Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Всего плохого. Никакой альтернативы русская фигурка противопоставить ISU не может — а, значит, ее ждет деградация

Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Александр Петров — о том, что почему новый центр силы в России невозможен.

Отстранение российских фигуристов, которое случилось два месяца и один день назад (де-факто), а формально подкрепилось сегодняшним релизом ISU — в нынешних реалиях неизбежность и какая-то даже обыденность. Когда даже к каждодневным смертям десятков людей и другим неизбежным атрибутам боевых действий, страшно сказать, но морально привыкаешь, трудно удивляться очередному эпизоду cancel culture страны во всего-навсего спорте.

Я вам даже обрисую наперед инфополе ближайших дней: позвонят Татьяне Тарасовой, которая скажет, что у ISU нет мозгов или души. Еще паре тренеров, которые тоже осудят бан, и пояснят, что без России мировая фигурка загнется. Выступит несколько официальных лиц — от ФФККР до Минспорта. Они выразят сожаление по поводу этого несправедливого решения, ведь спорт, как известно каждому с пеленок, вне политики.

РИА Новости

Все это, правда, будет звучать довольно вяло. Стадию принятия в русской фигурке по ощущениям прошли еще в начале марта, а закрепил новый мировой порядок чемпионат мира в Монпелье.

Он же, кстати, довольно ясно дал понять — никакого загибания в мировом ФК без России (и не забываем про Белоруссию) не будет. Первый за более чем 2 года большой турнир при переполненных трибунах вполне состоялся и без космических рекордов русских мультиквадисток. В каждом виде было на что и на кого посмотреть, а интриги, возможно, было даже больше, чем на последних ЧМ со всеми сильнейшими в стартлисте.

Фигурное катание, пусть и с чуть меньшим лоском, но научится (или уже научилось) жить без России, тем более что доверие после так и незавершенного (пока) допингового кейса Валиевой к результатам наших и так было подорвано.

А вот на вопрос, что делать России, ответа пока нет, хотя его и пытаются найти в многочисленных прожектах альтернативных фигурнокатательных вселенных. Мировая фигурка стагнирует, ISU не особо занимается видом — почему бы нам не создать новый центр силы, в котором родится прекрасная фигурка будущего с многоформатными соревнованиями, модерновыми правилами и чуть более понятным судейством. Каждый из тезисов выше вполне имеет право на существование, но сталкивается с жестокой реальностью:

Российская фигурка совершенно не субъектна в части развития и способна только адаптироваться под уже существующие рамки.

Александр Мысякин, Sport24

Удерживать нужный возрастной ценз? Успешно получалось несколько лет. Сохранять судейскую лояльность к русским спортсменам? Тоже check. Но как только речь заходила о чем-то нестандартном, вроде постковидного сезона, ФФККР не придумывала ничего лучше, как тупо увести всех топов на Кубок России. Причем, даже не попытавшись преобразовать его во что-то реально смотрибельное, оставив те же самые города (привет, Сызрань и 2 тысячи зрителей) и те же самые правила (бонусы за элементы, смысл которых сомнителен даже для фигуристов второго эшелона — что уж говорить про звезд).

Единственное светлое пятно чего-то нового — Кубок Первого канала — целиком заслуга вещателя, но даже этот успешный опыт попробовать перенести на весь сезон руководство фигурки не в состоянии.

Собственно, а чего мы хотим от русской фигурки, если ее руководство боится своей тени и обо всех (натурально обо всех) важных событиях до последнего момента не в курсе происходящего? Если в списки сборной на предолимпийский чемпионат Европы попадает юниорка Муравьева, которая туда поехать не может по определению, а многолетние мольбы хоть как-то привести судейство на внутренних стартах к стандартам ISU — тоже неидеальным, но хоть каким-то вменяемым — игнорирует, словно это белый шум.

О чем вы? Какая альтернативная история? Какая оппозиция ISU?

Евгений Семенов, Sport24

Наш удел — это Аня Щербакова или Камила Валиева вновь, как и всегда, в Сызрани, вместо полноценного тура по городам-миллионникам, где фигурку очень любят.

Наш удел — это результаты выше мировых рекордов на десятки баллов, чтобы показать «kuzkina mother» Западу вместо модерновых инициатив вроде отмены бана на четверные для одиночниц в короткой программе или уравнивание мужских и женских коэффициентов за компоненты.

Наш удел — это участие в открытом чемпионате Армении (через год блокады станет вполне престижным соревнованием) и радость от того, что на открытые соревнования внутри России, помимо ребят из СНГ, заедет кто-нибудь из Китая.

Наш удел — суперпризовые за локальные соревнования, щедро выплачиваемые государством. Грустный факт: никакие деньги не смогут заменить конкуренцию, которая необходима для того, чтобы оставаться в невиртуальном мировом топе. Нет, русская фигурка, конечно, не умрет, и еще долго будет смотрибельной. Но многолетнее маринование в собственном соку еще никогда не приводило к чему-то иному, кроме деградации.

РИА Новости

Последний полностью русский пьедестал на главном старте — ЧМ-2021

В недавнем интервью один из политиков (не так важно кто) обронил очень крутую фразу: «единственная цель политического деятеля — понимать время и следовать за требованиями этого времени».

Руководители спортивных федераций — те же политики, поэтому по отношению к ним законы, по идее, действуют схожие. В таком случае ничего хорошего русскую фигурку точно не ждет.

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене