ЧМ-2018 не повлиял на тенденцию падения продаж пива в первом полугодии в России

Розничная продажа пива в России в первом полугодии 2018 года (январь–июнь) упала по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году. Уровень продаж в 2018 году составил 96,74% от уровня продаж 2017 года. Об этом сообщает Национальный Союз защиты прав потребителей. При этом по итогам второго квартала 2018 года наблюдался рост розничной продажи пивоваренной продукции на 3,49% по сравнению со вторым кварталом 2017 года. Вероятно, рост обусловлен чемпионатом мира по футболу в России. Однако даже первый в истории страны чемпионат мира не смог спасти общий уровень продаж за полугодие от падения.
В Москве, принявшей 12 матчей ЧМ-2018, продано 23,4 млн дал пива и пивных напитков (94,34% к уровню аналогичного периода 2017 года). В Санкт-Петербурге, принявшем 7 матчей турнира, продано 10,3 млн дал пива и пивных напитков (98,16% к уровню аналогичного периода 2017 года). Наибольшую степень падения уровня продаж продукции пережил принявший 6 матчей ЧМ Татарстан — 7,89 млн дал пива и пивных напитков (28,95% к уровню аналогичного периода 2017 года).
Наблюдалось при этом и увеличение продаж пива и пивных напитков в некоторых российских регионах, принявших матчи ЧМ. Наибольший рост характерен для принявшей 4 матча ЧМ Республики Мордовия — 123,16% к уровню аналогичного периода 2017 года. Рост также наблюдался в Калининградской области, Краснодарском крае, Самарской и Свердловской областях. В этих регионах рост не превысил 10%.
ЧМ-2018 в России завершился 15 июля. Чемпионами мира стали французы, серебро завоевали хорваты, бронза у бельгийцев. Хозяева турнира россияне вылетели на стадии четвертьфинала.