Международный бан российские спортсмены переносят по-разному. Например, Александр Большунов в этом сезоне решил замахнуться на вечный рекорд и выиграл 23 гонки подряд. Юлия Ступак после годичной паузы вернулась на лыжню и, мягко говоря, не блистала. А Вероника Степанова стала «голосом лыж» — вот уже почти два года она пишет колонки на Матч ТВ. Особую дискуссию вызвали ее последние высказывания.
— Сегодня в нашей постоянной рубрике «Долой лицемерие» рассуждаю о том, что действительно важно в профессиональном спорте. Есть отличный повод: моя коллега по сборной и ее успехи в уходящем сезоне. Некоторым кажется в последнее время, что Юлия Ступак «чем-то не тем занимается». А я громко скажу — как раз тем! Потому, что переворачивает понимание того, что и как должна делать титулованная спортсменка.
Прямо сейчас Юля ездит по своей родной республике Коми, дает мастер-классы детям. Причем в местах, куда, я так понимаю, еще не ступала нога олимпийской чемпионки. Не конкретно Юлии — вообще ни одной в этом веке. А знаете, почему подростки Юлию будут слушать, раскрыв рты и запоминая каждое слово (не потому, что тренер или директор школы отправил)? Потому, что Юля активно и успешно продает бренд «лыжи — это круто».
Об Олимпиаде мечтает… сколько? 1% детей? 0,01%? Пора уже перестать самим себе лгать: молодежь мечтает совсем о другом. Вот у Юлии как раз та сумочка, о которой большинство девочек-подростков фантазирует перед сном. И не на маркетплейсе купленная.
Именно Юлия, единственная из нас, появляется на вечеринках модных глянцевых журналов. Да, я в своей отсталости такие не читаю, но проконсультировалась у знающих людей: это круто в определенных кругах, просто так на такую вечеринку не попасть. У Юли своя линия одежды, и ее фото у бизнес-джета — это совсем не Photoshop. И все это дали Юлии лыжные гонки. Точнее, успех в них, который она сейчас конвертирует в известность.
Да, у меня другой взгляд на некоторые вещи, и в подходах мы немного отличаемся. Сумочки у меня такой никогда не будет — а если будет, то я ее не покажу. Мы с Юлией выбрали свою целевую аудиторию и работаем исключительно с ней. И они мало пересекаются, мы не конкуренты. Что не мешает мне восхищаться ею искренне.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/f3af/9540/02b8/4896/b587/3384/43a5/bd21/300_10000_max.jpeg)
То, что Юля за этот год сделала больше для популяризации нашего спорта среди подростков, чем вся остальная женская сборная, включая меня, — абсолютный факт. Сколько бы мы медалей ни выиграли — такие вещи интересны лишь очень скромной аудитории болельщиков. Большинство из которых из подросткового возраста давно уже вышли, увы. Если кто-то из них вдохновился успехами, условно Савелия Коростелева или Анастасии Фалеевой в этом сезоне, купил инвентарь и встал на лыжню — прекрасно, спортом заняться никогда не поздно. Но основное наше предназначение — впечатлять подростков. Здоровый и сильный юноша или девушка государству, обществу выгодны и нужны. Впрочем, удовлетворенные пенсионеры тоже — но для них как раз достаточно «героев на лыжне», скромных и молчаливых. <…>
Юля делает все самостоятельно и без оглядки на чьи-то вкусы. Собаки лают — караван идет. Если будет больше фото с бизнес-авиацией, то уже и действующие лыжницы получат стимул бежать быстрее. И я от этого надеюсь получить определенную выгоду. Потому что если 13-15-летние резко расхотят быть тик-токерами, лайф-коучами и звездами рэпа, а захотят быть, как Юля, то и мои соревнования будут смотреть еще лучше, лыжи и палки, как у меня, будут покупать к радости моих спонсоров.
Прочитав эту колонку, у читателей возникли вопросы и к Степановой, и к Ступак, и к родителям.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/c2a6/5243/5fa5/4a27/a4fc/4245/aa89/51a7/300_10000_max.jpeg)