«В Брянске поскандалил из-за действий сотрудников РУСАДА». Шубенков о ЧР в Челябинске и допинговых подозрениях
В Челябинске стартовал чемпионат России по легкой атлетике. Внимание к нему сейчас очень много, потому что из-за отсутствия международных стартов (нейтрального статуса нет ни у кого) туда приехали все топы сборной. В первый день зрителям повезло увидеть чемпионку мира в прыжках с шестом Анжелику Сидорову и чемпиона мира в беге на 110 м с/б Сергея Шубенкова.
Сидорова выиграла четвертый для себя ЧР (даже олимпийская чемпионка Елена Исинбаева столько титулов не брала), прыгнув на 4.70 м. Знаем, она может брать высоты и круче, но отсутствие стартов — не шутки. К слову, конкуренток у нее даже в такой форме совсем не было. У призерок Ирины Ивановой и Аксаны Гатауллиной результаты скромные — 4.50 м.
Вскоре и Шубенков вышел на дорожку. У него конкурентов тоже не было. Правда, Сергей собой, как и Сидорова, оказался недоволен. Для него это только второй старт в сезоне. Без соревновательной практики показывать заоблачные секунды трудно и ему. 13,31 секунды — далеко от того, что на этапе «Бриллиантовой лиги» в Монако выдал лидер мирового сезона Орландо Ортега (13,11). Но Шубенков не зацикливается, просто хочет соревноваться и не теряет надежды, что сможет поехать на какой-нибудь из международных стартов.
Сидорова: конкуренцию не чувствую
— На Кубке России в Брянске вы говорили, что сильный ветер помешал сделать все по максимуму. Сегодня было заметно, что ветер тоже был. В таких условиях результату 4,70 стоит радоваться или же есть за что себя поругать?
— На самом деле, ветер сегодня не очень сильно мешал. Только был немножко в лицо. Условия для прыжков хорошие. К сожалению, не все получилось технически, поэтому есть за что себя поругать.
— Несмотря на усталость в Брянске (на Кубке России по легкой атлетике в конце августа. — Sport24), вы прыгнули 4,75, сегодня — 4,70. И это все равно лучше, чем результаты многих шестовичек в мире. Подбадривает, что вы даже будучи не там все равно остаетесь лучшей в мире?
— К сожалению, я не лучшая в мире сейчас, прыгнув 4,70 (смеется). В целом, это тот уровень, который мне удается много лет поддерживать. Он не требует каких-то экстраординарных усилий. Выше, увы, пока не получилось. Для этого нужно было тренироваться немножко больше. Технические моменты подвели.
— Это ваша четвертая победа на чемпионатах России. Вы обошли по этому показателю двукратную олимпийскую чемпионку Елену Исинбаеву. Приятный факт?
— Да, но это такой, не самый важный рекорд.
— Насколько старты в России компенсируют отсутствие на международных? Чувствуете вообще конкуренцию в секторе?
— Конкуренцию не чувствую.
Рада, что есть старты в России. Без них было бы совсем тяжело поддерживать форму.
— На прошлогоднем ЧР легкоатлеты говорили, что никакой сборной нет. Что сейчас? Или из-за коронавируса это сложно понять, потому что все стараются друг от друга абстрагироваться?
— Честно, даже не знаю, как комментировать. На чемпионате ребята всегда болеют за тех, кого знают. Ничего особенного пока не заметила. Чемпионат только начался. Я еще не успела посмотреть. Обязательно сейчас вернусь на стадион, чтобы увидеть оставшиеся виды. Завтра буду болеть за мальчиков в секторе прыжков с шестом.
Шубенков: хочу продолжать сезон. Лишь бы были барьеры и соперники
— В полуфинале вы подняли многим настроение своим экстравагантным поведением во время представления участников. Что побудило? Приятно оказаться в Челябинске или приятно соревноваться?
— Думаю, второе больше, чем первое. Хотя… В Челябинске мне тоже приятно оказаться. Впервые был здесь давно, в 2006 году. Мне здесь очень понравилось. Соревнования прекрасно организованы. Тем более в такой короткий срок. Я на позитиве.
Представление? В финале вот то, что я пытался сделать, было не видно. Не хотел никакого представления делать. Там стоит тумбочка, за которую нас поставили. Потом говорят: «Вас представят, и вы вперед выходите». Ну а как? Или сбоку, или сверху. Вариантов не было (смеется).
— Сейчас на турнире US Open многие теннисисты негативно высказываются о мерах, которые предприняли организаторы по защите от коронавируса. Как с этим дела на чемпионате России? Все соблюдают правила?
— В Брянске вот еще было, что в комнату отдыха вход только в масках, а здесь уже такого нет. Все ограничения связаны с ужесточенной процедурой заявки. Тщательней проверяют все необходимые документы, чем обычно.
— Форма улучшилась с Кубка России в Брянске?
— Думаю, да. Правда, форма формой, но нужно еще какое-то содержание в ней. С этим посложнее в такой нервный, сложный и непонятный сезон.
— В Брянске было 13,39 сек., сейчас — 13,31. Орландо Ортега в Монако на этапе «Бриллиантовой лиги» пробежал за 13,11. Что скажете? Он готов лучше или его соперники вынуждали бежать быстрее, чем вас?
— Не в этом дело. Это только второй старт для меня в сезоне. У них национальный уровень. Ортега бегал и у себя, и в Монако. На международных стартах мотивация вообще другая, да и готовность тоже. Он больше поднабрал соревновательной практики, чем я.
В принципе, мой результат сегодня такой, что его можно объяснить. Рецепт тут один — соревнования. Легкоатлетический сезон для этого и придуман. Когда я начинаю соревноваться в мае, с таких секунд и разгоняюсь. Если бы этот сезон был нормальным, я бежал гораздо быстрее.
— Насколько устали уже от отсутствия мощных конкурентов на внутрироссийских стартах?
— Конкуренция на каком-то уровне все же присутствует. Считаю, чемпионат России выглядит очень достойно. Понятно, что для меня победа здесь — этап давно пройденный. Мне бы чего-нибудь другого. К сожалению, пока такой возможности нет.
— Неприятная ситуация с допинг-контролем в Брянске. Журналист Сергей Лисин в своем телеграм-канале «Голый спорт» предположил, что это могло случиться из-за путаницы у инспектора, который не знал о том, что вам еще финал бежать или из-за подозрения в использовании короткого инсулина перед стартом. Чем она завершилась? И как к этим предположениям относитесь?
— Про инсулин… Грязные домыслы. Как вы вообще могли это озвучить?
На самом деле, они напирали на то, что поступают в рамках правил. Только надо знать не только свои правила, но и понимать нюансы того вида спорта, с которым ты работаешь. Указания сотрудников РУСАДА (Российское антидопинговое агентство. — Sport24) продемонстрировали отсутствие знаний того, куда они пришли, с кем имеют дело и так далее.
Я вышел из себя тогда, поскандалил. Это была новая ситуация для меня. Реально мешали работать. Я заразился от тренера этим. Это для него единственный, пожалуй, фактор стресса.
Написал письмо антидопинговому координатору ВФЛА (Всероссийская федерация легкой атлетики. — Sport24) на эту тему. Обещал разобраться. Жду.
— Анжелика Сидорова сказала, что если World Athletics ускоренно выдаст нейтральный статус, продолжать сезон она не будет. Как вы поступите?
— Я обязательно буду продолжать. Надеюсь, что куда-нибудь, когда-нибудь… Октябрь, Доха… Лишь бы барьеры были, лишь бы соперники были. Не хочу еще отдыхать.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.