logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Три команды Формулы-1 для Даниила Квята

Как россиянину остаться на вершине автоспорта.
Авто-мотоспорт
5 ноября 2017, Воскресенье, 11:00
Getty Images

В Формуле-1 есть понятие «глупый сезон» — время активных трансферных слухов. Обычно он заканчивается раньше сезона гоночного: места в хороших командах разбирают быстро, а слухи про «Заубер» мало кого заводят. В прошлом году ситуацию оживил Нико Росберг, ушедший из спорта сразу после завоевания титула. В этом году российских поклонников заботит судьба Даниила Квята.

Покинув «Торо Россо» после «взаимной утраты доверия», выражаясь словами Франца Тоста, Даниил о ситуации не рассказывает. Но слухов о его будущем достаточно.

«Форс Индия»

Об этом варианте стало известно первым. Боевые места в англо-индийской команде заняты Серхио Пересом и Эстебаном Оконом, но есть свободная позиция резервиста. К этой позиции полагается бонус — Окон через год может перебраться в «Мерседес», а его место наверняка отдадут резервисту. По крайней мере, «Форс Индия» уже вывела трёх своих «третьих» пилотов в статус боевых.

Команда Виджая Малльи второй год подряд остаётся лучшей в Формуле-1, после первой тройки. Здесь пользуются моторами «Мерседеса» и строят шасси с высокой максимальной скоростью, тем не менее, не пасующие перед трассами с высокой прижимной силой. Баланс, неведомый их конкурентам из «Уильямса».

«Форс Индия» успешно работает со спонсорами своих пилотов, вроде мексиканских патронов Чеко Переса, но рента-драйверов в состав не берёт. Вдобавок, команда прекрасно подходит Квяту по стилю — здесь привыкли ездить быстро и агрессивно.

Минус этого варианта для Квята в невероятно сильной паре пилотов «Форс Индии». Перес и Окон по сумме чистого таланта, текущих результатов и потенциала уступают разве что паре Макса Ферстаппена и Дэна Риккардо, конкуренцию с которыми Даниил уже заочно не выдержал. Если ты привык набирать в два раза меньше очков, чем напарник, и занимать места в начале второго десятка, «Форс Индия» быстро от тебя избавится. Желающих занять место пилота здесь уйма.

«Уильямс»

«Мы рассматриваем всех пилотов, не связанных контрактами. Квят достойный пилот и он есть в нашем списке», — сообщил в конце октября технический директор «Уильямса» Падди Лоу. И это единственный шанс Даниила на место боевого пилота.

«Уильямс» продолжает постепенное падение в табели о рангах. При смене технического регламента в 2014 году в Гроуве подсуетились едва ли не лучше всех: получили мощный мотор «Мерседеса», выкрутили прижимную силу на минимум и полетели на прямых. Но время шло, двигатели «Феррари» и «Рено» становились боеспособными, а адаптировать свою машину к медленным и извилистым трассам в «Уильямсе» так и не смогли.

Этот сезон «Уильямс» заканчивает пятым, под угрозой атак со стороны других середняков. И предпосылок для серьёзного прогресса пока не видно. Одно место на будущий год забронировано за Лэнсом Строллом. На другое претендует масса пилотов (иронично, что Фелипе Массы в этой массе нет), среди которых лишь Паскаль Верляйн смотрится мощным кандидатом.

Квят выглядит предпочтительнее Пола ди Реста и надёжнее Роберта Кубицы, но у него есть существенный недостаток. Титульный спонсор «Уильямса» Martini требует, чтобы хоть один пилот команды был старше 25 лет для рекламы алкоголя. Дане же всего 23. Верляйн, правда, младше ещё не полгода.

«Макларен»

«Квят — не самый плохой вариант», — прокомментировал Эрик Булье о приходе россиянина на место третьего пилота команды. Кажется, Дженсон Баттон больше не хочет тратить время в Уокинге, и «Макларен» ищет полноценного резервиста. По слухам, место может достаться Ландо Норрису, но боссы команды не раз говорили, что не хотят торопиться с приводом своего суперталанта в Формулу-1.

Опыт Квята в Ф-1 и неплохая «чистая» скорость должны быть плюсами в борьбе за место резервиста. Но надеяться позже перейти в статус основного гонщика не стоит. Несмотря на текущее положение, «Макларен» остаётся топ-командой с соответствующими амбициями. Сюда берут либо гонщиков высшего уровня, либо собственных молодых талантов. И в борьбе с условными Алонсо и Норрисом Даниил проигрывает заранее.