Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Биатлон
25 октября 2022, Вторник, 09:30

«Фуркад всегда будет для меня эталоном». Биатлонист Корнев, которого видят будущей звездой сборной России

IBU
Поделиться
Комментарии
Рассказал о себе и даже о Ремарке!

Лучший юниор мира прямо сейчас (но он себя таковым не считает) – Александр Корнев. Именно этот биатлонист в прошлом сезоне выиграл общий зачет юниорского Кубка мира. Забавно, что об этом россиянин узнал под конец сезона.

После успехов зимой биатлониста приметил Юрий Каминский. Тренер, раскрывший призера Олимпиады Эдуарда Латыпова, пригласил Корнева к себе в группу. Теперь Каминский пытается сделать то же самое и с Александром.

Корреспондент Sport24 Виктория Дмитриева пообщалась с Корневым о том, как ему работается с Каминским, о начале пути в биатлоне, Олимпиаде-2026, трудностях отстранения от международных стартов, книгах, сноуборде и театре. В общем, обо всем том, чего вы еще не знали о новом лице команды.

Личный архив А. Корнева

— В прошлом сезоне ты выиграл общий зачет юниорского Кубка мира и «малый глобус» за спринты. Это все, что о тебе известно. Как ты оказался в биатлоне?

— Началось все со школы. Мне было лет 9. В школе у нас была лыжная секция, в которую я и другие ребята ходили после уроков. Иногда в школу приходил тренер со спортивной базы, которая была неподалеку. Как-то он предложил нам попробовать, и мы ушли всем классом. Из всех осталось пару человек, среди которых был и я. Меня затянуло.

— «Мы делаем то, что любим, а то, что мы любим, делает нас сильнее» — стоит у тебя в описании профиля в соцсети, которую нельзя называть. В какой момент фраза стала значимой для тебя?

— Наверное, с прошлого сезона. Она как-то ко мне пришла и теперь постоянно сопровождает.

— Биатлон — самая большая любовь в жизни?

— Биатлон — моя большая любовь и хобби. Даже во время отдыха я понимаю, что мне не отдыхается без биатлона. Но есть и еще одно любимое дело — сноуборд. Это сильно разгружает голову. Говорят, что это травмоопасно, но… (смеется).

— Мартен Фуркад до сих пор твой кумир?

— Он всегда будет для меня эталоном. Фуркад прошел путь от непрофессионального спортсмена до обладателя всех титулов в биатлоне. Это лучший пример того, как можно и нужно себя реализовывать.

Getty Images

— У тебя сейчас будет третий сезон по юниорам. Расскажи о двух предыдущих. С чем ты приходил и что имеешь сейчас?

— Первый год по юниорам подстегнул меня работать изо всех сил, потому что я стремился попасть в команду, но меня не взяли. Появилась спортивная злость. Я тренировался со своей региональной командой Удмуртской республики. Парни дали мне большой толчок своим опытом. Это помогло показать результат и в дальнейшем оказаться в юниорской сборной. Что было во втором сезоне по юниорам, думаю, многие знают (улыбается).

— Выиграть юниорский Кубок мира — большое достижение. Ты узнал о том, что такой существует ближе к концу сезона. Как такое возможно?

— Я бегал и никогда не задумывался, что такой есть. Ты просто думаешь о том, как показать медальный результат, не думая, что в конце можешь выиграть «Большой хрустальный глобус», как у мужиков.

Все получилось само собой. На чемпионате мира в США я пробежал спринт, немного расстроился пятому месту, а потом меня зовут на награждение. Я не понял, какое вообще награждение. И тут мне говорят, что я выиграл «Малый глобус» за спринты. Потом еще оказалось, что я первый и в общем зачете. Это был приятный момент.

— Ты считаешь себя лучшим юниором мира или без медалей чемпионата мира это невозможно?

— Конечно, нет (смеется). Я себя не считаю лучшим юниором мира.

— Про отсутствие медалей на юниорском чемпионате мира ты говорил следующее: «Были амбиции всех порвать, но амбиции переросли в эмоции, а эмоции не дали реализоваться дальше, и все пошло не так, как надо». Юношеский максимализм виноват?

— Думаю, да. Это когда у тебя много желания, но нет хладнокровия, которое должно присутствовать у топового спортсмена. Мы постепенно приходим к тому, чтобы оно у меня появилось.

t.me/russianbiathlon

— Если говорить про глобальные амбиции на годы вперед, какие они у тебя?

— Наверное, амбиции у всех одинаковые. Предстоящие Олимпийские игры — глобальная цель, мечта, которая сейчас передо мной стоит. Надеюсь, мы приложим максимум усилий для Игр.

— Как часто приходится думать о том, что в Милан-2026 можно и не поехать?

— Да об этом, если честно, совсем не думаешь. Может быть, только у меня такое, но я реально не думаю, что Олимпиада пройдет мимо меня. Пока я думаю поэтапно. Сейчас мои мысли связаны с предстоящим сезоном. Когда придет время Игр, тогда и увидим, что будет.

— Ситуация с отсутствием флага на чемпионате мира в США и отстранение от эстафеты уже забылась или на фоне того, что теперь никто из россиян вообще не может выступать на международных стартах, все еще вызывает неприятные эмоции?

— Неприятных эмоций нет. Понятно, что тогда мы повозбухали, но быстро успокоились, оставив эту ситуацию там. Сейчас мысли только о будущем.

