Фигурист Колесник: «Меня депортировали в Украину, и американская партнерша 5 месяцев ждала моего возвращения»
Американский фигурист украинского происхождения Вадим Колесник, выступающий в танцах на льду с Эйвонли Нгуен, рассказал, как из-за проблем с документами был вынужден на несколько месяцев вернуться из США в Украину, а его партнерша все это время дожидалась его в Америке.
— Сильно переживал, когда первый раз прилетел в США?
— Конечно, для меня все было по-новому. Сильно нервничал, ведь мне всего 14 лет. На тот момент я практически не видел мир. На первую неделю я приехал с мамой, она посчитала, что я еще слишком мал для такого путешествия.
Первая мысль, с которой я вышел на лед: «Боже мой, что я тут делаю?» Меня окружали мастера. Практически все эти пары потом попали на Олимпиаду. Для меня это было нереально.
Через пару месяцев я вернулся в США. Но был там недолго — тоже пару месяцев. Вышли проблемы с документами. И мне пришлось вернуться в Украину на 4-5 месяцев. Это время тянулось дольше всего в моей жизни. Не знал, срастется ли все с документами. Но все получилось, и я вернулся.
— Что было не так с документами?
— У меня была туристическая виза. Пробыл в Америке, вернулся домой на каникулы и думал, что могу заехать обратно… Еще одна проблема, я поступил здесь в школу, хотя не могу этого делать. В учебном заведении мне об этом ничего не сказали. Из-за этого меня депортировали.
— Как происходила депортация?
— Летел в США с Украины. И в американском аэропорту меня развернули. Летел сначала три часа до Амстердама, потом 7-8 часов до Детройта. И тут нам говорят: «Нет, вы не можете заехать». Пришлось проделывать этот путь обратно.
— Сильно расстроился?
— Ну да… Зато в «Макдональдс» в Амстердаме сходил два раза. Такая утешительная нотка (смеется). На самом деле я был в растерянности. Понимал, что сделать заново документы будет очень сложно. Стал делать рабочую визу.
Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, все с документами хорошо. Школу в итоге я закончил только украинскую, поступил в украинский вуз. Надеюсь, что в будущем смогу поступить в американский институт. Не знаю, насколько тяжело это будет по финансам. Надо все обдумать и решить вместе с родителями.
— Когда прошла твоя первая встреча с партнершей?
— Это было, когда я приехал в США во второй раз до проблем с визой. Эйвонли каталась с другим мальчиком, но они только пробовались вместе. В итоге у них не срослось, как и у меня с другой девочкой. Мы просто катались какую-то неделю на одном катке. Затем Игорь предложил попробовать. И мы катались два месяца до моего отъезда.
— То есть после этого она ждала тебя пять месяцев?
— Да. И дождалась! Мы очень хотели кататься вместе. Трудности только подтолкнули нас к новым свершениям.