Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
11 апреля 2019, Четверг, 09:00

Третий день рассмотрения дела Кокорина и Мамаева: допрос Соловчука и минирование суда! Как это было

Александр Мысякин / Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Репортаж Sport24.
18:05
Заседание суда по делу Кокорина и Мамаева окончено

Напоследок Светлана Кокорина поделилась впечатлением о показаниях потерпевшего Соловчука и свидетеля Токтарова.

Завтра продолжение! Начинаем снова в 12:00 по московскому времени.

17:46

Ну видно же, что человек вспоминал!

Павел Мамаев

Прокурор нашла расхождения в показаниях свидетеля Рината Токтарова.

17:36

У Мамаева очень громкий голос. Извини, пожалуйста, но и татушки дают о себе знать.

Ринат Токтаров, свидетель

Вопросы адвоката Павла Мамаева Игоря Бушманова

— Когда вы вернулись из зоны и увидели у стола Пака людей, там был Мамаев?
— Нет.
— Вернемся к моменту приему заказа. При вас Мамаев какие-то оскорбляющие действия совершали.
— Нет, конечно.
— Выражался нецензурно при вас?
— Выражались все, но у него очень громкий голос. Извини, пожалуйста, но и татушки дают о себе знать.
— Имитировал нанесение телесных повреждений?
— Нет.
— Видели, чтобы кто-то имитировал?
— Не обращал внимания.
— Поясните, момент, когда компания пришла и сидела за столом. Кто-то вызывал у них раздражения?
— Нет.
— Сконцентрированы были на общении между собой?
— Да.

17:23

Нам нужно идентифицировать тот самый стул

Вячеслав Барик, адвокат

Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик задал свидетелю свои вопросы.

— Может, это ироничный вопрос, но вы видели, чтобы Кирилл с кем-то целовался?
— Нет.
— Вообще ничего не видели?
— Нет.
— В какой либо другой форме до конфликта, Кирилл кому-то беспокойство доставлял?
— Перемещался по столу. В момент, когда я находился, он ни к кому не приставал.
— Вы сказали, Кирилл повторял: «Кому ты это сказал?». К кому он обращался?
— К Паку.
— Кирилл вам о причине конфликта не говорил?
— Нет.
— Как думаете, она была?
— Не могу сказать.
— С кем происходила потасовка?
— Там много народу было.
— Куда приземлился стул?
— Ну, на правую сторону Пака.
— Вы уверены, что он летел на него?
— Да.
— Как нашли этот стул?
— Я же говорил, я не могу и ребят успокаивать и за стулом следить.
— Нам нужно идентифицировать тот самый стул. Вы не можете с уверенностью сказать, что вы отнесли в подсобку тот самый стул?
— Да, не могу.

17:19

Свою порцию вопросов свидетелю Ринату Токтарову задала адвокат Татьяна Стукалова.

— Когда вы увидели, что летит стул, кто-то из сотрудников был?
— Возможно, из соседней зоны кто-то был.
— А рядом?
— Наверное.
— Сколько лет вы работаете в «Кофемании»?
— 12 лет.
— Пак — частый посетитель кафе?
— Ну так, захаживает.
— А за какой столик садится?
— Разные.
— В курилке как обсуждаете, Кокорин ваш частый клиент?
— Возможно, сети. Я работаю с 8 до 17. Но я не видел его.
— Как вы их узнали?
— Мне сказал коллега из соседнего зала: «У тебя там футболисты сидят». Он увлекается футболом. Очень. Это я вам честно говорю.
— Компания в отношении других людей вела себя агрессивно?
— Тяжело сказать.
— Они показывали это поведением?

Судья вмешался: «Вы не можете спросить у свидетеля, в чем был умысел подсудимых».

