«Разыграли какую-то картину, могли бы расстаться по-человечески». Сушинский — об уходе из «Авангарда»
На совете директоров «Авангарда», который завершился вечером в четверг, было принято решение упразднить должность президента. Таким образом, руководство омского клуба покинул легенда сибирского клуба Максим Сушинский. Sport24 связался с уже бывшим боссом «ястребов».
— Как вы восприняли сегодняшнюю новость о вашей отставке?
— Разыграли какую-то картину. Можно было просто сказать, что Сушинский им не нужен. А они решили гнать картину про заседание совета директоров, на котором, как я понимаю, не было никакого обсуждения, а просто всех поставили перед фактом.
— Удивило, что вас даже не позвали на сегодняшнее заседание?
— Меня позвали, но по техническим причинам не подключили.
— Ваш контракт истек 30 апреля. После этого вы встречались с Крыловым?
— Да, общался с ним. Сначала мне предложили снизить мой контракт на 50%, я согласился. Видимо, думали, что я из-за денег работаю, но так не вышло. Пришлось что-то другое придумывать.
— В СМИ появлялась информация, что вам предлагали другую должность в клубе, не связанную с финансами. Это действительно так?
— У меня финансовых дел и так не было, они были под руководством Белых. Я никогда не рвался в финансы, мне это неинтересно, мне интересна спортивная часть. Другую должность мне и не предлагали. Со стадионом тоже ничего не предлагали, это не мое. Там есть юридическое лицо, которое будет заниматься этим строительством. Тем более там бюджетные деньги, это без меня.
— Вы были президентом «Авангарда» два года. Как вы оцениваете свою работу в клубе?
— За два года многое успел сделать и многое не успел. Во-первых, удалось создать хороший коллектив и вернуть команду в топы. Это самое главное, для чего меня брали — чтобы в команде не было скандалов, была хорошая атмосфера и команда была большой семьей. Я думаю, у меня это получилось уже в первый год. Мы попали в финал. Да, тогда собралась боевая команда и у нас получилось достичь такого результата. Во второй год что-то не получилось. Думаю, мы поздно начали заниматься селекцией, так как ждали финала и не хотели делать больших переворотов, так как хотели увидеть в финале, чего нам не хватает, чтобы бороться на следующий год с ЦСКА. Плюс нам не удалось заменить Михеева. Также не получилось с иностранцами, которые пришли вместо «инвалидов», как их называли в лиге. Но те ребята были всем сердцем хоккеисты: Тальбо, Деарне и Стольберг. Их мы заменить не смогли.
— Вы планируете продолжать хоккейную деятельность?
— До сих пор «Авангард» боится, не сказали мне ни «до свидания», ни пожали руку. Мне кажется, это не очень их красит. Я ничего плохого клубу не сделал. Если захотели со мной расстаться, то можно это сделать по-человечески, но, по всей видимости, этого никто не хочет делать.
— Если вам в будущем вновь предложат поработать в «Авангарде», вы согласитесь?
— Да, я соглашусь, если там будет другое руководство.
— А с другими клубами готовы общаться?
— Я всегда говорю, что нет смысла отвечать «никогда». Возможно, да. Что-то новое всегда интересно. Конечно, у меня в душе и голове два клуба — это «Авангард» и СКА. Кроме интереса к хоккею, есть и сердечная мотивация, которая ведет тебя вперед, и ты хочешь каждый день приносить пользу клубу.
— У вас были проблемы в автомобильном бизнесе, к вам приходили с обысками. Как эта история развивается сейчас?
— Проблемы были даже не у меня, а больше у тех людей, которые вывели деньги и покупали машины через все автосалоны, включая мой. Но я же не могу знать, каким путем были добыты эти деньги. Мне платит юридическое лицо. Я каждый день продаю машины юридическим лицам. Они приехали, вошли в 30 компаний одновременно, но суд был только по моей, потому что здесь есть о ком рассказать.
— Сейчас от вас отстали?
— Это же дело долгое. Следствие идет, но я знаю, что там поймали нехороших ребят, которые этим занимались. Думаю, в ближайшее время это не закончится, потому что там большое количество компаний, через которые они покупали автомобили.
— Если прямо сейчас поступит заманчивое предложение из другого клуба, вы согласитесь?
— В принципе, у меня много своих забот, развитие новых брендов. Плюс я запустил производство, выпускаю тесто для блинов в аэрозольных баллончиках. Поэтому мне есть чем заняться, куда двигаться и расширяться. Дел сейчас много.