Экс-главу русского биатлона Кравцова задержали и обвинили в растрате. Ему грозит до 10 лет тюрьмы
Было бы слишком подозрительно, если бы в биатлонном межсезонье не случилось скандала. Произошло все, правда, не летом (как мы привыкли), а осенью. Экс-глава Союза биатлонистов России (СБР) Александр Кравцов задержан за растрату в особо крупном размере в Центре спортивной подготовки сборных команд России (ФГБУ «ЦСП»). Закрыть по статье его могут на 10 лет.
Кравцов рулил биатлоном с 2014 по 2018 годы. Тогда он уже был директором ЦСП, но не смог спокойно смотреть на скатывающиеся результаты сборной, решив, что может спасти ситуацию. Выборы он выиграл в одну калитку. Практически все кандидаты снялись в пользу Кравцова. Оказалось, что все это было сделано зря. За четыре года работы в русском биатлоне не было ничего позитивного: организационный хаос, допинговые скандалы, провалы на чемпионатах мира, рекордные серии без подиумов на Кубке мира.
«А что вы от меня хотите? Что вообще можно сделать за три года?» — главная фраза Кравцова, брошенная после провала в женской эстафете на ЧМ-2017. К этому моменту его ненавидели так же люто, как тренера Рикко Гросса. После Игр в Пхенчхане, где никто друг с другом не общался, Кравцов принял самое мудрое решение и ушел. Всем казалось, что в ЦСП он будет чувствовать себя куда комфортнее, но проблемы начались и там.
Начнем с более свежего косяка. Кравцова задержали (правда, в его приемной почему-то эту информацию опровергли) после нескольких проверок. Следствие выяснило, что с мая 2014-го по июль 2017 года на должности аналитиков комплексной научной группы были назначены шесть человек, на должность спортсмена-инструктора российской сборной по лыжным гонкам — один. Вот только эти «мертвые души» якобы не работали, а зарплату получали. Ущерба натекло на 14,45 млн рублей.
В этой истории есть интересный момент. Люди, знакомые с ситуацией, считают обвинение голословным. На самом деле эти люди работали. Недочеты, выявленные Счетной палатой — ошибка технического характера. Обвинения Кравцова — служебный конфликт. Как версия, которая может что-то объяснить, годится. Но если отмотать немного назад, история с задержанием давно напрашивалась.
У Счетной палаты были претензии к ЦСП в 2012 году из-за расходования средств. В феврале 2019 года была история с жалобой из-за сомнительных контрактов с фирмами, отвечающими за покупку билетов, оформление виз и организацию соревнования для спортсменов. В июне Генпрокуратура узнала, что Кравцов не приводил сведения о доходах, банковских счетах, а также скрыл факт наличия недвижимого имущества и автомобилей. В ЦСП числились и его родственники, которые ничего не делали, а деньги получали.
За пару месяцев до ареста деятельностью ЦСП заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая нашла нарушения в закупках на 170 млн рублей. Документация закупок была неправильно заполнена и нарушала законы. В общем, поговорить со следователями Кравцову будет о чем — слишком много нарушений на один квадратный метр.
***
Как сообщает RT, Кравцов не признает своей вины и связывает арест с отказом уйти в отставку. Сейчас директор ЦСП находится в изоляторе временного содержания на Петровке.