Осваиваем язык Dotа 2: ваши первые 45 слов
DPC сезон
Сокращение от Dota Pro Circuit. Так в Доте называется соревновательный сезон, цель которого определить 12 лучших команд. Эти команды получают прямой инвайт на The International — аналог чемпионата мира в Dota 2.
В DPC сезон входят два вида турниров: майноры (миноры) и мейджоры (мажоры). Отличие майнора от мейджора в том, что последние — более крупные мероприятия, там выше общий уровень участников и призовой фонд.
Инвайт
Прямое приглашение на турнир, выдаваемое организатором.
Позиции игроков:
1 — керри
Игрок, который играет на легкой линии в дуэте с саппортом. Достигает пика своего могущества к концу игры. Обычно очень зависим от собираемых предметов.
2 — мид
Игрок, который играет на центральной линии. Он чуть меньше зависит от предметов, чем керри, и достигает пика силы к середине игры.
3 — оффлейнер
Игрок, который стоит на сложной линии и мешает вражескому керри фармить. Обычно оффлейнер играет на героях, которые способны пережить много урона.
4 — семи-саппорт
Игрок, который прикрывает союзников и помогает им играть. Саппорт 4-й позиции не тратит деньги на специальные вспомогательные предметы. Как правило, на 4-ю позицию берут героев, которые более требовательны к предметам, чем 5-ка.
5 — фулл-саппорт
Игрок, основная задача которого также заключается в помощи союзникам. Кроме того, он должен отвечать за контроль карты (установку вардов) и защиту своего керри в начале игры. Пятая позиция — самая загадочная в Доте, потому что в каждой команде пятерка играет по-своему. Кому-то требуется больше контроля, кому-то — больше лечения.
Вард
Предмет, дающий видимость команде. Расстановка вардов — приоритетная задача игрока 5-й позиции.
Линии
Три дороги, соединяющие между собой две базы. По линиям идут крипы.
Легкая линия
Безопасная линия, крипы на которой встречаются ближе к союзной башне. Для сил тьмы она находится сверху, для Сил света — снизу. На легкой линии обычно играет керри.
Средняя линия (мид)
Линия в центре карты, на ней играют мидеры.
Сложная линия
Свое название эта линия получает за счет своей протяженности: она находится далеко от базы, а крипов приходится бить вблизи вражеской башни. Как правило, на харде играют оффлейнеры.
Свап линиями
Ситуация, когда игроки меняются линиями.
Крипы
Монстры на карте, неподконтрольные игрокам.
Лес
Часть карты между линиями. Примечательна двумя вещами: наличием нейтральных монстров и ландшафтом, идеально пригодным для внезапных атак.
Рошан
Это самый сильный монстр в центре карты, за его убийство игроки получают особые могущественные бонусы, которые могут решить исход карты. Место, где стоит Рошан, называют Рошпитом.
Внимание, конкурс!
Руны
Особые бонусы, которые с определенной периодичностью появляются на карте. Руны можно разделить на два вида: 1) активные руны, 2) руны богатства. Первые накладывают на героя положительные эффекты: невидимость, скорость, усиление атаки и т. д. Вторые приносят золото команде, которая их подобрала.
Микро
Этот аспект игры сводится в Доте к механическому навыку прожимания кнопок, скорости реакции и пониманию ситуации здесь и сейчас. Можно сказать, что это скорее тактический аспект.
Макро
Этот аспект игры скорее стратегический. В него входит принятие глобальных решений: пойти ли сейчас на Рошана или дать бой оппоненту здесь и сейчас? Подняться на базу к противнику или отступить?
Роумить
Перемещаться по карте, помогая союзникам в стычках с оппонентами или нападая на загулявших одиночек.
Плеймейкер
Игрок, задача которого создать пространство для того, кто должен выиграть игру.
Rampage
Событие, когда один игрок убивает пятерых героев подряд за короткий промежуток времени.
Фарм
Процесс получения опыта и золота посредством убийства крипов.
GPM
Дословно расшифровывается как «Gold Per Minute». Показатель, отображающий эффективность фарма. Особенно он важен для керри и мидеров.
Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)
Добиванием называют последний удар по герою или крипу. Тот, кому принадлежит этот удар, получает золото.
Денай (союзного героя/крипа)
Убийство союзного героя или крипа. Делается это для того, чтобы не дать сопернику получить опыт и золото за убийство.
Контроль
Эффекты, не дающие игроку двигаться, использовать умения или атаковать.
Стадии игры:
Ранняя игра, стадия ланинга
Начало игры, длится обычно до 10-12-й минуты.
Мид-гейм
Середина игры, длится с 10-12-й и до 25-30-й.
Лейт-гейм
Поздняя стадия игры, которая наступает после 25-30-й минуты.
Герои в Dota 2
Мета
Наиболее эффективный способ построения игры: выбор героев и способ их реализации. Обычно мета четко делится на профессиональную и непрофессиональную. Первая складывается на турнирах, вторая — в играх простых игроков.
Драфт
Стадия выбора героев, с которой начинается каждая профессиональная игра в Dota 2. На профессиональном уровне этот этап становится особенно важным, потому что правильно выбранные герои могут выиграть игру еще до начала матча.
Контрпик
Герой, который нивелирует сильные стороны одного или нескольких вражеских персонажей.
Пул героев — «актив» героев, которые используются игроком или командой.
Сигнатурный герой
Самый эффективный, коронный герой, на котором игрок показывает лучшую свою игру. У многих любителей Dota 2 профессиональные игроки ассоциируются со своими «сигнатурками», как например Dendi и Pudge, Miracle и Invoker, w33 и Meepo, n0tail — Enchantress.
Связка персонажей
Два персонажа, вокруг которых строится стратегия. Хрестоматийный пример такой связки — дуэт Io и Gyrocopter.
Решафл
Замена нескольких игроков в команде. Дизбанд — частный случай решаффла, когда весь состав распускается и собирается с нуля.
Стендин
Игрок, временно играющий в команде, обычно на замене. В редких случаях слово стендин используют в отношении игрока, которого взяли на испытательный срок.
GG
Сокращение от Good Game. Переводится как «Хорошая игра» или «Хорошо сыграно». Обычно эту аббревиатуру пишет в чат проигравшая сторона, когда признает свое поражение. Как следствие, сейчас GG часто используется в качестве синонима к словам «проигрыш» и «конец игры».
Фразы в колесе чата
Это что-то вроде быстрых звуковых сообщений, которыми можно как подбодрить тиммейта, так и вывести из душевного равновесия противника
Компендиум/Боевой пропуск
Электронный билет, предоставляющий доступ к особым внутриигровым наградам, временным игровым режимам, а также турнирным прогнозам.
Аркана
Самый редкий косметический предмет в Dota 2, значительно меняющий внешний вид персонажа. Может изменять не только модель героя, но и добавлять новые звуки, анимации, реплики и даже менять иконки.