24 июля в «Цветном» презентовали новый бренд РПЛ и новый сезон-2018/19. В ходе встречи представители РПЛ — Сергей Прядкин, Евгений Савин и Павел Суворов — и «Газпром Медиа» — Гавриил Гордеев и Дмитрий Чернышенко — рассказали о ребрендинге российской лиги и ответили на вопросы журналистов. Sport24 рассказывает о главных итогах презентации.
Дизайн
Новый логотип лиги — медведь — создан студией Артемия Лебедева. Другие изменения в дизайне затронут десятки элементов: интернет-платформы, награды, оформление стадионов и даже единый шрифт на игровых футболках всех команд.


«Медведь выполнен в цветах российского флага — красном и синем, — которые пересекаются и символизируют соревновательный дух, присутствующий в любом спорте, а особенно в футболе», — говорится в описании логотипа на сайте студии.
Да, еще РФПЛ официально переименована в РПЛ — Российскую Премьер-Лигу.
«Во время чемпионата мира был мем: «Меня мой медведь замучил. Ждет, когда уже можно будет выйти на улицу и играть на балалайке». Наконец-то наш медведь вышел на улицу! Уже есть правильный настрой. Кураж и драйв чемпионата мира нельзя потерять».
«В этом сезоне многое будет впервые. Мы готовимся волну куража провести на высоком уровне, поэтому максимально прокачали возможности холдинга, куда входит 12 тематических и один федеральный канал, чтобы наилучшим образом показать футбол болельщикам».
«Мы серьезно относимся к спорту. Его жемчужиной является футбол. Охват трансляций чемпионата мира на «Матч ТВ» составил 58%. Средняя доля была 22,3. К 2020 году планируем в три раза увеличить количество подписчиков платных сервисов наших каналов».
Дмитрий Чернышенко, председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга».
Новый канал
- На месте телеканала «Наш футбол» заработает новый — «Матч! Премьер».
- «Премьер» начнет вещание 28 июля в шесть утра. Первая игра нового сезона РПЛ — «Урал» — «Анжи» — стартует в 16:30.
- Подписка будет стоить 219 рублей в месяц.
- Рекламы на канале не будет — только спонсорские интеграции.
- «Премьер» покажет 240 матчей РПЛ в прямом эфире, 60 из них — параллельно с «Матч ТВ». Обещают уделить внимание ко всем клубам.
- Кроме РПЛ «Премьер» покажет еще много футбола — Кубок России, чемпионаты Англии, Испании, Германии, Италии и Франции (матчи и обзоры туров). Также «Премьер» «ведет переговоры с Лигой чемпионов и Лигой Европы».
- «Премьер» также будет выпускать программы до и после матчей и запустит «единую студию».
- Чтобы «не пропадать в межсезонье» «Премьер» будет «использовать архивные программы и создавать документальное кино».
- «В самые ближайшие сроки» «Премьер» должен выйти на самоокупаемость. То же самое к концу года случится и с «Матч ТВ».
«Матч! Премьер» — единое окно в мир футбола»
Гавриил Гордеев, креативный продюсер «Матч! Премьер»
Креативный продюсер «Матч Премьер» — Гавриил Гордеев. Он играл в команде КВН «Парма» и сборной Пермского края, под псевдонимом Гавр выступал в Comedy Club. Долго работал советником вице-президента Сбербанка России по креативу, но оставался верен ТНТ и в целом «Газпром-Медиа». Гордеев был генпродюсером Comedy Radio, директором по маркетингу и пиару на ТНТ, а последние два года возглавлял ТНТ4.
Гордеев болел за «Амкар» — в частности в матче против «Зенита» в Санкт-Петербурге — и посещал матчи сборной России на чемпионате мира.
Видеоповторы в чемпионате России
- РФС ведет переговоры с ФИФА об использовании системы видеоассистента арбитра в РПЛ.
- Система может быть опробована на некоторых матчах РПЛ уже в этом сезоне: «Постараемся, но общего решения пока нет».
- Все оборудование для видеопомощи арбитру для чемпионата мира ФИФА со стадионов сняла. Закупят ли новое РФС или РПЛ — неизвестно.
- «Краснодар» и «Спартак» хотят поставить оборудование для ВАР за свой счет.
«Инициативу использования ВАР мы поддержали, клубы на общем собрании ее одобрили. Теперь все находится в сфере решения правовых норм. Александр Алаев ведет переговоры с ФИФА, нужно их разрешение. Это вопрос времени».
«Галицкий уже тестировал систему внутри своего клуба. Но должны быть квалифицированные специалисты. [И. о. президента РФС] Алаев уже организовал процесс обучения».
Сергей Прядкин, президент РПЛ
Пиво на стадионах
- РПЛ поддерживает продажу пива на футбольных матчах.
- Если продажу разрешат, цена на пиво будет ниже, чем на чемпионате мира.
- Решение примут после опубликования поручения правительства об эксплуатации арен. «Изначально говорилось о трех годах государственной поддержки стадионов ЧМ, теперь — о пяти», — говорит Прядкин.
«Пока вопрос с пивом — только обращение [президента Татарстана] Минниханова. Я борец с алкоголизмом, но пиво — атрибут боления».
Сергей Прядкин, президент РПЛ
Fan ID
Система с паспортами болельщика, опробованная на ЧМ-2018, в этом сезоне РПЛ вряд ли появится.
«Наверное, преждевременно задавать такой вопрос. Знаю, что министр спорта выступил с инициативой оставить Fan ID в РПЛ».
Сергей Прядкин, президент РПЛ
Новый зимний мяч
Зимой в чемпионате России наконец будут играть ярким мячом, который можно будет различить на снегу.

«Мяч будет красным. Компания Nike пошла навстречу».
Сергей Прядкин, президент РПЛ