logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

В Формуле-1 впервые за 5 лет может смениться чемпион. Ферстаппен продолжает унижать Хэмилтона

Мазепин снова провалился.
Авто-мотоспорт
27 июня 2021, Воскресенье, 16:00
Getty Images

Гран-при Штирии утвердил Макса Ферстаппена в роли главного претендента на чемпионский титул Формулы-1 в 2021 году. А россиянин Никита Мазепин вновь оказался на самом дне.

Победа в доминирующем стиле

Победа в Шпильберге стала для Ферстаппена четвертой в сезоне. И самой уверенной. Вчера Макс безо всяких шансов для соперников завоевал поул-позицию — даже не лучший его круг был быстрее, чем у всех конкурентов. А сегодня борьбы за победу не было вообще.

Ферстаппен и его главный преследователь Льюис Хэмилтон стартовали с первого ряда. Но у семикратного чемпиона мира вообще не получилось зацепиться за пилота «Ред Булла». Макс лидером вошел в первый поворот и с тех пор только наращивал отрыв.

Льюис пытался опередить Макса за счет более раннего пит-стопа — не сработало. В «Мерседесе» ждали, что «Ред Булл» раньше сотрет свою резину — тоже не сработало. Хэмилтон настолько отчаялся, что в конце гонки заехал на лишний пит-стоп, чтобы проехать быстрейший круг. Шансов побороться с Ферстаппеном все равно не было.

Из-за этого пит-стопа лидеров на финише разделило аж 35 секунд. Но преимущество Макса выражается не в них, а в том, что за всю гонку он ни разу не отдал первого места — пролидировал весь 71 круг! И ни разу не подпустил к себе Хэмилтона на расстояние хотя бы секунды.

Теперь у Ферстаппена 18 очков отрыва от Хэмилтона в чемпионате. Учитывая, что треть сезона позади, это неплохая заявка на итоговый титул.

Воскресший Боттас

Для Валттери Боттаса Гран-при Штирии изначально не задался. На пятничной тренировке команда предложила ему выехать из боксов на второй передаче, чтобы сэкономить время. В итоге, финн не справился с повышенными оборотами и его развернуло на пит-лейне.

Судьи сочли такое вождение опасным и выписали второму пилоту «Мерседеса» штраф в три позиции на стартовой решетке. В субботу Боттас был даже лучше Хэмилтона, заняв в квалификации второе место. Но стартовать ему пришлось пятым.

Несмотря на это, Валттери смог подтвердить свою скорость на трассе. На первых кругах он задержался позади Серхио Переса на втором «Ред Булле». Но затем быстро расправился с Ландо Норрисом из «Макларена» и стал накатывать на все того же Переса. В «Ред Булле» пошли на ранний пит-стоп, и пересидевший соперника Боттас из боксов выехал уже впереди Чеко.

Далее финн уверенно удерживал третье место до последнего круга. Тогда ему пришлось отбиваться опять-таки от Переса. Мексиканец, отстав от Боттаса, провел второй пит-стоп, получил свежие шины и стал накатывать сзади. В итоге, Валттери опередил Серхио всего на полсекунды. Но подиум все же отстоял.

Катастрофа Расселла

Одна из интриг всего сезона — сможет ли Джордж Расселл заехать на «Уильямсе» в очки. Британец уже несколько раз был близок к цели, но так быстро, как на этом этапе, он еще не ехал.

В квалификации Расселл всего 0,008 секунды не хватило, чтобы попасть в топ-10. Но из-за штрафа Юки Цуноды стартовал он уже с десятой позиции.

В гонке Джорджу удалось подняться на восьмую позицию, и он даже активно давил на Фернандо Алонсо. Но затем пилота подвела техника.

На пит-стопе Расселл потерял 15 секунд, пока команда пыталась исправить проблему с пневматическим давлением. На трассу Джордж вернулся, но уже оказался среди аутсайдеров. А проблема решена так и не была — в середине гонки Расселл был вынужден сойти.

Подобное с Расселом уже было в Имоле — тогда он тоже ехал в очковой зоне, но не добрался до финиша. Правда, в той гонке виновата была не машина — Джордж столкнулся с Боттасом.

Резвый старт и жуткий провал Мазепина

Мазепин блестяще начал гонку при старте с 20-го места. Он сходу обогнал своего напарника Мика Шумахера, а за счет проблем у нескольких соперников поднимался даже до 15-го места.

Постепенно, позиции пришлось возвращать более быстрым машинам. Но не Шумахеру! В какой-то момент Мик смог пройти россиянина, но Никита тут же контратаковал и вновь оказался впереди. Однако затем в дело вмешались пит-стопы.

Мазепина позвали в боксы на 13 кругов раньше Шумахера, и он сразу оказался позади напарника. Мик же получил сначала свободную трассу, а затем более свежие шины. Тоже съездив в боксы, он оказался всего в 5 секундах позади Никиты. И быстро этот разрыв отыграл, после чего стал отрываться от российского пилота.

Под финиш дела у Мазепина пошли совсем плохо, и он пропустил вперед даже отстававшего с начала гонки Николя Латифи. В итоге, россиянин проиграл 3 круга лидеру гонки и был классифицирован в круге позади Шумахера.

Очевидно, что на финише у Мазепина просто отказали шины, из-за чего темп россиянина сильно упал. Понятно, что это стало следствием раннего пит-стопа — второй отрезок Никиты длился аж 50 кругов против 20 с небольшим на первом отрезке.

Вот только почему в «Хаасе» решили провести пит-стоп Мазепина так рано? Глава команды Гюнтер Штайнер объяснил это желанием убрать Никиту с пути лидеров — прежде россиянина уже наказывали за то, что несвоевременно пропускал их на круг. При этом, Шумахера никто убирать с трассы не стал.

Альтернативных версии две. Первая в том, что Мазепин мог убить свой стартовый комплект шин в борьбе с Шумахером и ему просто необходим был пит-стоп. Вторая версия — в команде решили избежать жесткой борьбы своих пилотов, и позвали Никиту в боксы от греха подальше.

Какая из версий ближе к истине — решайте сами.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене