Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
19 апреля 2018, Четверг, 17:30

«Тренер» разочаровал. Лучше пересмотрите «Движение вверх»

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Козловский обещал спортивную драму, а снял диснеевскую сказку.

Рецензия Sport24 на фильм «Тренер». Осторожно, спойлеры!

Дождались! Сегодня, как нам и обещали, в широкий прокат вышел «главный фильм о футболе в год чемпионата мира» — «Тренер». Данила Козловский выступил и в роли режиссера, и в роли актера, по счастливому совпадению, вновь сыграв идеального человека.

Вообще 2018 год балует нас отечественными фильмами на спортивную тематику. В январе на экраны вышел байопик «Движение вверх», сходу ставший самым кассовым фильмом в истории российского кино. Чуть позже зрителям показали драму «Лед», где события происходили на фоне соревнований по фигурному катанию. И вот теперь футбол.

Перед Данилой Козловским изначально стояла непростая задача — теперь все спортивные драмы будут равнять как раз по баскетбольной истории о трех секундах в финале Мюнхена. Но казалось, задача эта будет выполнена.

Во-первых, Козловский уже имел дело со спортивными фильмами. В 2013 году он сыграл Валерия Харламова в «Легенде номер 17». Во-вторых, «Тренер» — художественный фильм, а это значит, что режиссер автоматически избавляет себя от критиков, которые любят искать исторические неточности. В-третьих, Козловский при каждом удобном случае повторяет, что «Тренер» — это фильм не только про футбол. И это тоже давало определенную надежду. Ведь если разобраться, и «Титаник» Джеймса Кэмерона — это тоже не только о затонувшем корабле.

Но вопросов картина оставила очень много.

Сюжет

Стоит сделать скидку на то, что Козловский — режиссер начинающий. И поэтому неопытный. Иного оправдания тому, что весь сюжет фильма он умудрился уместить в трехминутный трейлер, который был выпущен еще в начале года, просто нет.

В фильме вы не увидите ничего нового. Лидер сборной России и «Спартака» Юрий Столешников не реализовывает пенальти в решающей игре, прощается с футболом, получает приглашение возглавить никому не нужный клуб «Метеор», которым руководит женщина, налаживает контакт с игроками, которые на первых порах его не принимают, и выигрывает в финале Кубка России у все того же «Спартака» со счетом 3:2. И все это на фоне закрутившегося романа с врачом-реабилитологом Варей.

Единственное, что не показали в трейлере (внимание, спойлер!) — внезапная смерть отца главного героя. Больше, к сожалению, ничего нового: ни интересных небанальных диалогов, ни неожиданных сюжетных ходов, ни внезапной развязки.

И ведь в отличие от «Движения вверх», где тоже еще задолго до премьеры фильма был известен финальный счет, у сценаристов был такой простор для творчества! Они-то точно не были скованы историческими фактами и могли позволить своей фантазии разгуляться.

Реалистичность

Здесь вопросов бесконечно много. Если так сильно заморачиваться на съёмках футбола, то зачем делать сюжет бесконечно далеким от этого самого футбола? Или если создатели изначально решили создать добрую диснеевскую сказку, зачем было привлекать профессональных футболистов и посвящать съемкам именно футбола столько времени и сил?

Некоторые эпизоды, которые, по идее, должны были добавить драматизма, и вовсе выглядят комично. Это и президент-женщина клуба ФНЛ, угрожающая судье финального матча так сильно, что он стал судить в пользу ее команды. Это и молодой талант «Метеора» Зуев, который выйдя на последних минутах на замену, прямо на поле превращается из испуганного юнца в Лионеля Месси и решает исход встречи. Это и фанаты новороссийской команды, которые в начале фильма и скандировать-то толком не умели, а ближе к финалу исполнили «Последнюю поэму» не хуже Ирины Отиевой.

Футбол

В плане съемок спорта сравнений с «Движением вверх» тоже избежать не удастся, так как заключительные трети обоих фильмов состоят целиком и полностью из сцен матча. И здесь баскетбольная картина дает фору. Во многом из-за того, что баскетбол — игра куда более динамичная, чем футбол. Спору нет, футбол в «Тренере» сняли эффектно, но чересчур динамично и резко. Для пары эпизодов подобный подход выглядел бы блестяще. Но на протяжении 20 минут фильма воспринимать происходящее на поле с подобными съемками было сложно.

А еще Козловского подвел футбол не киношный, а реальный: премьера фильма состоялась очень невовремя. На следующий день после того, как «Тосно» в драматическом матче лишил «Спартак» финала Кубка России, а 17-летний воспитанник «Зенита» принес своей команде победу над «Динамо» на 93-й минуте. Такие сюжеты совершенно точно ни один сценарист не придумает.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0