Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
29 августа 2021, Воскресенье, 18:30

Сюр в Формуле-1: проехали 3 круга за «сэйфти-каром», слабая машина получила много очков. Как так?

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Бельгийский дождь…

Сегодня в Формуле-1 на трассе в бельгийском Спа прошла самая сюрреалистичная гонка сезона. За 3,5 часа пилоты проехали по трассе три круга, причем все они прошли без борьбы — в режиме машины безопасности.

Подвиг Расселла

Все началось еще в квалификации, когда дождь то усиливался, то спадал. Из-за этого старт сессии отложили, а потом пилоты меняли шины то на дождевые, то на промежуточные. В итоге мокрая трасса преподнесла невероятный сюрприз.

«Уильямс» был явно худшей командой Ф-1 три последних года, но в этом сезоне стал подавать признаки жизни. Джордж Расселл пару раз всерьез претендовал на очки, в Венгрии (тоже под дождем) сразу два пилота «Уильямса» оказались в зачетной десятке. Так команда разом набрала больше очков, чем за три прошлых сезона в сумме.

Но в Бельгии у Джорджа вышло нечто еще более удивительное. Пробившись в третий сегмент квалификации, британец лучше всех разобрался со стратегией езды на мокрой трассе. Он пожертвовал одной быстрой попыткой, чтобы прогреть шины и сэкономить заряд электромотора. А потом выжал из машины максимум и оказался на первом месте. Расселл на 0,013 секунды опередил семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона и, казалось, должен был взять поул. Но в последний момент его отобрал Макс Ферстаппен.

Тем не менее второе место стало лучшей позицией «Уильямса» на стартовой решетке за много-много лет.

Ливень и дурацкие правила

После квалификации дождь и не думал утихать, и еще до старта гонки стало ясно, что с ним будут проблемы. Трасса была настолько мокрой, что Серхио Перес разбил свою машину еще пока ехал из гаража на стартовую решетку.

Старт задержали на полчаса, но установочный круг решили провести в режиме сейфти-кара. В итоге состояние трассы никого не удовлетворило и пилоты вернулись в боксы. Дальше начался кошмар.

Поскольку один круг был проведен, таймер гонки оказался запущен. Дело в том, что в Ф-1 время любой гонки ограничено тремя часами. Даже если ее прерывают. Но, когда часики дотикали до двух часов, судьи решили пойти против правил и, пользуясь причиной форс-мажора, остановили таймер.

Еще час было вообще непонятно, чего мы ждем. Пока через 3 часа и 17 минут после старта гонки судьи не объявили о рестарте. Машины выехали с пит-лейна вслед за сейфти-каром… проехали два круга и вернулись в боксы.

Дело в том, что по правилам Ф-1 начислить полные очки за гонку можно лишь в том случае, если пилоты преодолели 75% ее дистанции. А вот для 50% очков достаточно и двух кругов. Именно ради них машины и выгнали из боксов.

Правда, непонятно, почему этого пришлось ждать 3 часа. И почему после возвращения на пит-лейн судьи еще 15 минут не объявляли о завершении Гран-при.

Первый подиум «Уильямса» за 4 года

Поскольку ни одного боевого круга в гонке не было, все финишировали там же, где стартовали. А значит, Расселл показал лучший результат в карьере, заняв второе место. Пожалуй, он был вообще единственным, кто радовался после этой «гонки».

Этот подиум стал для «Уильямса» первым с 2017 года. Более того — до второй строчки команда не добиралась с 2014-го! Возможно, Джорджу и команде обидно, что очки они получили урезанные вдвое. С другой стороны, в настоящей гонке удержать второе место было бы почти нереально.

Ферстаппен победил, но потерял

Больше всех недоволен таким исходом событий был Ферстаппен. Он единственным из всех пилотов призывал к старту и был готов ехать по мокрому асфальту. Тем более что как лидер он избегал шлейфа брызг от машин перед собой. А вот уполовиненные очки, пусть и за победу, Макса вряд ли порадовали.

Перед Бельгией голландец на 8 очков отставал от Хэмилтона в чемпионате и мог их сегодня отыграть. Даже если бы Льюис финишировал вторым, победа Макса сократила бы разрыв до 1 балла. Поскольку старта не было, Хэмилтон остался третьим. Вот только от 10 очков разницы между первой и третьей позициями осталось лишь пять. Так что на следующий этап, домой в Голландию, Макс приедет с трехочковым отставанием.

Лучший круг Мазепина

Еще один казус произошел на первом из двух кругов под сейфти-каром. Скорость всех пилотов в этом режиме ограничена, но едут они не с одинаковыми временами. Разница пусть небольшая, но есть. И в этот раз она оказалась в пользу Никиты Мазепина. Россиянин быстрее всех проехал этот не боевой круг и записал на свой счет первый лучший круг в гонке Формулы-1. Не знаю, насколько это порадовало Мазепина, но любителей статистики он наверняка позабавил.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0