Несмотря на то, что фигурное катание в последние годы сильно увеличило свою популярность, спонсоры пока не бегут заключать с фигуристами многомиллионные контракты. Однако любой титулованный спортсмен старается монетизировать свою медийность (за редким исключением). Это вполне логично — по сравнению со многими другими видами спорта, призовые в фигурке не отличаются особой щедростью. Однако в погоне за контрактами, к сожалению, часто теряется качество их визуализации.
Начнем с того, что в России самым востребованным видом, очевидно, является женская одиночка. Но женская — это очень громко сказано. В основном, нашим чемпионкам 15-17 лет, что существенно ограничивает выбор образов для фотосессий и предмета рекламы.
Камилу Валиеву считают главной претенденткой на золото Олимпийских игр в Пекине. В случае успеха в Китае фигуристка будет пользоваться огромной популярностью. Неудивительно, что сотрудничество со спонсорами она начала еще в межсезонье. В конце мая Валиева объявила о работе с маркетплейсом OZON, а в середине июля — с брендом спортивной одежды PUMA.
Обе рекламные кампании были выстроены грамотно. Легкие образы, довольно простая одежда, милые ролики с минимальным макияжем — в общем, как и полагается выглядеть 15-летнему подростку.
Чего не скажешь о последней съемке для освежителей воздуха Glade. С подбором одежды компания заморачиваться не стала: Камилу сфотографировали в платье из прошлогодней короткой программы. Но это не так важно. Больше ужасает агрессивный и яркий макияж, который сделал из юной девушки 40-летнюю женщину. На узнаваемость фигуристки это вряд ли повлияет положительно — на соревнования Валиева красится гораздо скромнее. Некачественный фотошоп еще и с явным перебором в ретуши добавляет негативных впечатлений.
Похожая ситуация сложилась у Александры Трусовой. В октябре спортсменка начала сотрудничать с брендом украшений на фигурнокатательную тематику Brilliance & Melrose. Казалось бы, что сложного — красивая фигуристка, милые украшения. Но и тут с макияжем явно переборщили. Образ кардинально отличается от Трусовой на льду и в обычной жизни. Некоторые кадры выглядят явно неудачно по постановке.
Нельзя сказать, что Саша нефотогеничная. В работе с Adidas фигуристка регулярно появляется на билбордах, не скатываясь в чрезмерный макияж.
Печально, что порой в фотосессиях спортсменок просто уродуют. Да, именно так, здесь не нужно стесняться в выражениях Девушки заслуживают идеального подхода к себе. Но фотографы и стилисты не подчеркивают красоту девушек и их юность, их качество съемки и вовсе оставляет впечатление халатной работы. Солидные гонорары для топовых фигуристок — это прекрасно, но можно получить яркое комбо. Почему-то рекламодатели не гонятся за ним.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!