Сироткин, Хартли и Ньюгарден претендуют на место в «Торо Россо»

Сезон-2017 для «Торо Россо» обернулся головной болью кадровых проблем. Казалось бы, команда начала его с прежней парой гонщиков — стабильность и благоденствие. Но как обычно, со стабильностью всё оказалось не так просто.
Первой проблемой стал Карлос Сайнс, настойчиво попросившийся на выход. В «Ред Булл» испанца одёрнули, припомнив построенную карьеру и подписанный контракт. Сайнс притих, но механизм был запущен, и осенью объявили о переходе испанца в «Рено». Но в 2018 году.
Вроде бы решив проблему с Сайнсом, в «Торо Россо» озаботились составом на следующий год и проблемами Даниила Квята. Решение нашли своеобразное: убрать россиянина из машины по ходу сезона и дать шанс Пьеру Гасли. Но не успел состав Сайнс — Гасли провести двух гонок, как Карлоса всё-таки забрали в «Рено». Переход на двигатели «Хонды» вынудил «ТР» досрочно расторгать контракт с французами, а те вместо неустойки попросили пилота.
Теперь пришлось возвращать за руль Квята. И чего ждать от пилота, которого только что второй раз за два сезона попросили на выход из команды? Пара пилотов из нестабильного парня в тяжёлой психологической ситуации и новичка мало какую команду порадует. Но и на этом неприятности не кончились! Гасли нужно пропустить Гран-при США, чтобы выиграть для «Хонды» Супер Формулу, и подвести японских партнёров в «ТР» не могут. Так кого же сажать в пару к Квяту?
Сергей Сироткин
Российский тест-пилот «Рено» первым сориентировался в ситуации, предложив отправиться в обратном Сайнсу направлении. По данным Auto Motor und Sport, Сергей предложил «Торо Россо» свою кандидатуру уже после Малайзии, причём сразу на весь сезон-2018.
Из всех кандидатов на выступление в Остине, имена которых упоминают в слухах, Сироткин самый опытный. Да, на его счету нет ни одной гонки в Формуле-1, но россиянин как минимум тестировал нынешние болиды, сильно отличающиеся от предыдущего поколения. Скорость Сергея не вызывала сомнений ни на тестах, ни в GP2.
Минусы Сироткина тоже всем известны: он нестабилен и часто попадает в аварии. Финансовый вопрос для команд «Ред Булл», как правило, не стоит. Но за Сироткиным стоит программа поддержки гонщиков SMP Racing Бориса Ротенберга, так что за эту сферу можно не переживать.
Джозеф Ньюгарден
По другим данным, главным кандидатом для «Торо Россо» был чемпион IndyCar Джозеф Ньюгарден. Приглашение американца стало бы хорошим пиар-ходом на Гран-при США, а титул во второй по популярности серии одноместных гонок говорит об уровне пилота. Но на этом плюсы Ньюгардена заканчиваются.
Во-первых, у американца есть контракт с «Пенске» на следующий сезон. Связи команды с «Хондой» могли бы помочь договориться. Но увести у «Пенске» действующего чемпиона всё равно будет непросто.
Вдобавок, весь опыт Ньюгардена в европейских гонках ограничивается одним сезоном в GP3 семь лет назад. Фернандо Алонсо в этом году показал, что чемпион Ф-1 может сходу хорошо поехать в IndyCar. Но получится ли обратное? К тому же, Ньюгарден не Алонсо, да и на подготовку у Нандо было гораздо больше времени и заездов.
Брендон Хартли
Последний по времени появления слухов вариант — Брендон Хартли. Чемпион WEC и победитель «24 часов Ле-Мана» имеет опыт и в гонках на машинах с открытыми колёсами. Хартли прошёл программу «Ред Булл», был на подиуме Мировой серии «Рено», провёл несколько гонок в GP2… Послужной список у него не так, чтобы богатый, но всё же есть. Хартли даже тест-пилотом «Мерседеса» успел побыть.
В то же время, даже со времён «Мерседеса» прошло четыре года, а гонок в open-wheel машинах Хартли не проводил с 2012 года. В гонках на выносливость его достижения достойны уважения. Но достаточно ли этого, чтобы сходу поехать в Формуле-1? Вряд ли. В конце концов, не зря же он покинул программу «Ред Булл», так и не получив шанса в «Торо Россо».
***
Среди других имён называли и Себастьена Буэми, и Нобухару Мацуситу, и Шона Гелаэля… Кажется, выбор у «Торо Россо» безграничен, но однозначно хорошего варианта нет. Остаётся рисковать.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.