17:09

Ко мне компания Кокорина и Мамаева обращалась спокойно

Ринат Токтаров, свидетель

— После всей этой процедуры, вы видели на лице Пака следы крови?
— Не смотрел, потому что провел время с Кириллом.
— После первого эпизода вы сказали, что был второй конфликт. Группа людей между собой сговаривалась о нападении на Гайсина?
— Думаю, сговора не было. Они были в разных частях зоны. Я не могу видеть полной картины, потому что находился с Кириллом.
— Конфликт закончился сам собой?
— Гости говорили правильные слова, успокаивали. Это подействовало.
— Путем убеждения остановили конфликт?
— Да.
— Конфликтующие примирились?
— Рукопожатия были, но между кем и кем — не могу сказать
— Было уже общее пати?
— Все переходило в спокойное общение.
— Но кто-то кому-то пожал руки?
— Да
— Кто первым ушел?
— Ребята.
— Они спокойно уходили? Расплатились?
— Да. Мы открыли запасной выход.
— А Пак?
— Он, если не ошибаюсь, пересел за другой стол.
— Он не уходил? Ему понравилось?
— Просто мы работаем каждый в своей зоне. После конфликта я убирался в своей зоне. Кто и во сколько ушел — не знаю.
— Вы убрали территорию, приехала полиция.
— Приехала.
— Что делала?
— Разговаривала с менеджером, людьми. С теми, кто был в костюмах.
— И все?
— Да.
— Один раз приезжала?
— Моя смена до пяти часов, в нее да. Осмотр не проводили, ничего не огораживали.
— Стул изымали?
— Не могу сказать, что с ним было дальше. Последствий не знаю.
— Как фамилия мастера, который занимается стульями?
— Не помню.
— Стулья одинаковые?
— Да.
— Вы его отобрали, потому что он был расшатан?
— Да.
— Вы уверены, что это именно тот?
— Нет.
— По поведению компании, они могли пристать без повода?
— Думаю нет. Ко мне они спокойно обращались.

16:57

Адвоката Ромашова заинтересовал запечатленный на видео момент с ударом Пака.

— Я не помню траектории удара. После видео все перемешалось.
— Когда вас следователь допрашивал, вам видео показывали?
— На втором допросе.
— А на первом?
— Какой-то элемент показали.
— Тогда о каких видео вы говорите?
— В интернете же есть, по ссылке.
— То есть они отличаются от тех, что показывал следователь?
— (Молчание).
— Говорите прямо.
— Мне нечего скрывать. Следователь показывал видео по ссылке.
— Никаких флеш-носителей не было?
— Вроде нет.
— А второй раз?
— Не могу точно сказать. У меня был только экран, блок не видел. Не могу сказать точно.
— Вам сначала видео показали?
— Параллельно.
— Вы следователю называли имена?
— Да, но мне объяснили, кто эти люди.
— Вы были уверены, что это правильные объяснения?
— (Смех). Я просто впервые с этим столкнулся.

В допрос адвоката вмешался прокурор: «Будьте поласковее», на что Ромашов ответил: «Строго — не нравится, когда кто-то улыбается тоже не нравится…»

Прокурор попросила Ромашова проявить уважение ко всем присутствующим в зале суда.

16:52

Напомним, сейчас свидетельствует Ринат Токтаров, официант «Кофемании».

16:46

К допросу свидетеля подключился адвокат Кокорина-старшего Андрей Ромашов.

— Вы сообщали, что были нецензурные выражения. Как часто?
— Одинаково от всех.
— Это было для связки слов? Не вызывающе?
— Да, но это было громко.
— Эти слова не в чей-то адрес были?
— Нет, между собой.
— Относительно имитации сексуальных действий. Вы сказали, что Мамаев обратился к девушке и в ответ…
— Не совсем в ответ, чтобы доказать, что она с ним будет, она прилипала.
— Это была серьезная имитация или шутка?
— Как шутка.
— Можно сказать, что компания просто дурачилась?
— Просто громкое общение, смех. Немного вызывающе, звучали матерные слова. Не могу говорить за них.
— Вы эти столики обслуживали?
— Да.
— 56 стол тоже вы обслуживали?
— Были 54 и 55 сдвинутые для Пака. 56 не было.
— А где 56?
— Это соседний, за ним никто не сидел.
— Компания приставала к посетителям?
— Нет.
— Когда Пак делал заказ, к нему компания приставала?
— Нет.
— Оскорбляла?
— Нет.

