«Звоню папе, он говорит: «Я в тюрьме». Марат Балаев пришел в ММА после 10 лет отсидки. Его дети теперь тоже дерутся
Если вы хотя бы немного следите за российскими смешанными единоборствами, то наверняка слышали невероятную историю Марата Балаева. 10 лет своей жизни он провел в тюрьме, в 37 вышел, попал в ММА и в 2016-м стал чемпионом самой конкурентной лиги нашей страны, победив соперника на 19 лет младше себя.
Сейчас Марату 45, он ушел из ACA, но не ушел из ММА. Возможно, уже в этом году он проведет 16-й бой в карьере. История Балаева мотивирует многих людей, не знакомых с ним лично. Но, пожалуй, главный заряд от него получают Тимур и Алан Балаевы, заставшие вынужденное исчезновение отца в возрасте двух и пяти лет соответственно.
За время пребывания Марата в местах не столь отдаленных его сыновья находили себя в боксе. Сейчас Алану 19, Тимуру — 22, и они делают первые шаги в профессиональной карьере. У парней подписаны контракты с ютуб-лигой Pravda Fighting, где они дебютировали в один вечер. Оба победили.
В этом выпуске бой Тимура.
В этом — бой Алана.
«Очень доволен, что заработал деньги на нужное дело — на лечение матери. Боялся, что проиграю, думал: „Неужели так все получится…“. Еще сказали, что раздельное решение, и я опасался, что могут не мне отдать», — говорит Алан.
Несмотря на то, что Марат и его сыновья живут в разных странах (отец в России, Тимур и Алан — в Украине с мамой), они поддерживают связь, а дети иногда приезжали в Петербург, чтобы помочь отцу в подготовке перед некоторыми боями.
В детстве, хоть папы и не было рядом, именно его пример вдохновил Тимура на единоборства.
«Говорю: „Мама, я хочу заниматься вольной борьбой“. Она сначала сказала, мол, хорошо, а потом, недельки через две, отправила меня на бокс. Шикарный тренер попался, который этим меня заразил. До сих пор занимаюсь. Лет 10 мне было. А изначально хотел на борьбу, потому что отец, еще до подсидки, приводил меня в спортзал. Он тренировался, а я смотрел. Для маленького ребенка смотреть такое — заряжаться, заражаться этим… Хотел на вольную борьбу, потому что папа занимался. Но в городе у нас был хорошо развит бокс, и мама отдала меня на бокс».
И если Тимур в то время, улавливая разговоры старших, понимал, где находится отец, то Алан очень долгое время был в легком заблуждении.
«Мама мне говорила, что он на заработках. И я всю дорогу так и думал, маленький был. Меня спрашивали, где папа, я так и говорил: «На заработках он, на заработках». Потом лет в 11 созвонились, и он говорит: «Да я в тюрьме сижу». В общем, лет в 11 только и узнал, что он сидит. Прямо с зоны мне звонил. Я слышал, как на фоне у него кричат: «Где ключи от каптерки?» и так далее. Начал тогда нервничать, маленький ведь был: «Вы все обманщики! Ненавижу!»
Что Тимур, что Алан вдохновляются примером отца.
«Честно говоря, занимался раньше то так, то сяк. А потом отец замотивировал, и я понял, что все возможно. Советуюсь с ним постоянно. Он заряжает реально», —говорит Тимур.
«Очень сильно мотивирует. Никто так не мотивирует, как он. Мне его одна фраза понравилась: «Меньше говори — больше слушай», — подхватывает Алан.
Сейчас парни живут неподалеку от Киева, работают в охране и очень хотят связать свою жизнь со спортом. Тимур пойдет в боксерском направлении, Алан — в направлении ММА.
«Хочу стать чемпионом UFC. Надо стремиться к большему, к лучшему. Дай бог, в Fight Nights получится выступить. Может, на „Правде“ подерусь еще. Зависит от гонорара: где бабок больше платят, там и будем драться. Главное, чтобы уважали», — говорит Алан.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.