Норицын: «Когда Резцова почувствовала, что может бороться с топами, расслабилась, стала спокойно выходить на гонки»
Тренер сборной России по биатлону высказался по поводу прогресса Кристины Резцовой в прошлом сезоне.
— Именно вы помогли Кристине Резцовой выйти на мировой уровень в прошлом сезоне. За счет чего получилось добиться такого прогресса? Говорят, порой рождение ребенка позитивно сказывается на результатах.
— В плане переносимости нагрузок Кристина действительно в прошлом сезоне выполнила практически всю предложенную работу без сбоев. И по биохимии, и субъективным ощущениям по восстановлению ответ организма был хорошим. Проблем не было. Она сама отмечала, что растет каждую тренировку, набирает и набирает. Мы начали серьезно тренироваться с мая, и я видел по скоростям на интервальных тренировках, что она с каждым месяцем растет.
Но нужно держать в голове, что она еще до беременности провела достаточно хороший сезон и в некоторых гонках на Кубке мира уже смотрелась достойно. Просто в прошлом сезоне она стала стабильнее, и ей очень помогла появившаяся уверенность. В начале сезона она не была супербыстрой, а где-то в середине декабря заехала в топ-10 по скорости, и после этого она ни одной гонки из топ-10 не вывалилась. То есть до конца сезона держала эту скорость, и даже были гонки, где она была в топ-3 по скорости.
— Вы ожидали, что Кристина может быть такой быстрой?
— Да. Перед летним чемпионатом России в Тюмени я сказал Кристине, что у нее 100% будет одна из лучших скоростей на уровне сборной России. Там немного психологически она не справилась. Но как раз этот момент надо было пережить, и где-то с середины декабря, когда она почувствовала, что может бороться с топами, она расслабилась, начала очень легко ко всему относиться и спокойно выходить на гонки. Даже если в плане стрельбы у нее были провальные старты, она могла немножко попереживать, мы анализировали и двигались дальше. Ни в какую яму она себя не загоняла. Она немного изменилась, и как раз результаты помогли ей стать такой самоуверенной, в хорошем смысле.
У нее как раз такой возраст, когда она должна была начать раскрываться. В циклических видах спорта как раз после 25 лет, как показывают практика и статистика, спортсменки раскрываются. Да, есть те, кто раньше. Яркий пример — Эльвира Эберг. Она 1999 года, и в 23 года уже устраивает феерию. Однако у всех процесс взросления проходит по-разному.
— Что в работе с Резцовой пока не удалось реализовать? По вашим ощущениям, где она может прибавить?
— Думаю, все мы видели резервы, когда Кристина заходила на рубеж (улыбается). Есть у нее резервы и в функциональном плане, как раз недавно у нас было тестирование, и мы это увидели. А технический рост в экономизации практически не имеет ограничений и потолка, — сказал Норицын в интервью «Чемпионату».