Гениальный чемпион Ферстаппен сотворил новое чудо. Макс изящно разобрался с двумя супермашинами «Феррари»
Гран-при Майами стал пятым этапом Формулы-1 в сезоне-2022. До начала уик-энда этап рисковал стать самым мемным с начала года — искусственная вода, скандал с Льюисом Хэмилтоном и украшениями, шлем в виде баскетбольного мяча от Ландо Норриса и ужасное качество асфальта не давали скучать публике.
Но в воскресенье на первый план вышел-таки чистый спорт. Почетные гости Гран-при Дэвид Бекхэм и Майкл Джордан воочию наблюдали грандиозную битву Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, «Ред Булла» и «Феррари».
На всякий случай, если вы не так глубоко погружены в Ф-1 - краткий скрипт по сезону-2022. Три главные команды:
«Феррари» — главные фавориты, которые построили сильнейшие машины. Леклер лидирует в чемпионате и готовится взять свой первый титул.
«Ред Булл» — единственные, кто может хоть как-то бороться с «Феррари». «Быки» выжимают из своих машин 110 процентов буквально по крупицам: отменная скорость на прямых, быстрые пит-стопы, грамотная тактика и внимательное наблюдение за соперниками, чтобы использовать их любую малейшую ошибку. Макс Ферстаппен пытается защитить титул.
«Мерседес» — победители последних восьми кубков конструкторов в этом году резко превратились в третью команду чемпионата и на 99 процентов останутся без очередного титула. Более того, семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон еще и уступает молодому и дерзкому напарнику Джорджу Расселу. И очень сильно переживает по этому поводу.
Квалификация показала, что с «Феррари» бороться почти невозможно. Леклер взял свой третий поул в сезоне, его партнер Карлос Сайнс стал вторым. «Быки» Ферстаппен и Серхио Перес — только 3-й и 4-й.
Но в гонке неожиданно меняется все. Хроника битвы за победу в Майми:
Старт. Сайнс слишком мягкотело обороняет вторую позицию, а Ферстеппен, напротив, прет до конца и по внешней внаглую объезжает Карлоса. Во второй поворот Макс входит уже на втором месте.
8-й круг. Леклер стал отрываться от главного конкурента и без помощи щита в виде Сайнса. Отрыв от Макса возрос до 1,5 секунды. Но тут Ферстаппену по радио сообщили, что Шарль испытывает некие проблемы с резиной. В интервью после гонки монегаск жаловался на быстрый износ на первых кругах.
Голландец резко включился и буквально за пару кругов «съел» своего соперника. Вот так быстро действующий чемпион рванул с третьего места на первое.
25-й и 28-й круги. «Ред Булл» в своем классическом стиле лучше всех отработали пит-стоп. В «Феррари» же немного замешкались. Три секунды преимущества Макса превратились в семь. В этот момент казалось, что Ферстаппена уже ничего не остановит. Но случился он…
41-й круг. Сейфти-кар. Ландо Норрис исполнил странный маневр, впечатавшись в стену и вызвав машину безопасности, которая обнулила все отставания. Максу пришлось начинать все сначала.
49-й круг — и до финиша. Леклер плотно насел на Ферстаппена, но Макс настолько технично оборонялся, что соперник ничего не смог с ним сделать даже с открытым DRS. В итоге голландец приехал к своей третьей победе в сезоне, попутно забрав бонус за лучший круг.
Третьим стал Сайнс, который обыграл Переса в битве за подиум. А пятым оказался Джордж Рассел, обогнавший на последних кругах Хэмилтона, который по радио упрекал свою команду в том, что она была с ним слишком жестока. На хорошем седьмом месте Валттери Боттас из «Альфа Ромео». Хорошее седьмое место могло быть хорошим пятым, но в одном из поворотов финн решил позаигрывать со стеной, пропустив разом сразу два «Мерседеса». «Привык освобождать дорогу Хэмилтону», — колко шутят фанаты в соцсетях, вспоминая прошлое партнерство Льюиса и Валттери.
Гран-при Майами. Итоги
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 57 кругов
2. Шарль Леклер («Феррари») +3,786
3. Карлос Сайнс («Феррари») +8,229
4. Серхио Перес («Ред Булл») +10,638
5. Джордж Расселл («Мерседес») +18,582
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +21,368
7. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +25,073
8. Эстебан Окон («Альпин») +28,386
9. Фернандо Алонсо («Альпин») +32,128
10. Алекс Албон («Уильямс») +32,365
11. Даниэль Риккардо («Макларен») +35,902
12. Ланс Стролл («Астон Мартин») +37,026
13. Юки Цунода («Альфа Таури») +40,146
14. Николас Латифи («Уильямс») +49,936
15. Мик Шумахер («Хаас») +1.13,305
16. Кевин Магнуссен («Хаас»)
17. Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
18. Пьер Гасли («Альфа Таури»)
19. Ландо Норрис («Макларен»)
20. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)
В личном зачете отрыв Леклера от Макса сократился до 19 очков. А «Феррари» впереди «Ред Булла» и вовсе на какие-то 6 баллов. Эти дуэли стали только острее!