Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
4 мая 2018, Пятница, 10:45

Как на самом деле «Зенит» добился лучшей посещаемости в истории РФПЛ

landscrona.ru
Поделиться
Комментарии
Спойлер: без бесплатных билетов не обошлось.

В нынешнем сезоне «Зенит» побил рекорд домашней посещамости чемпионатов России. В среднем на стадион «Санкт-Петербург» приходил 43801 зритель. Это на десять тысяч больше, чем у «Алании» в далеком 1995 году. Даже если на заключительный домашний матч «Зенита» против «СКА-Хабаровска» не придет вообще никто, посещаемость не упадет ниже отметки в 40 тысяч.

А если на Крестовский остров 13 мая пожалуют аж 4840 зрителей, «Зенит» станет самым посещаемым клубом постсоветского пространства, обойдя донецкий «Шахтёр».

И вроде бы радоваться надо за достижения нашего футбола… Но и здесь появились хейтеры, которые утверждают, что посещаемость на матчах «Зенита» липовая. Фраза «в Питере раздают бесплатные билеты на футбол» уже стала мемом, пришедшим на смену «зачем вам стадион на 50 тысяч, если вы «Петровский» заполнить не можете?». А в соцсетях редкая дискуссия о посещаемости РФПЛ обходится без слов о том, что на улицах Петербурга пачками раздают пригласительные на матч.

Правдой это можно считать лишь с большой натяжкой. Рассказываем, как на самом деле попадают на стадион болельщики и как клуб работает над посещамостью.

Маркетинговые акции

Перед каждым домашним матчем «Зенит» проводит различные акции среди лояльных болельщиков. Это и конкурсы в соцсетях (нарисуй афишу, задай вопрос футболисту и многое другое), и активности на стадионе во время «Фан-променада». Победителям, помимо прочих призов, полагаются и билеты на футбол.

Самая масштабная акция прошла на стадионе на домашнем матче со «Спартаком»: зрители, пришедшие раньше остальных, получили десять тысяч промокодов на билеты на будущие домашние матчи в 2017-м. После «Спартака» у «Зенита» было 7 домашних игр в прошлом году. То есть, в среднем эта акция принесла на трибуны около 1500 болельщиков на каждый матч.

Также клуб регулярно проводит стимулирующие акции, предлагая владельцам абонементов приобрести билеты со скидкой, которая варьируется от матча к матчу. Но, как правило, составляет 30% от стоимости билета.

Благотворительность

Также за билеты не платят юные футболисты из клубной академии и их родители. Получают возможность бесплатно сходить на футбол и воспитанники детских домов, детско-юношеских спортивных школ Петербурга. Помимо этого у «Зенита» есть программа сотрудничества с некоторыми ВУЗами Питера, на базе которых созданы фан-клубы команды.

Несколько недель назад в сети появилась вот такое видео.

Только его автор забыл (или не захотел) сказать, что пачка была передана как раз для распространения среди студентов, состоящих в фан-клубе университета физкультуры имени Лесгафта и волонтеров. По все той же программе сотрудничества.

В эту категорию добавляем и так называемые социальные билеты, которые выделяются ветеранам футбола, инвалидам-колясочникам, инвалидам с нарушением опорнодвигательной системы, инвалиды по зрению с предоставлением специально оборудованных мест, ветеранам Великой отечественной войны.

Отдельная квота есть у сотрудников РФС, партнеров клуба, которые оказывают поддержку в организации матчей.

На все эти категории приходится почти 4 тысячи билетов.

Спонсорство

Еще одна статья распространения «бесплатных» билетов. Только в отличие от двух предыдущих, «Зенит» эти билеты продает. И их стоимость уже заложена в спонсорских соглашениях с компаниями, которые вкладывают деньги в клуб. В среднем компания-спонсор получает от «Зенита» 30-150 билетов на каждый домашний матч для своих сотрудников.

Лидеры, понятное дело, — компании группы «Газпром». Помимо спонсорских билетов, сотрудники «взрослого» «Газпрома», его «дочек» и компаний-партнеров при желании могут получить билеты с 50-процентной скидкой.

Всего по спонсорским билетам на каждый матч проходят в среднем 2000 зрилелей.

Абонементы

В нынешнем сезоне «Зенит» реализовал всего 13 тысяч абонементов. Мало, да. Но фишка в том, что в начале сезоне руководство «Зенита» допускало возможность проведения некоторых матчей на «Петровском», который вмещает лишь 21 тысячу зрителей.

По заверению представителей «Зенита», в будущем сезоне эта цифра будет куда серьезнее.

Вираж

Аншлаг в нынешнем сезоне «Зенит» не сможет собрать при всем желании. Главная причина не полностью забитый фанатский сектор. Здесь причина ровно та же, что и в предыдущем пункте: возможное возвращение на «Петровский» не дало клубу возможность реализовать максимальное количество абонементов на вираж. Обычные же билеты на фанатскую трибуну по традиции не продаются.

Александр Мысякин, Sport24

В итоге на вираже во время каждого матча не заполнены два сектора. А это почти 2 тысячи мест.

Гостевой сектор и билеты за 200

Трибуна для болельщиков соперников «Зенита» способна принять 5,6 тысячи человек. Заполнить ее пока не удавалось никому. Близки к этому были ЦСКА и «Спартак», но ни те, ни другие немного не дотянули.

В случае, если гостевых болельщиков ожидается не очень большое количество (а это примерно 12-13 из 15-ти домашних матчей), часть билетов за воротами на втором ярусе пускается в общую продажу. Притом по символической цене в 200 рублей. Таким образом «Зенит» даёт возможность посетить стадион тем, для кого тысяча рублей на трибуну ближе к центру — непозволительная роскошь.

Sport24

Сейчас стадион на Крестовском острове стал для города очередной достопримечательностью, побывать на котором — задача-минимум для каждого петербуржца и туриста (если он посетил Санкт-Петербург в день матча).

Так что разговоры о том, что большой стадион в Петербурге не нужен, имеют под собой мало оснований. Да, заполняемость в будущем сезоне, когда эффект новизны исчезнет, будет уже напрямую зависеть от результатов «Зенита» и активностей со стороны пиар-службы клуба. Но прямо сейчас клуб вполне справляется с задачей заполнения арены на 70-80 процентов.

landscrona.ru

Конечно, бесплатные билеты существуют, но это максимум 10 процентов от общего количества зрителей. И распространяются они далеко не так, как нам рассказывают.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0