logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Что не так с Playerunknown’s Battlegrounds?

Во время появления новой дисциплины возникли серьезные сложности.

Киберспорт
2 сентября 2017, Суббота, 12:00
usgamer.net

Не так давно мы писали о турнире по игре H1Z1, представителя невероятно модного нынче жанра Survival, в рамках DreamHack Atlanta. Там было все: невероятные эмоции болельщиков, жаркие разборки между лидерами и... высказывания о том, что H1Z1 почти никому не интересен, и все ждут турнира по Playerunknown’s Battlegrounds, игры, которая завоевала популярность геймеров со всего мира, будучи сырой альфа-версией. Буквально сразу же по окончании того турнира было объявлено о проведении первого чемпионата по PUBG с призовым фондом 350 тысяч долларов США.

Ивент получил название PUBG Invitational, а проводил его организатор с мировым именем, ESL. Интересно, что чемпионат проходил в рамках выставки Gamescom, где в 2011 году первый в истории The International по тогда еще столь же сырой Dota 2 начал выводить киберспорт туда, где его сейчас видим мы. Кто-то ожидал, что PUBG Invitational также станет новым словом в компьютерном спорте, но люди, хорошо знакомые с дисциплиной, были настроены скептически. И оказались правы. Впрочем, обо всем по порядку.

Дежавю

История Playerunknown’s Battlgrounds также немного похожа на Dota 2. Создатель игры Брендан «Playerunknown» Грин изначально сделал мод для тактического шутера ArmA 3, который назывался DayZ. Как и в случае с Defence of the Ancients, одной кастомной карте было суждено основать целый жанр очень популярных игр.

Суть поджанра Battle Royal в Survival-играх заключается в следующем: игроки оказываются в определенной неизменной местности, в которой случайно распределены оружие и прочие предметы, которые помогают тебе выжить в этой местности, а вот всем остальным — нет. В DayZ и H1Z1, помимо игроков, на карте присутствовали зомби, который и были серьезной головной болью, но в H1Z1 King of the Hill и PUBG игроков заставляют бегать вовсе не живые мертвецы. Через какое-то время после высадки на игровом поле появляется круг, за пределами которого всем игрокам наносится урон. Круг постепенно сужается, что загоняет игроков в ограниченное пространство и заставляет сражаться, пока в живых не останется только один игрок или команда.

В рамках PUBG Invitational проводились соревнования в категориях соло, пары от третьего лица, пары от первого лица и команды (по 4 человека). Особенное внимание привлекли соревнования соло игроков, что неудивительно. Во-первых, на турнире было немало известных стримеров, а ведь PUBG в последнее время опережает на Twitch.tv даже League of Legends, а, во-вторых каждый игрок имел возможность стримить, как он играет, что принесло пользу и самим игрокам, и дисциплине, но вот минусов было гораздо больше.

Бочка дегтя

Во-первых, игра пока находится в стадии альфа-теста, а потому еще очень сырая: залипанием в текстурах, неадекватным поведением оружия или моделей игроков никого не удивишь. Застрял в текстурах на одной из трех карт даже чемпион в категории соло, что не помешало ему победить. Интерфейс игры пока что также не приспособлен для просмотра матчей, а ESL откровенно провалила все, что связано с качественным показом. Каждый матч, а это 100 человек на одной карте, обслуживали 8 обсерверов, но даже они (или режиссер трансляции, у которого разбегались глаза) зачастую не могли показать что-то интересное. Более того, сама игра в какой-то момент не предполагает активных действий. Поле большое, нужно собирать оружие и готовится к появлению и сужению круга. Но затем-то, подумаете вы, наступает веселуха? Не тут-то было.

Во-первых, если игроки, действительно, стягиваются ближе к центру, то начинается просто мясорубка, в зачастую ничего не понятно даже игрокам, а не то, что зрителям. Но даже такие скирмиши зачастую ничего не решают в плане победы. Система, предложенная организаторами, давала слишком мало очков за убийства соперников и очень много — за как можно более долгую жизнь, даже крайне пассивную. В результате, чемпион в категории соло, кореец Ку «Evermore» Кье Мин, за три карты сделал три убийства, один раз и вовсе обойдясь без фрагов.

Дело в том, что за пределами спасительного круга игрок погибаем не мгновенно, а за определенное время, которое он может оттягивать как аптечками или бинтами, так и специальными усилениями (кстати, еще один камень в огород ESL, что инвентарь игроков не показывался зрителям). В итоге, если ты находишь достаточное количество лечилок, то пойти в необитаемое место и просто стоять в нем, не давая зон отчуждения убить себя, куда выгоднее, чем рисковать жизнью за место в круге с десятками других бойцов. Сам Мин не стал отрицать, что в этой игре убивать не обязательно, главное — выжить. Но смотреть за таким практически невозможно.

Ложка меда

Было на турнире и несколько положительных моментов. Во-первых, ESL компенсировали откровенно провальный обсервинг нарезкой красивых моментов, которые все-таки были — шутер как-никак. Понравились всем и призы, которые помимо денежных чеков получали победители и призеры — сковородки цвета золота, серебра или бронзы (сковородка — одно из видов оружия ближнего боя в PUBG). Наконец, у самих разработчиков должны были остаться исключительно положительные впечатления от эффекта, который вызвал турнир. В последний день турнира PUBG в какой-то момент обошел Dota 2 по количеству игроков онлайн, что до этого несколько раз удавалось сделать лишь CS:GO. А ведь популяризация самой игры и есть главная цель разработчика, поддерживающего свою дисциплину как киберспорт.

(cybersport.ru)
cybersport.ru

Вопрос только в том, что для того, чтобы стать полноценной дисциплиной, которую можно показывать, интересно смотреть и в которую действительно нужно будет побеждать тактикой и умением, а не использование нездоровых игровых механик, игру нужно полностью менять. А как вы будете менять то, что за полгода альфа-теста уже продалось более 4 миллионов раз. А ведь на горизонте уже маячат скины и прочие микротранзакции в духе времени. Либо же в игру необходимо будет добавлять свой киберспортивный режим с совершенно иной механикой, но, по сути, это будет означать абсолютно другой продукт, а не тот, который разработчики хотят продавать. В конце концов и в Dota 2, и в CS:GO, и в FIFA и во все прочие топовые дисциплины и новички, и чемпионы мира играют по одним и тем же правилам.

Поделиться
0
0
0
0
0
0