тем не менее мы взяли Кубок. Это тоже приятно.
— Как там дела у Маурисио?
— У него все отлично! А в Греции иначе и быть не может. Там же отличная погода, море! Вот буквально на прошлой неделе созванивались. Поговорили и про «Зенит». Все-таки он провел в России довольно много времени. Но сейчас все его мысли только о ПАОК.
— Ваш гол «Интеру» в товарищеском матче. Просто закрыли глаза и ударили со всей дури или именно так и хотели забить?
— Сейчас я играю на другой позиции. Не как у Луческу. Поэтому если мяч у меня под правой ногой, стараюсь бить по воротам. Удар-то у меня хороший. Вспомните гол в игре с «Динамо» в Австрии. Забить такой же в официальной игре? Почему бы и нет. Но если честно, голевые передачи я люблю не меньше голов.
Блиц
— Салоники или Петербург?
— Оба.
— Греческий узо или русская водка?
— Водка.
— VAR или судья в поле?
— VAR.
— Если вы хотите обматерить судью, на каком языке будете это делать?
— На словацком.
— Месси или Роналду?
— Месси.
— Гамшик или Дзюба?
— Гамшик.
— Не боитесь, что Артем это прочитает?
— Ха! Нет, все в порядке.
— Хет-три в игре с топом или победный гол на последней секунде в игре с аутсайдером?
— Победный гол!
— Если бы вы могли изменить одно правило в футболе, что бы это было?
— Ох! Даже не знаю… Может быть, запретил бы офсайды!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.