«Не будь Пака, дела не было бы вообще». Кокорин и Мамаев не сдаются! Новая разборка в Мосгорсуде. Как это было
«Последнее слово Протасовицкого оставили на понедельник, чтобы суд смог в 13:00 слушать другое дело. В противном случае пришлось бы уходить на приговор. Последнее слово Александра выслушают в понедельник», — сказал Вячеслав Барик в беседе с корреспондентом Sport24 Алиной Матинян.
«Адвокаты все подробно разложили. Каждый из нас признает вину в определенных частях, вопрос в том, чтобы убрать то, что мы не совершали», — говорит Павел Мамаев.
«Я согласен с Павлом. Доводов много, люди подтверждали, что мы говорили», — сказал Александр Кокорин.
Вынесение приговора суд перенес на следующее заседание, которое состоится в понедельник, 3 августа, и начнется в 16:00 по московскому времени.
«Считаем необходимым назначить наказание К. Кокорину в виде ограничения свободы сроком на 1 год и 6 месяцев, А. Кокорину — 1 год и 6 месяцев, П. Мамаеву и А. Протасовицкому– 1 год и 5 месяцев»
Прокурор настаивает на том, что дело было рассмотрено с соблюдением действующего законодательства, и сроки должны быть сохранены.
— Было ощущение, что Пак пришел чисто поругаться. Ребята сели в дальний зал, мест там было много. Они не хотели никому мешать, а Пак сел напротив, — говорит адвокат Татьяна Прилипко.
— А куда ему было садиться? Почему он должен был пересаживаться. Вы прекрасно знаете, как он трактует этот эпизод, — отвечает судья.
— То, что он просил его пересадить, не подтверждается, — вмешивается в диалог Вячеслав Барик.
— Вы говорите, что он пришел с целью поругаться, — возражает судья.
— Это обобщение. Никто не трогал вопрос национальности, никто не назвал его афроамериканцем, — говорит Прилипко.
— Может, он так посчитал. Люди разные, — продолжает диалог судья.
— Мы говорим о действиях. Реакция Пака неадекватная.
— Вы же понимаете, что он пришел в «Кофеманию» не для того, чтобы в него тыкали пальцем и с кем-то сравнивали?
— Вот не надо.
— Я пытаюсь понять вашу позицию.
— Не будь Пака, дела не было бы вообще.
— Ну вот такой он человек, особенный. Все люди со своими тараканами.
— Мой подзащитный этих тараканов с самого начала удержать пытался.
— Видели бы вы, как Пак зашел в зал суда год назад.
— Тоже поругаться хотел, наверное.
Прокурор считает, что оснований для пересмотра приговора не имеется. Все соответствует требованиям УПК РФ. При рассмотрении не было допущено ошибок, которые бы ограничивали права осужденных.
«Хочу подхватить эту волну! Все доводы у нас одинаковые, но я коротко по доводам кассация. По эпизоду с Соловчуком — нужно конкретизировать действия подсудимых. Предъявленная квалификации Кириллу ст. 115 УК РФ подлежит оправданию, так как не было ни одного удара Кирилла в голову Соловчуку. При всем уважении к боевым навыкам Кирилла, серьезных ударов он нанести не мог. Мы на видео видели реакцию Кирилла в ответ на слова, которые не признаются Паком, но подтверждаются словами незаинтересованного свидетеля. Это является основанием для исключения хулиганского мотива. Кирилл не отрицает факт пощечины, но позиция для удара была не очень ударная. По законам физики не было возможности нанести его сильно. Сомневаюсь, что это привело к серьезным повреждениям голове и потере памяти у Пака», — сказал адвокат Вячеслав Барик.
Кстати, очень интересный момент. Все осужденные находятся в зале суда без специальных масок и других мер защиты, несмотря на то, что ношение маски в суде обязательно. Правил придерживаются только адвокаты Бушманов и Прилипко.
«Надеемся, что доводы кассационного суда будут учтены. Мой подзащитный Мамаев давал последовательные показания, что именно действия Соловчука привели к конфликту. Все записи были просмотрены, отдельный фрагмент был дополнительно изучен. Суд второй инстанции ориентировался исключительно на показания Соловчука, не было вынесено объективной оценки. Просим учесть показания Мамаева и свидетелей, которые утверждают, что именно Соловчук первым нанес удар. Первая инстанция это не учла. Ничто не помешало двум судам отдать процессуальное предпочтение потерпевшим. Сторона обвинения даже не пыталась опровергнуть наши показания экспертов. Были нарушены принципы правосудия. Первоначальное общение незаконно осужденных началось с Соловчуком в спокойной манере, в ответ на оскорбление», — заявил Игорь Бушманов.
Адвокаты настаивают на том, что на видео видно, что Пак и осужденные пожали руки, поговорили и разрешили конфликт. Судья просит адвокатов не трактовать видео.
— У Пака тогда не было популярности, — говорит адвокат.