— Прекращение сотрудничества со сборной России известных компаний, производящих спортивный инвентарь и другие вещи, стал ощутим?

— Сейчас тяжеловато после ухода Fisher. Мы пока не знаем, дадут нам что-то. Лыжи некоторые за свой счет покупаем. Нужно же на чем-то бегать. Выкручиваемся, как можем.

@biathlonudm

— К этому сезону ты готовишься в группе Юрия Каминского. Когда узнал, что он имеет на тебя виды?

— Когда я был на юниорском первенстве России. Мне позвонил Ильшат Рауилович Нигматуллин и говорит: «Ты поедешь не на Камчатку с юниорами закатываться, а в Ханты-Мансийск к Юрию Михайловичу Каминскому». Я обрадовался.

— Были сомнения идти к нему в группу для подготовки к новому сезону или нет?

— Да нет. Какие могут быть сомнения? Никогда нельзя отказываться от таких предложений, потому что потом может быть поздно.

— Опиши Каминского как тренера и как человека.

— Мы максимально строги к выполнению поставленных задач в тренировочном процессе и сами к себе. Юрий Михайлович помогает нам работать над ошибками, но говорит, что мы и сами должны следить за собой. Никто ведь, кроме нас, не сможет исправить ошибку, когда мы на трассе.

Юрий Михайлович — опытный и умный специалист. Он не такой уж и строгий. Может и пошутить вместе с нами.

— По фотографиям в соцсетях заметно, что после прихода тебя и других молодых ребят в группу Каминского, атмосфера в его команде стала расслабленнее. Как удалось этого добиться?

— Нас пока что считают резервной группой, потому что не все показывают хорошие результаты. Но мы очень дружны в команде: часто собираемся вместе, шутим друг над другом. Неважно, какой возраст, мы все равны. Атмосфера у нас прям вау.

biathlonrus.com

— В чем ты прибавил у Каминского за это время?

— Точно прибавил в осознании. Я теперь лучше понимаю тренировочный процесс и то, как его нужно делать.

— По Кубку Содружества видно, что со стрельбой все еще есть проблемы. Точная работа на рубеже придет?

— Я уверен в этом. Сейчас просто получилось так, что я перешел на новый ствол. Это случилось перед Кубком Содружества. Я еще не сделал ложе, а это вызывает проблемы. Пытаюсь найти то, что мне надо. Из-за мельтешения туда-сюда я допускаю много ошибок. Но, думаю, к зиме все наладится, и я буду показывать более достойные результаты.

— В прошлом сезоне ты был лучшим в рейтинге СБР среди юниоров, но на фоне взрослых теряешься. Это сильно бодрит?

— Это всегда бодрит (смеется). Я еще до выхода на старт бодрюсь, потому что понимаю, кто рядом со мной. Всегда хочется показать себя, но я сделаю это немного попозже.

— Ориентир для всех в группе — Эдуард Латыпов. Чем он крут, на твой взгляд?

— Этот человек прошел через многое. Он уже сам понимает и видит свои ошибки. Когда есть какие-то недочеты, он тут же их исправляет. Эдик очень чувствует себя. Это классно. Он и нам помогает во всем.

biathlonrus.com

— Есть то, чему ты и другие ребята, его учите?

— Чему мы Эдика учим? Не знаю (смеется). Мне кажется, пока нам нечему его научить. Он нас во всем превосходит. Но, думаю, придет такое время, когда мы будем его чему-то учить.

— О тебе положительно высказываются биатлонные тренеры, считая, что ты можешь вырасти в звезду. Надежды других людей давят?

— Я редко читаю новости. До меня доходит что-то, если кто-то скидывает. Приятно, когда так говорят, но для начала мне нужны доказать все делом, чтобы обо мне можно было так высказываться.

— Как отвлекаешься от биатлона?

— Отвлекаться особо не получается. Биатлон требует очень много времени. Когда есть небольшие перерывы в тренировках между сборами и соревнованиями, разгрузиться помогают не какие-то дела, а семья. На данный момент это самое важное.

— Вернемся к твоему увлечению сноубордом. Когда этот вид спорта перерос в хобби?

— Наверное, года два назад. Хотя я пробовал и до этого. Просто не всегда получается кататься. Времени не так много, дома бываю редко. Чаще всего покататься получается весной.

— Какой у тебя уровень?

— Я, наверное, новичок. Не так часто ведь катаюсь. До среднего уровня точно не дотягиваю. Знаю азы.

Личный архив А. Корнева

— Ты любитель книг. Где находишь время на чтение?

— Я люблю читать в дороге, когда больше ничего не хочется. Это помогает отвлечься. Заметил, что в дороге книги читаются прямо залпом. Дома тоже могу посидеть за книгой, но реже.

— Последнее, что ты прочитал?

— Ремарк «На Западном фронте без перемен».

— В твоей жизни есть и театр, что максимально небанально для спортсмена. Расскажи об этом.

— Я давно не был в театре, но будь у меня возможность, я бы ходил постоянно. Весной получилось с девушкой выбраться в театр «У моста» в Перми. Он попадает в топ-10 лучших театров России. Ходили на «Калеку с острова Инишмаан». Всем советую посмотреть. Это было что-то с чем-то (улыбается).

После спектакля мы пообещали себе обязательно повторить. Было классно.

⛷Все самое интересное про биатлон и лыжи — в нашем телеграм-канале То ли лыжи не едут

«Это победа» — телеграм-канал Виктории Дмитриевой. Там еще больше крутого спорта!

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0