«Болею за ЦСКА даже в хоккее, но ни разу его не смотрел». Этот хорват станет круче Вернблума и Натхо
В матче с «Арсеналом» Виктор Гончаренко удивил всех выбором стартового состава. Если забившего «Динамо» Федора Чалова и укрепившегося в основе Константина Кучаева болельщики ЦСКА ждали увидеть, то Кристияна Бистровича — вряд ли. Но главный тренер армейцев не прогадал.
Игра в четвертьфинале Лиги Европы стала для 20-летнего хорвата дебютной в стартовом составе. При этом в опорной зоне Бистрович точно выглядел не хуже Бибраса Натхо: уверенно раздавал мячи партнерам, боролся, пытался забить Петеру Чеху и даже однажды исполнил финт Зидана в центральном круге.
В начале февраля, сразу после испанских сборов и перед матчем с «Црвеной Звездой» Sport24 познакомил болельщиков с Бистровичем — интервью читайте по ссылке. Теперь Кристиян рассказывает о дебюте и «Арсенале», а еще о баскетболе и московских пробках.
— Как вы узнали, что против «Арсенала» сыграете в стартовом составе?
— В день матча, на обеде ко мне подошел главный тренер, отвел в сторону и сказал, что я сыграю в основе. Еще пару недель назад он говорил, что я в хорошей форме, неплохо выгляжу на тренировках и должен готовится к выходу на поле — в апреле мы проводим 8 матчей. Я в принципе и был готов, но мой дебют именно в игре против «Арсенала» стал сюрпризом. Непередаваемое ощущение. Весь оставшийся день до стартового свистка я просто прокручивал в голове, как это будет.
— Что от вас требовал Виктор Гончаренко?
— Как и всегда: быть глубинным плеймейкером, соединять оборону и атаку. Моя функция — держать мяч в центре поля, сохраняя командный баланс, и доставлять его нашим нападающим. С «Арсеналом» нужно было играть как можно агрессивнее, чтобы отыграться и не дать сопернику забить. Главный тренер говорил не бояться останавливать их: «Если нужно — фоли».
— Против какого футболиста «Арсенала» было сложнее всего играть?
— Во втором матче «Арсенал» играл не так хорошо, как в Лондоне. Тогда я смотрел на Озила и удивлялся, насколько легко он играет. В Москву они приехали отбыть номер и будто хотели поскорее вернуться домой. Хотя даже в таком состоянии Озил решал игру команды — это футболист топ-уровня. Но я считаю, что мы были сильнее «Арсенала» во второй игре.
— Знаю, что вы поддерживаете «Барселону». Но было ли ощущение, что сможете выступить в Лиге Европы, как «Рома» в ЛЧ?
— В команде почти все смотрели именно матч «Барсы», а на следующий день и «Реал» — «Ювентус», когда итальянцы почти смогли совершить чудо. В футболе они случаются. Игра «Барселоны», кстати, была похоже на то, что было у «Арсенала» в матче с нами — каталонцы тоже просто отбывали номер и было справедливо наказаны за это.
Так что да, однозначно такое ощущение было, особенно после того, как Кирилл Набабкин забил второй гол. Мы продолжали давить и имели несколько неплохих шансов на еще один гол. А «Арсенал» заменил Уилшира на защитника, прижался к своим воротам и пытался поймать нас на контратаке.
— Почему этого не произошло?
— Не хватило немного удачи, чтобы забить третий мяч. А затем забил соперник, и нам нужно было уже два. Могу сказать, что каждый в команде отдал все силы на поле, мы выложились на максимуме.
«Арсеналу» было непросто вырвать у ЦСКА хотя бы ничью
— Как только вы ушли с поля, «Арсенал» забил дважды. Совпадение?
— В последние 15 минут нам уже было нечего терять, и вся команда стала очень много рисковать, чтобы забить. 8 наших футболистов ушли в атаку, оставляя достаточно много места сопернику для контратаки. «Арсенал» свои возможности в концовке не упустил. Уверен, сопернику было очень непросто вырвать у ЦСКА хотя бы ничью.
— Поменялись с кем-то из «Арсенала» футболками после игры?
— Я был настолько увлечен игрой и эмоциями, что забыл. Это ведь был мой первый матч против топ-клуба, так что, надеюсь, у меня еще будут шансы сделать это в будущем.
— Гончаренко понравилась ваша игра против «Арсенала»?
— Он не сказал ничего особенного, но все в клубе меня поздравили с хорошей игрой и дебютом в основе — было очень приятно.
— Матч с «Арсеналом» стал рекордным для «ВЭБ-Арены» по количеству зрителей. Как вам атмосфера на стадионе?
— Очень круто, мне понравилось играть на переполненном стадионе. Мы, футболисты особенно обращаем на это внимание, когда выходим на поле из «подтрибунки». Во время игры мы все-таки больше сконцентрированы на том, что происходит на поле. Все говорят, что круто болеют в Англии, но наши фанаты были просто изумительны — пели с первой до последней минуты и поддерживали нас.
50 минут от дома до базы — в Москве это нестрашно
— У ЦСКА впереди — шесть матчей. Реально ли выиграть их все?
— Перспектива играть в Лиге чемпионов нас мотивирует. Я считаю, мы очень неплохо выглядим во второй половине сезона и должны продолжать в том же духе. Чтобы побеждать, мы должны верить в свои силы. ЦСКА — очень сильная команда не только по-футбольному, но и ментально.
— Реально ли догнать «Локомотив»?
— Это очень тяжело. У «Локо», кажется, достаточно тяжелый календарь. Но нам нужно отталкиваться от своих матчей, побеждать своих соперников, а потом смотреть в таблицу. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы быть как можно выше.
— В февральском интервью Sport24 вы говорили, что немного боитесь жизни в Москве.
— Все оказалось не так страшно. Пока я живу с отцом — снимаю квартиру рядом с нашим домашним стадионом. Кажется, я привык и к городу, и к людям, и даже к пробкам. Обычно мне нужно минут 50, чтобы доехать до Ватутинок. Как я понял, для Москвы это нестрашно.
— Где побывали кроме стадиона и базы?
— Из достопримечательностей успел посмотреть Красную площадь. Пару раз был в этом большом торговом центре — Авиапарк, кажется? А еще мы с отцом обожаем баскетбол — в Хорватии это очень популярная игра. Вместе болеем за ЦСКА, теперь это наша любимая команда. Папа был уже на трех играх, а я пока только на одной.
— На хоккей не собираетесь? Хоккейный ЦСКА сейчас может впервые выиграть в финале КХЛ.
— Честно говоря, я даже ни разу не видел хоккейного матча. В Хорватии этот вид спорта не очень популярен. Что ж, если так, то как-нибудь схожу на ЦСКА и поболею за наш клуб в хоккее.
— Как продвигается изучение русского языка?
— Я научился понимать почти все. С общением пока сложнее, но я могу без проблем объясниться в магазине или на улице. Через пару месяцев спроси меня об этом снова — может быть, смогу даже ответить по-русски на пару вопросов.