Медленная и извилистая трасса «Хунгароринга» не подарила фанатам Формулы-1 массу обгонов, но вместе с жарой накалила до пределы асфальт и нервы пилотов.
Жалобы Кими Райкконена и командная тактика в «Феррари»
«Феррари» феноменально провела квалификацию, не только забронировав места в первом ряду на старте, но и несколько раз обновив рекорды «Хунгароринга». Кими Райкконен всерьёз претендовал на поул-позишн, но решающий круг у финна получился не до конца и первое место ушло лидеру сезона — Себастьяну Феттелю.
В гонке борьба между ними была не яркой, но напряжённой. После нескольких кругов в режиме машины безопасности у Феттеля начались проблемы с рулём — его тянуло влево. В борьбе с управлением немец не развивал большой скорости, но Райкконен не атаковал.
Финн попытался взять своё на пит-стопе: Себастьян заехал в боксы, а Кими нарастил темп, явно отыгрываясь у напарника. Но уже на следующем круге команда зазвала на смену шин и его. «Я мог оставаться на трассе, скорость позволяла», — недовольно буркнул Райкконен, выехав сразу позади Феттеля.
Разогнаться Себастьяну не удавалось, и на дуэт «Скудерии» начали давить «Мерседесы». После этого Кими стал жаловаться по радио активнее, явно намекая, что напарнику неплохо бы посторониться и пропустить его. Инженеры «Феррари» в ответ отмалчивались и только просили Феттеля ехать побыстрее. Всю вторую половину гонки Райкконен провёл в бесплодных разговорах с командным мостиком. Но убирать с дороги лидера чемпионата никто не стал.
Несмотря на проблему с рулём, Феттель приехал на финиш первым. Райкконен же выступил его телохранителем, отбив атаки «Мерседеса». «Я не хотел создавать проблем», — сказал Кими на подиуме после финиша.
Авария в «Ред Булле»
Ещё более напряжённой, хоть и скоротечной, получилась внутренняя борьба в «Ред Булл». На старте Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо объехали Льюиса Хэмилтона, а голландец даже атаковал Валттери Боттаса. Но финн отбился, Макс потерял скорость и во втором повороте на него накатил напарник. Риккардо шёл по внешней траектории и уже объехал Ферстаппена на полкорпуса. Однако, Макс не смог нормально затормозить, заблокировал колёса и врезался в австралийца.
Для Риккардо эпизод обернулся сходом — гидравлическую жидкость с его болида ещё четыре круга оттирали с трассы. «Он просто не любит, когда напарник впереди него. Это манёвр новичка, чтобы не сказать больше. Глупейшая ошибка», — ругался Дэн в паддоке.
Ферстаппен же за аварию получил десять секунд штрафа, из-за чего не смог побороться с Хэмилтоном и Боттасом. «Я заблокировал колёса и стал пассажиром в своей машине. Попытался увильнуть от Дэна, но не мог», — объяснился он.
Честь и честность в «Мерседесе»
В погоне за «Феррари» в «Мерседесе» поняли, что Боттас тут Хэмилтону не помощник. И попросили Валттери пропустить напарника, что тот незамедлительно сделал. А команда пообещала вернуть финну позицию, если Хэмилтон не пройдёт Райкконена.
У Льюиса было около 20 кругов, чтобы разобраться с финном и побороться за победу. Однако, на извилистой трассе британцу было трудно даже вплотную приблизиться к «Феррари». А затем и шины начали сдавать.
Под финиш Боттас отстал от Хэмилтона почти на пять секунд и казалось, что третье место останется ему: пропускать Валттери с Ферстаппеном на хвосте было просто опасно. Но Льюис сильно замедлился перед финишем, выпустил вперёд несколько круговых, а затем и Боттаса, успев занять место между ним и «Ред Булл». «Я человек слова», — констатировал британец после финиша.
«Мы можем проиграть чемпионат из-за этих очков. Но таков дух в нашей команде», — добавил босс «Мерседеса» Тото Вольф.
***
Что до Даниила Квята, то он остался 11-м, не набрав очков. Карлос Сайнс финишировал седьмым и увеличил свой отрыв в борьбе двух пилотов «Торо Россо».
Фернандо Алонсо на «Макларене» стал лучшим из остальных, заняв шестое место. А вдобавок проехал лучший круг гонки.
А пилот «Хааса» Кевин Магнуссен посоветовал Нико Хюлькенбергу «пососать его яйца». Прямо в эфире ТВ.