16:44

Прокурора больше всего интересует судьба стула. Орудие атаки Александра Кокорина отнесли в подсобку.

— Кто-то вызвал полицию?
— Не могу сказать точно.
— Но она приехала?
— Да.
— Когда?
— Когда ребят уже не было. Они выходили через запасной выход.
— Меня интересует стул. Какова его судьба?
— Стула? Я сделал уборку, потому что было много людей. Я начал убирать столы и стулья, все подключились. Люди даже садились в этот момент. Что случилось со стулом — он находился сзади меня. Я обнаружил шатающийся стул потом, отнес его в подсобку, потому что такие правила.

16:37

У меня уже паника началась. Не знал, за что браться

Ринат Токтаров, свидетель

— Пак отвечал?
— Молчал. У меня уже паника началась, я не знал, за что браться. Потом я подошел к Кириллу. Помню, что я громко просил всех успокоиться. Не помню хронологии.
— Кирилл наносил удар?
— Да, пытаюсь вспомнить хронологию. Когда я подходил, рука была. Удар в область лица.
— А дальше?
— Я успокаивал Кирилла. Говорил ему, что все хорошо. Постоянно повторял фразу: «Пожалуйста, успокойся». Начали проходить гости и персонал. Подошел наш менеджер.
— Пак кого-то ждал? К нему кто-то подошел?
— Тяжело говорить ожидал ли он кого-то, потому что все в этой зоне были в пиджаках и я не понимал, с кем у него была встреча. Я видел, что с одной стороны были люди в костюмах, а с другой — группа ребят. Кто-то параллельно пытался вести съемку. Часть ребят за столом то ли переходила в эту зону.
— Как узнали про съемку?
— Гости просили перестать снимать. И я помню реакцию Александра, когда он выходил, то крикнул. Матом можно?
— Не надо.
— «Зачем ты снимаешь?» Наверное, кто-то стоял с телефоном, но я лично видел, что пара людей старались заснять процесс на видео. Далее была эта странная девушка, которая почему-то начала бить посуду. Шла мимо стола и скидывала часть тарелок.
— Случайно?
— Думаю, целенаправлено. Это было необъяснимо. Затем она стояла на скамье и ходила туда-сюда. В один момент она перелезла через скамью и остановилась у мужика, который по ее мнению снимал. Запомнилось, что подошли к высокому мужчине в синем костюме. Кирилл спросил, зачем тот снимал, но мужчина опроверг. Тут подключился я, сказал; что уверен, что мужчина не снимал. Кокорин сказал: «Поклянись!» Еще стоял вопрос о том, что надо закрыть стол. У меня в голове каша, я должен закрыть стол и посчитать. Сумма была около 18 тысяч рублей.

16:30

Прокурор допрашивает официанта «Кофемании», находившегося в гуще событий.

— Люди пересаживались?
— Да, женщина была — просила пересесть. Потом пришел господин Пак, сел за 54-й столик.
— Это стол напротив?
— Да.
— Он один был?
— Да. Он попросил при возможности его пересадить. Я передал это девушке-хостес, которая занимается рассадкой. На обратном пути встретил женщину, которая хотела сделать заказ с собой. Было тяжело с ней, поэтому заказ принимал долго. После — направился в зону, где сидели футболисты. Там девушка, которая вызывающе себя вела, была уже одета и направлялась в сторону выхода. Я увидел, что у стола Пака находятся ребята из этой компании. Если не ошибаюсь, у окна стоял Кирилл, далее Александр и рядом стоял человек из их компании, которого я не знаю. Среди подсудимых его нет. Чтобы предотвратить конфликт, я пошел в зону. Хотел разобраться, почему ребята подошли к столу. Я начал обходить девушку, потом был молодой человек на моем пути. И тут я увидел, что со стороны Александра летит стул.
— Куда летел?
— В сторону господина Пака. Он сидел.
— Стулом в него попали?
— Думаю, да. Куда-то в правую сторону. Далее ворвался уже я.
— Что другие делали?
— Третий мужчина стоял поодаль, а Кокорин был ближе. Неизвестный как будто пытался успокоить, пытался придержать стул, потому что выглядело как некий элемент движения в сторону Александра. Я ворвался, встал между Паком и Кокориным.

