Доклад NewZoo: «Китай является главным мировым киберспортивным рынком»
Китай является главным мировым киберспортивным рынком ($385,1 млн), затем идут Северная Америка ($252,8 млн) и Западная Европа ($201,2 млн). Об этом говорится в докладе аналитического агентства NewZoo «Global Esports Market Report», опубликованном на сайте Федерации компьютерного спорта России.
В докладе отмечается, что благодаря ускорению процессов урбанизации, развитию IT-сферы и росту популярности мобильного гейминга, большими темпами растут киберспортивные рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Среднего Востока.
Помимо этого, согласно докладу, в 2019 году было проведено 885 крупных киберспортивных турниров, а доход от продажи билетов составил $56,3 млн по сравнению с $54,7 млн в 2018 году. В 2019 году также выросла общая сумма призовых, разыгранных на турнирах. Этот показатель составил $167,4 млн.
Самым популярным киберспортивным турниром стал чемпионат мира по League of Legends, который собрал 105,5 млн часов просмотров на YouTube и Twitch. Самой просматриваемой лигой стала Overwatch League, которая совокупно собрала 104,1 млн часов просмотров.
По данным NewZoo, самой популярной киберспортивной дисциплиной в 2019 году стала League of Legends. Прямые трансляции турниров собрали 348,8 млн часов просмотров. На втором месте идет Counter-Strike: Global Offensive (215 млн часов), на третьей строчке — Dota 2 (198,8 млн часов), далее идут Overwatch (109, 9 млн часов) и Hearthstone (37 млн часов). При этом в топ-25 резко ворвались такие мобильные дисциплины как PUBG Mobile, Garena Free Fire и Mobile Legends Bang Bang.
Ранее сообщалось, что объем мирового киберспортивного рынка в 2020 году впервые превысит $1 млрд.