— Не думаю, что он хотел такой популярности, — парирует судья.
Суд перешел к прениям, стадия исследования доказательств завершена.
Тем временем количество журналистов поблизости Мосгорсуда увеличивается. В 11:00 начинается предварительное слушание по делу сестер Хачатурян.
Рассматривается вторая видеозапись того же эпизода, которая подтверждает, что Кокорин не бил Соловчука.
Суд перешел к эпизоду в «Кофемании». Тоже исследуются видеозаписи, два момента.
«Прошу обратить внимание, что все беседуют, никто ни к кому не пристает. Реакции со стороны посетителей и официантов никакой нет. Далее придет Пак, сядет за столик в углу. Ребята на позитиве. Мамаев вообще спит и не слышит, что происходит. Далее наступает момент, где Пак начинает говорить, закрывает крышку компьютера и активно жестикулирует. Кирилл подходит поговорить, Саша подтягивается и переспрашивает. Прошу обратить, что стул возвращается на место. Удара по голове нет, задето разве что плечо. От Кирилла — легкая пощечина. Протасовицкий вообще продолжает сидеть за столом», — сказала Татьяна Стукалова, комментируя видео инцидента в «Кофемании».
«Удар стулом установлен только со слов Пака. Никаких других доказательств нет. Александр утверждает, что удар пришелся в корпус», — сказал адвокат Вячеслав Барик.
Адвокат Игорь Бушманов просит суд исследовать видеозаписи, которые они передали 6 июля. Это видеозапись с регистратора автомобиля (эпизод с Соловчуком).
«Прошу обратить внимание, что мой подзащитный (А. Кокорин) держит Мамаева, а им слева наносят удар», — говорит адвокат Татьяна Стукалова, комментируя данную видеозапись.
По мнению адвокатов, их подзащитные не первые начали драку.
Суд зачитал жалобы адвокатов и приговор Пресненского суда. Сейчас зачитывают апелляционный приговор Мосгорсуда. Ничего интересного пока не происходит. Дополнительные жалобы у осужденных и адвокатов не имеются.
Из-за правил социальной дистанции в зал пустили только 9 человек, для остальных организовали трансляцию.
Суд рассматривает апелляционное представление прокурора Тарасовой и апелляционные жалобы на приговор Пресненского суда.
Начинается слушание.
Мы надеемся на положительный исход. Если адвокат говорит, что шансы хорошие, то я ему доверяю. Компенсация? Сейчас мы просто хотим добиться результата.
Кокорин и Мамаев приехали на заседание Мосгорсуда.
«Наша позиция не изменилась, никто из фигурантов дела не причастен к хулиганству. Мы с Мамаевым ставим вопрос, что есть основания для оправдания статьи побоев и переквалификации на менее тяжкое обвинение эпизода с Соловчуком. Кассационный суд нашел массу жалоб в апелляционном приговоре и поддержала нашу позицию. Материальную компенсацию мы не обсуждали, но закон это предусматривает. О суммах говорить не готов. Не такой объем нам предстоит до исследования, но, возможно, времени нам не хватит. У нас на 3 августа предусмотрен резервный день. Надеюсь, в этом деле будет поставлена жирная точка», — сказал Игорь Бушманов перед рассмотрением апелляции.
Адвокат Игорь Бушманов в беседе с корреспондентом Sport24 Алиной Матинян заявил, что сегодня должны будут приехать все фигуранты дела: братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий.
13 мая Второй кассационный суд отменил приговор Мосгорсуда по делу Александра Кокорина и Павла Мамаева о хулиганстве и направил его на пересмотр.
Напомним, в октябре 2018 года футболисты сборной России стали участниками нескольких потасовок в центре Москвы, в ходе которых пострадали водитель телеведущей Ольги Ушаковой Виталий Соловчук и глава департамента Минпромторга Денис Пак.
В мае 2019 года Пресненский суд приговорил братьев Кокориных к году и шести месяцам лишения свободы, Мамаева — к полутора годам. В сентябре 2019 года футболисты покинули колонию ИК-4 в Белгородской области по УДО. В целом они провели в заключении 11 месяцев.
Адвокаты футболистов добились пересмотра дела. Сторона защиты считает, что осужденных необоснованно привлекли к ответственности за нанесение одних и тех же телесных повреждений водителю Виталию Соловчуку. В кассационном суде сочли, что показания ряда свидетелей не были оценены, а описание преступного деяния не полностью соответствует доказательствам, содержащимся в приговоре.
«Суд апелляционной инстанции, исключив из обвинения наличие предварительного сговора на совершение преступных действий, не принял во внимание разъяснения Верховного суда и не учел роль каждого из осужденных при нанесении телесных повреждений», — сообщили в пресс-службе кассационного суда.
Из-за проблем с с обеспечением явки участников процесса рассмотрение апелляционных жалоб несколько раз переносилось. Слушание было назначено на сегодня, 31 июля. Начало заседания Мосгорсуда — в 10:00 по московскому времени.