Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
29 сентября 2017, Пятница, 08:00

Зачем смотреть гонку Формулы-1 без Квята?

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Главные интриги Гран-при Малайзии.

Грядущий Гран-при Малайзии станет первым этапом Формулы-1 с 2014 года, на котором не будет российского пилота. Формально это не так: Сергей Сироткин поедет в пятничной тренировке. Но мы ведь понимаем, важны квалификация и гонка. Однако перевод Даниила Квята на скамейку запасных «Торо Россо» не повод отказываться от просмотра этапа на «Сепанге».

Последний шанс Феттеля

Стартовая авария в Сингапуре практически похоронила титульные шансы Феттеля — могилу ещё не засыпала, но гроб на дно опустила. И в Малайзии четырёхкратному чемпиону самое время выбираться из ямы. «Сепанг» не так хорош для «Феррари», как «Марина Бэй», но и совсем неплох. Более того: Себ уже побеждал здесь в одной из первых гонок за «Скудерию». Да и вообще, никто в истории Формулы-1 чаще Феттеля на этой трассе не побеждал.

За всё время своего доминирования «Мерседес» лишь раз победил в Малайзии — в 2014 году. Да и тогда тот же Феттель уступил второму месту Нико Росберга всего семь секунд.

Как ни крути, а именно на «Сепанге» у Феттеля лучший шанс приблизиться к Льюису Хэмилтону. А если в игру вступит ещё и «Ред Булл», победивший в Малайзии в прошлом году, интрига возрастёт до небес. Главное, чтобы всё не обернулось пшиком аварии на старте.

Дебют Гасли

Какой бы неприятной не была замена Квята, а дебют Пьера Гасли в Формуле-1 не может не вызывать интерес. Француз — последний выпускник молодёжной программы «Ред Булла», безоговорочный чемпион GP2 прошлого сезона и крайне талантливый парень.

Отсутствие мест в обеих командах «Ред Булла» вынудило Гасли отправиться в этом сезоне в Японию, но и там он быстро начал побеждать в Супер Формуле. «Торо Россо» выбирает, кто же поедет за команду в следующем году, и ближайшие гонки будут шансом Гасли показать себя. С Квятом Карлос Сайнс разбирался крайне уверенно. Если Гасли сумеет дать испанцу бой, место в Формуле-1 на сезон-2018 наверняка останется за ним.

Новые победители

За всю историю лишь Феттель и Михаэль Шумахер побеждали на «Сепанге» дважды подряд. Более того, лишь ещё двое — Кими Райкконен и Фернандо Алонсо — выигрывали здесь больше одной гонки. И оба с разрывом в пять лет (в случае Алонсо это перерыв между второй и третьей победами).

«Сепанг» способствует неожиданным победам, будь то прошлогодний успех Дэна Риккардо или победа Джанкарло Физикеллы в 2006-м. И среди нынешних претендентов есть пара пилотов, в Малайзии ещё не побеждавших.

Во-первых, Макс Ферстаппен. Сезон складывается для голландца катастрофически. Даже прекрасная квалификация и неплохой старт в Сингапуре не принесли ему счастья. У Макса либо ломается машина, либо он попадает в аварию... Но в Малайзии «Ред Булл» должен быть силён, а Ферстаппен уже слишком зол, чтобы отступать. Почему бы не прервать череду неудач именно в этот раз?

Второй парень, которому есть, что доказывать — Валттери Боттас. Финн безоговорочно проигрывает Льюису Хэмилтону после летнего перерыва и продление контракта с ним выглядит благодарностью «Мерседеса» за хорошую игру вторым номером. Так что если Валттери не хочет закрепиться в роли Робина при Бэтмене-Хэмилтоне, ему надо уже что-то сделать. Например, выиграть Гран-при Малайзии.

Последний Гран-при Малайзии

Как ни грустно, но тропический «Сепанг» прощается с Формулой-1 в этом сезоне. Власти страны решили, что Гран-при уже оказал своё влияние на репутацию и туристическую привлекательность страны, и вкладывать в него деньги больше незачем.

В последние годы Гран-при не собирал в Малайзии полных трибун — на MotoGP билеты дешевле, а интриги больше. И малайцы решили сосредоточиться на мотоциклетных гонках. Однако за 18 лет на «Сепанге» прошла масса прекрасных гонок, неожиданных побед и громких скандалов. Так что 19-я и последняя гонка этого автодрома не должна подкачать.