logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Дикая гонка в Формуле-1: Боттас устроил адскую аварию, победил Окон, Мазепина выбил в боксах 41-летний гонщик

Хэмилтон едва не выиграл с последнего места.
Авто-мотоспорт
1 августа 2021, Воскресенье, 17:00
Getty Images

Гран-при Венгрии Формулы-1 оказался настолько безумным, что о нем в двух словах не расскажешь. Но мы попробуем!

Боттас вынес всех на старте

Гонка началась с массового завала в первом же повороте. Валттери Боттас не смог затормозить на мокрой трассе и въехал сзади в Ландо Норриса. Тот по инерции влетел в Макса Ферстаппена, а сам Боттас ударил еще и Серхио Переса. Из-за этого завала Пьер Гасли выехал с трассы, а сзади Лэнс Стролл влетел в Шарля Леклера, который заодно ударил Даниэля Риккардо.

Для Боттаса, Переса, Стролла и Леклера гонка закончилась сразу же. Норрис сошел кругом позже в боксах, а Ферстаппен до финиша ехал на поврежденной и потерявшей скорость машине.

Боттаса позже признали виновным в аварии и наказали потерей пяти позиций на старте следующей гонки в Бельгии.

Хэмилтон стартовал вообще один

За завалом последовал красный флаг и остановка гонки. Около получаса трассу приводили в порядок, прежде чем дать новый старт. За это время дождь кончился, а асфальт высох. Из 15 оставшихся в борьбе машин14 заехали за шинами для сухой погоды еще до старта. По правилам, это вынудило их стартовать с пит-лейна.

Единственным, кто сразу не стал менять резину, оказался Льюис Хэмилтон. В итоге, на стартовой решетке он стоял абсолютно один. Сам семикратный чемпион кругом позже тоже вынужден был сменить шины, что отбросило его с первого места на последнее. И тут началась его погоня.

Алонсо лишил Хэмилтона победы

Став последним, Льюис бросился в атаку. Он был явно быстрее соперников, но обгонять в плотной группе на узкой венгерской трассе оказалось очень тяжело. И Хэмилтон первым из всех свернул за новой сменой шин.

На жесткой резине пилот «Мерседеса» оказался на свободной трассе и стал нагонять пелотон, выигрывая у всех по паре секунд с круга. В итоге, когда все остальные тоже сменили шины, Хэмилтон с 14-го места поднялся на четвертое.

Однако к этому моменту уже второй комплект его резины был истерт, и Льюис вновь съездил в боксы. Пока все были на использованных шинах «хард», Хэмилтон получил свежий «медиум». Находясь на пятом месте, он был намного быстрее всех остальных и имел 20 кругов в запасе. При таких раскладах его шансы на победу были очень велики — Льюис ехал на три секунды быстрее лидеров.

Всего за несколько кругов Хэмилтон догнал ближайшего соперника. Загвоздка оказалась в том, что им был Фернандо Алонсо. Первый напарник Льюиса по Формуле-1 ни в какую не хотел пропускать британца вперед. Их борьба продлилась около десятка кругов. За это время Хэмилтон неоднократно заходил в повороты бок о бок с испанцем, но тот неизменно выходил из них лидером.

В конце концов, Льюис все-таки дожал ветерана. Но до финиша к тому моменту оставалось чуть больше пяти кругов. Хэмилтон упустил важное время и успел обогнать еще только Карлоса Сайнса, ограничившись третьим местом, а не первым. А Алонсо получил от болельщиков звание лучшего пилота дня.

Ферстаппен лишился лидерства в чемпионате

Макс Ферстаппен возглавлял Формулу-1 на протяжении семи Гран-при, но на перерыв в чемпионате ушел вторым. После контакта на старте его машина сильно потеряла в скорости и голландец всю гонку мучился в попытках заехать хотя бы в первую десятку.

Ему удалось сделать это под финиш за счет обгона своего бывшего напарника — Даниэля Риккардо. Но выше десятого места Ферстаппен уже не поднялся, не сумев пройти Джорджа Расселла. Теперь он на 6 очков отстает в чемпионате от Хэмилтона.

Окон выиграл впервые в карьере

Завал на старте и странный рестарт Хэмилтона привели к тому, что в лидеры гонки вышел стартовавший восьмым Эстебан Окон. За ним оказался поднявшийся с десятой позиции Себастьян Феттель, а затем — вообще Николя Латифи на «Уильямсе». Канадец сумасшедшим образом стартовал с 18-го места на шестое, а еще трех соперников прошел во время пит-стопа.

Медленный Латифи стал сдерживать всех конкурентов на еще влажной трассе, а Окон и Феттель создали себе отрыв. Всю гонку они прошли с минимальной дистанцией друг от друга, Феттель неоднократно шел в атаки, но Окону удалось все их отбить.

В итоге французский пилот сумел сдержать четырехкратного чемпиона мира и одержать первую победу в карьере. Феттель же во второй раз за сезон занял второе место.

«Уильямс» в очках двумя машинами

За последние два с половиной года многократные чемпионы мира из «Уильямса» всего раз набрали очки. Да и то из-за штрафа соперника после финиша. Но сегодня им удалось совершить чудо.

Конечно, Латифи не смог удержать свое третье место и по ходу гонки провалился до восьмого. Но он остался в очках, как и его напарник Джордж Расселла. Тот был не столь расторопен на старте, зато на финише не позволил обогнать себя лидеру сезона Максу Ферстаппену. «Уильямс» попал в топ-10 двумя машинами впервые с Гран-при Италии-2018 и набрал сразу шесть очков в одной гонке. В последний раз команде такое удавалось четыре года назад в Бразилии-2017.

Ну, а Мазепин что?

Гонка Никиты, фактически, не состоялась. Пока все меняли шины на рестарте, в россиянина прямо в боксах въехал Кими Райкконен. Контакт привел к поломке передней подвески на «Хаасе» Мазепина и Никита был вынужден сойти.

Райкконену позднее дали штраф в 10 секунд, но вряд ли российскому пилоту от этого полегчало.