Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
20 августа 2022, Суббота, 09:04

Юная ученица Тутберидзе «донашивает» программу за Загитовой и Хромых. Хореограф Глейхенгауз совсем «исписался»?

https://www.youtube.com
Поделиться
Комментарии
Дарье Садковой не смогли сделать уникальную программу.

Воспитанницы Этери Тутберидзе всегда находятся под пристальным вниманием, что давно не удивляет — фигуристки из «Хрустального» показывают феноменальные результаты. В том числе все следят за юниорами, которые в будущем сменят действующее поколение взрослых спортсменов. Логично, что при таких результатах надо все скрупулезно проверять, чтобы в каждом аспекте работы не было провисов.

В группе работает Даниил Глейхенгауз — штатный хореограф, который ставит программы всем фигуристам. Много раз говорили о том, как он подходит к работе, как в его программах появляются движения из других постановок. Но в этот раз он превзошел себя…

Перенесемся в 2015 год — первый сезон олимпийской чемпионки Алины Загитовой у Этери Тутберидзе. Примерно в это же время в группу пришел работать и Даниил Глейхенгауз. Первая произвольная программа, которую поставили Алине, была под саундтрек из мюзикла «Привидение». В нарезке использовались две песни «Unchained Melody (Dance) / The Love Inside» и «Suspend My Disbelief / I Had A Life». Первая композиция идет 2 минуты 10 секунд, вторая — полторы минуты. Получилась милая постановка, с небольшим количеством хореографии, но неплохо подходившая юниорке. Эту постановку мало кто запомнил, потому что тогда Алина не выступала на международной арене, а ее коронный каскад лутц-риттбергер еще не был стабильным.

Спустя 4 года на юниорский международный уровень выходит еще одна фигуристка Этери Тутберидзе — Майя Хромых. Она тогда начинает стабилизировать четверной сальхов, вместе с Камилой Валиевой и Дарьей Усачевой штурмует все юниорские старты. Произвольная программа поставлена на музыку из мюзикла «Привидение». В нарезке использовались две песни «Unchained Melody (Dance) / The Love Inside» и «SuspendMy Disbelief / IHad A Life». Первая композиция идет 2 минуты 10 секунд, вторая — полторы минуты. Ничего не напоминает? Программы отличаются только начальной позой и прыжковым набором, так как Алина первым элементом тогда стабилизировала лутц-риттбергер, а Майя — четверной сальхов. Дорожки шагов, вращения — все стоит в одинаковых местах и очень близки друг другу по наполнению.

Но есть ли смысл что-то писать спустя несколько лет?

Сейчас прошли контрольные прокаты юниоров, где выступили новые юниорки группы Этери Тутберидзе. Одна из них — Дарья Садкова. Она не так запомнилась зрителям, потому что не исполняла четверных прыжков, как делали ее конкурентки. Но именно у Дарьи произвольная программа поставлена под музыку из мюзикла «Привидение». В нарезке использовались две песни «Unchained Melody (Dance) / The Love Inside» и «Suspend My Disbelief / I Had A Life». Первая композиция идет 2 минуты 10 секунд, вторая — полторы минуты…

В этот раз программу немного поменяли — теперь еще и финальная позиция отличается от «оригинала» и «второй версии». Прыжковый контент изменен, как и связки, но внутреннее построение ровно такое же, что у Загитовой и Хромых.

Можно понять, когда фигуристки выступают в платьях старших коллег — на них не всегда хватает денег, поэтому можно позаимствовать. А что делать, когда ты донашиваешь не платье, а программу? Понятно, что у Даниила много работы в межсезонье, постановки нужны всем. Почему тогда у лучшей команды России нет желания нанять или пригласить еще одного хореографа?

С юниорами сейчас работает Георгий Похилюк, именно ему приписывают постановки Садковой и Двоеглазовой. Но сути это не меняет — хореограф из той же группы ставит программу идентичную тем, что мы уже видели у Загитовой и Хромых. Если была другая команда, а такой выбор музыки обусловлен «вдохновением и отсылкой» — вопросов было бы намного меньше.

Совпадению есть место всегда, но точно не в этом случае. Три фигуристки из одной тренерской команды донашивают друг за другом одну и ту же программу. Этот эпизод выглядит как неуважение к своим же спортсменам. Неизвестно, сколько продлится их карьера, сколько они будут выступать и какое количество фанатов у них появится. Поэтому, выходя на уровень сборной страны, каждая должна успеть в небольшой промежуток времени заявить о себе. И одинаковые безликие программы этому только мешают.

Юниорские прокаты всегда выглядели однообразно — девочки красиво катаются под грустную музыку. В этом году благодаря разнообразию тренерских школ и регионов, ситуация немного поменялась. А вот тренерский штаб Этери Тутберизде показал себя наихудшим образом. Многие описывают их группу как «конвейер», но не стоило так дословно принимать эти слова на свой счет.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0