logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Боттас выиграл последнюю гонку сезона Формулы-1

Обзор Гран-при Абу-Даби.

Авто-мотоспорт
26 ноября 2017, Воскресенье, 16:00
Getty Images

Хэмилтон уступил победу напарнику

Льюис Хэмилтон подтвердил, что став чемпионом досрочно, гонок он больше не выигрывает. Два года назад Льюис забронировал титул за три Гран-при до финиша сезона, и все оставшиеся гонки остались за Нико Росбергом. В этот раз Льюис стал чемпионом за два этапа до финиша, в Бразилии победа досталась Себастьяну Феттелю, в Абу-Даби — Валттери Боттасу.

Боттас всю вторую половину сезона был командным игроком, который ничем не мешал Хэмилтону. Непонятно, уступал финн специально, или действительно ничего не мог поделать с напарником. Но если бы Валттери не победил ни разу и после окончания чемпионской схватки, это вызвало бы массу вопросов.

В Абу-Даби Льюис уступил напарнику и в квалификации, и в гонке. При этом, британец спокойно держался в секунде позади Боттаса и не атаковал. В комнате призёров Хэмилтон заметил, что на арабской трассе трудно преследовать и невозможно обгонять. Но это выглядело красивым жестом в сторону Боттаса.

Феттель отстоял второе место

Как и предполагалось, в Абу-Даби конкурировать с «Мерседесом» никто не мог. В таких условиях главной задачей Себастьяна Феттеля было отстоять второе место в чемпионате. Для этого хватало восьмого места, но понятно, что такой финиш сезона пилот «Феррари» себе позволить не мог.

Последний Гран-при Себастьян провёл на достойном уровне лучшего из остальных. Он ни разу не позволил усомниться в своём третьем месте, уверенно опережая своего напарника Кими Райкконена и пилотов «Ред Булла». Третье место вряд ли доставило Себу большую радость. Но он по крайней мере сделал всё необходимое.

«Рено» вырвал шестое место в Кубке конструкторов

Полная смена состава и потеря боеспособности по осени дорого стоили «Торо Россо». В прямом смысле слова. С момента ухода Карлоса Сайнса итальянцы лишь раз попали в десятку и упустили шестое место в Кубке конструкторов. Последние шесть гонок «Рено» выиграл у «телят» с общим счётом 17:1, и вырвался вперёд в чемпионате.

В Абу-Даби у французов не все складывалось: Нико Хюлькенберг получил глупый штраф, а потом потерял время на пит-стопе. Карлос Сайнс неплохо ворвался в десятку, но на пит-стопе ему не прикрутили колесо и испанцу пришлось сойти. Однако Хюлькенберг, несмотря на все неприятности, повторил лучший результат команды в сезоне — шестое место.

Алонсо взял реванш у Массы

Бывшие партнёры по «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса сошлись на трассе во второй раз подряд. В Бразилии покидающий Формулу-1 Фелипе одержал важную моральную победу над испанцем перед родными трибунами. В Абу-Даби всё вышло по-другому.

Масса вновь оказался впереди, ветераны вновь боролись за место в конце первой десятки. Но на этот раз Фелипе подвёл пит-стоп. После смены колёс бразилец выехал впереди «Макларена» Алонсо, но совсем на чуть-чуть. Заехавший в боксы на круг раньше «Макларен» успел прогреть шины. Масса отбил первую атаку Фернандо, но на прямой испанец использовал слипстрим и DRS. А пропустив соперника вперёд, «Уильямс» не смог удержаться за ним. Итог: Алонсо — девятый, Масса — десятый.

Новый логотип

Сразу после финиша владельцы Формулы-1 представили новый логотип чемпионата. Приобретя «Королевские гонки», американцы из Liberty взялись менять всё, что попалось под руку: от общения с болельщиками до правил. Дошла очередь и до эмблемы. Старую сочли недостаточно понятной: дескать, все видели букву F, но пропускали единичку. Новая красная F сразу напоминает о «Феррари». Совпадение?