Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Авто-мотоспорт
5 декабря 2017, Вторник, 12:00

За что не любят Маркуса Эрикссона?

Getty Images
Иван Матушкин
Поделиться
Комментарии
Худший пилот Формулы-1 опять продлил контракт.

«Заубер» предпоследним из команд Формулы-1 объявил состав на 2018 год. Как и ожидалось, пару составили протеже «Феррари» Шарль Леклер и давний рента-драйвер швейцарцев Маркус Эрикссон. Продавить два места для своих пилотов «Феррари» не смогла, а выбирая самостоятельно, «Заубер» предпочёл шведа, чьи спонсоры стабильны в выплатах.

В сезоне-2017 тремя самыми критикуемыми пилотами Ф-1 были Джолион Палмер, Даниил Квят и Маркус Эрикссон. Первые двое не продержались и до конца сезона. Третий получил новый контракт. Почему так происходит и за что шведа не любят эксперты и фанаты?

Эрикссон пришёл в «Заубер» во время тяжелого финансового кризиса команды. Его и Фелипе Насра спонсоры обеспечили «Зауберу» выживание. А заодно лишили уже подписанных контрактов Адриана Сутиля и Гидо ван дер Гарде. Отношение к Маркусу и Фелипе возникло соответствующее — «рентачи», проплаченные пилоты.

Наср в первой же гонке ответил на критику, взлетев на пятое место. Бразилец до конца сезона боролся за очки, провёл несколько отличных гонок и мнение о себе переменил. Эрикссон лишь раз стал восьмым, проиграл напарнику пять мест и 18 очков в чемпионате. И сохранил за собой кокпит. Вывод все сделали простой: за Маркуса опять хорошо заплатили.

На следующий год «Заубер» растерял боеспособность, пилоты барахтались в конце пелотона. Но Наср принёс команде её единственные очки и спас от последнего места в чемпионате и потери призовых. После чего лишился своего места. А Эрикссон остался в команде. Были ли у этого решения спортивные причины? Придумать их пока никому не удалось.

Наконец, в сезоне-2017 Эрикссон получил в пару Паскаля Верляйна, таланта из обоймы «Мерседеса». Паскаля набрал для «Заубера» все очки, какие были. Маркус ни разу не попал в десятку, но место сохранил. Верляйн — нет.

Сам Маркус проблем в своей скорости не видит. «Лично я сильно прибавил за время выступления в «Заубере», — сказал он год назад, продлив контракт.

«Я тот пилот, который хочет выигрывать гонки. Но машина этого не позволяет. За четыре года в Формуле-1 у меня лишь раз был боеспособный болид. Но я заслужил место в команде», — заверил Маркус пресс-службу Ф-1 минувшей осенью.

На счету Эрикссона закулисная победа над одним неплохим и одним крайне талантливым пилотом, ни одной прорывной гонки за карьеру, высокое самомнение. И деньги спонсоров.

Именно швед сформировал вокруг «Заубера», ещё не так давно боровшегося за подиумы, ауру команды, сдающей болиды в аренду. Понятно, что виноваты в этом сами швейцарцы. Они промахнулись с машиной, потеряли призовые и спонсоров, и не нашли хитрость или денег, чтобы вытащить себя из трясины.

Что удивительно: на 2018-й год «Заубер» получил спонсорскую поддержку «Альфа Ромео», партнёрство с «Феррари», шанс на новую жизнь. Но и в эту новую жизнь потащил с собой Эрикссона. На этот раз швед лишил места не только Верляйна, но и Антонио Джовинацци. Кажется, у этого парня не аренда болида. У него многолетний проездной.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0