16:15

Девушка совершала действия сексуального характера

Ринат Токтаров, свидетель

— Заказывали алкогольные напитки?
— Да.
— В каком количестве?
— Не помню.
— Находились в алкогольном опьянении?
— Да.
— Как вы это поняли?
— По перегару.
— Как они себя вели?
— Шумно говорили, смеялись, вели себя вызывающе. Непристойно себя вела девушка ей. Ей Мамаев говорил: «Ты никогда не добьешься Кокорина и не надо приставать». Девушка полезла целоваться к Кокорину. За шею схватила.
— Она на него садилась?
— Да, совершала действия сексуального характера.
— Какие?
— Ну вот садилась сверху.
— Спускалась ли она?
— Нет.

16:08

Суд вызвал свидетеля Рината Токтарова, официанта «Кофемании». Допрос ведет прокурор.

— Я работал официантом в «Кофемании». Приступил к работе в 8:00, мне передали стол, который находился в дальней зоне, где располагались гости. Там были Александр Кокорин и девушка. Они общались, Александр сидел справа на стуле, с ним рядом сидела девушка. Зал наполнялся и к ним приходили гости в разной последовательности.
— Сколько посетителей было?
— Не знаю. Тяжело сказать. Человек 70-80 может быть.
— Это всего? Вместе с персоналом?
— С персоналом около 80-90.

15:50

На этом Виталия Соловчука отпустили. Дальнейшее участие в деле потерпевшего — сугубо его желание. Пятиминутный перерыв и суд вызовет нового свидетеля.

15:45

Кокорин Саша на протяжении всего конфликта пытался его погасить

Павел Мамаев

Завершил разговор с Соловчуком Павел Мамаев.
«Хочу принести извинения за тот легкий вред, который диагностировала экспертиза. Готов возместить итоговую компенсации, которая, наверное, будет подана иском. Также хочу к Виталию обратиться, чтобы он посмотрел на те видео, хорошо вспомнил все и дал правдивые показания. Кокорин Саша в тот период на протяжение всего конфликта пытался его погасить. Он никакого отношения к нему не имеют. За свои действия я извиняюсь и готов компенсировать операцию и все остальное».

15:40

А этот диалог удачно вписался бы в юмористическое шоу.

Прокурор: Вы били?
Кокорин: Да.
Прокурор: Ну вот и все.
Адвокат: Не бил он!
Кокорин: Я думал, спросили «пил ли я». Так куда же я бил?
Соловчук: В грудь, область уха и голову.
Кокорин: То есть уже три удара?
Соловчук: Не менее двух.

15:38

Александр Кокорин допрашивает Виталия Соловчука.

— Ранее вы говорили, что вы все поняли и вы извинились. Что вы поняли и за что вы извинились?
— Я не знаю, за что извинялся. Я хотел снизить атаку на меня и уехать.
— А что вы поняли?
— Что люди поступают так, как им хочется
— Вы обращались в полицию?
— Лично я не вызывал полицию. Ее вызвал охранник.
— Вы меняете ответы на вопросы. Сказали, что девушка вышла и вы завели машину. Потом сказали, что завели машину, когда полетели осколки. Еще хочу уточнить для себя. Вы сказали, что видели, что я дважды ударил вас белым кроссовком в область груди
— В область плеча.
— Так куда и чем?
— Ногой в область плеча.
— В область уха было?
— В голову. Куда не помню.
— Сегодня вы сказали, что ударил вас в лицо и ухо. В прошлый раз — в грудь.
— