Новая Формула-1 пока очень крута: сумасшедший старт сезона, мощная интрига и провал Хэмилтона

В «Формуле-1» началась новая эпоха. Все дело в обновленном регламенте: сокращение расходов до $140 млн, передел моторов под биотопливо, 18-дюймовые колесные диски и ограничение на работу в аэротрубе для лучших команд.
Главная цель, которую преследовали в FIA — повышение зрелищности, ведь за восемь лет правления «Мерседеса» если и были сражения, то, в основном, в середине пелетона. Теперь же действуют новые правила, заточенные на большее число атак и обгонов. Результат мы увидели уже в Бахрейне: Макс Ферстаппен атаковал Шарля Леклера три круга подряд (обошел дважды) — еще год назад пилот «Ред Булла» потерял бы темп уже в первой попытке и отстал.

Лучше всех приспособились к новому регламенту в «Феррари», собрав быстрейший в пелотоне мотор. Слухи о том, что Скудерия будет одним из лидеров новой эпохи, появились еще год назад — инженеры итальянской команды нашли инновационный способ повышения скорости сгорания топливной смеси в цилиндрах. Ну, а к старту сезона итальянцам удалось догнать конкурентов по мощности двигателей. Итог — быстрейший в пелотоне мотор, на котором сейчас пожинают плоды и клиенты Скудерии — «Хаас» и «Альфа Ромео».
Вторые по скорости — «Ред Булл», что было видно и на тестах, и на прошедших этапах. Правда, в Бахрейне «быкам» финишировать не удалось, но за неделю все неполадки были устранены. Так что чемпионат обещает быть очень интересным.

Главное разочарование на старте сезона — «Мерседес». Да, Льюис Хэмилтон начал год с подиума, но случился он лишь благодаря двойному сходу «Ред Булла». Изменение регламента вынудило инженеров «серебряных стрел» искать свои инновации, однако, сделав упор на минимализм, «Мерседес» столкнулся с неожиданной проблемой: «У нас больше всех лобового сопротивления. Мы проигрываем прорву времени на главной прямой, а на других не настолько много. В ближайших гонках нам нужно понять, дело ли в мощности или в гибридной установке», — рассказал в Бахрейне Тотто Вольф.
За неделю окончательного решения так и не нашли, более того: в Джидде Хэмилтон выбыл уже в первом сегменте, причем без штрафов, дождя и аварий — впервые за 13 лет. В то время как его напарник Джордж Рассел квалифицировался 6-м.

Проводя анализ, Льюис раскрыл причину своего провала — столкнулся с проблемами управляемости и не смог подобрать хороший баланс машины. Рассел слова семикратного подтвердил: болид пока нестабилен. В итоге в Джидде пилоты пошли разными путями: Джордж с большей скоростью заходил в повороты и чаще рисковал, тогда как Льюис пару раз прошел мимо апексов.
Еще одна проблема «Мерседеса» — галопирование (подскоки). Ее пробовали решить задиранием машины, но тогда теряется вся прижимная сила. «Мы тратим все силы на борьбу с этой проблемой и не можем сосредоточиться на других вещах. Если сможем прижать болид к земле, то отыграем много времени с круга, но в данный момент у нас не получается», — говорит Рассел.
Стоит отметить, что с такой же проблемой сталкивался и «Ред Булл», но «быки» ее вовремя устранили и теперь рубятся с «Феррари» за чемпионство. «Мерседес» же пока в поиске.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене