Что с топовой русской биатлонисткой Мироновой? Похоже, в карьере призера Игр смутные времена
После Олимпиады-2018, где выступало только четверо российских биатлонистов, на новый цикл были большие надежды: в Пекине такого безобразия уже не ожидалось.
Особое внимание к себе привлекала Светлана Миронова. Биатлонистка постепенно закрепилась в основе сборной, набиралась опыта на Кубке мира и порой удивляла. Больше всего спортсменка выделялась ходом на дистанции. Такой быстрой спортсменки в команде не было давно. Это сразу же заставило общественность возложить на Миронову определенные надежды. И Светлана не подвела. За два года до Игр у нее случился первый личный подиум в карьере, также она стала периодически высоко финишировать в некоторых гонках. Единственное, чего не хватало Мироновой для стабильности и большего количества успехов — стрельбы.
Стрельба Мироновой за это время стала мемом и болью российского биатлона. Перед каждым новым сезоном казалось, что вот сейчас она точно решила все проблемы и зажжет, но этого не происходило. Мироновой не помог даже тренер Михаил Шашилов, который работал с ней долгие годы, когда возглавил женскую сборную страны, хотя процентовка ее стрельбы повысилась. Мечты о личной медали Олимпиады Мироновой у болельщиков рассыпались с каждым ее новым провалом. Тем не менее в Пекине Светлана оказалась на подиуме. Эстафетное серебро — не то, чего от нее ждали, но тоже неплохо.
Уже после Игр выяснилось, что олимпийский сезон был далеко не самым гладким для Мироновой. Шашилов обмолвился, что с биатлонисткой пришлось разговаривать, потому что у нее были к нему претензии. Позже сама Миронова подтвердила информацию о том, что они с тренером друг друга не понимали. Перед началом подготовки к постолимпийскому сезону тандем распался. Спортсменка перешла в группу к Артему Истомину и Виталию Норицыну, а Шашилов набрал к себе молодежь.
«Это не был спонтанный уход. Просто мы с Михаилом Викторовичем поняли, что нам очень тяжело работать друг с другом и что, наверное, нужно что-то менять. Конечно, это в первую очередь была моя инициатива», — рассказывала Миронова «Матч ТВ».
Призера Олимпиады не устраивал результат, показанный в прошлом сезоне, а также физическое состояние. Именно эти причины и заставили ее так глобально изменить свою карьеру. Своим решением Миронова осталась довольна. Она говорила, что чувствует себя комфортно, работая с Истоминым и Норицыным, а также отмечала улучшение стрелковых навыков. Главная проблема межсезонья для спортсменки заключалась только в том, что полноценно с командой она толком и не тренировалась. Проблемы со здоровьем (ковид, ветрянка, отравление) так ударили по Мироновой, что организм отказался держать нагрузку.
Тренеры начали выяснять, в чем причина такого сбоя, надеялись решить проблему как можно быстрее, но все пошло не по плану. Команда отправилась кататься по сборам и летним стартам, а Миронова — домой. Сейчас спортсменка фактически на самоподготовке, хотя специалисты ее контролируют. До конца она так и не восстановилась.
«После того, как я переболела ковидом, а потом и ветряной оспой, я очень быстро вернулась к тренировкам, но организм не был готов к нагрузкам. Я тогда думала: «Я же очень сильная. Как это мой организм не справится? Я буду тренироваться». И спустя пять дней тренировок меня вырубило, если можно так сказать.
Я отдохнула дней 10, затем приехала на сбор в Белоруссию, и история повторилась. И это повторялось на каждом последующем сборе. Когда я была уже на сборе в Сочи, в некоторые дни я еле-еле вставала с кровати. У меня просто не было энергии, минус пять по стобалльной шкале.
Мы поговорили с тренерами, я сказала, что так больше не могу, потому что это не закончится, если не выявить причину такого состояния. Тренеры меня в этом поддержали, и я поехала в Москву на обследование в стационар. Там стали понятны некоторые причины такого поведения моего организма.
И я поняла, что, если я не дам ему отдохнуть так, как он хочет, я просто закончусь. Но сейчас я чувствую себя гораздо лучше, гораздо энергичнее. Я уже тренируюсь, продолжительность тренировок увеличивается, и это хороший знак того, что мой организм приходит в норму», — сказала Миронова пресс-службе СБР.
Россиянка была позитивно настроена перед началом подготовки к новому сезону, говорила о мотивации, желании работать и улучшаться. Теперь все это ушло на второй план. В декабре на старте болельщики ее не увидят. Вообще не факт, что в этом сезоне Миронова выступит хоть в одной гонке Кубка России и Кубка Содружества. Тренеры и она сама не знают, когда это может случиться, потому что все будет зависеть от ее состояния здоровья.
Предстоящий сезон без Мироновой — не потеря. Кубок России — не Кубок мира. И хочется верить, что биатлонистка тоже это понимает, поэтому не сильно переживает из-за пропуска стартов. Тем не менее неизвестно, как на ней в будущем может отразиться отсутствие соревновательной практики и проблемы со здоровьем, которые преследуют ее в этом году. Совсем не хотелось бы потерять талантливую спортсменку, у которой еще есть время на то, чтобы наконец-то раскрыть свой потенциал. Вот только, кажется, это вообще ни от кого не зависит. Здоровье можно подправить, но совсем не факт, что оно позволит Мироновой остаться такой же сильной (и быстрой), как и раньше.
«Это победа» — телеграм-канал Виктории Дмитриевой. Там еще больше крутого спорта!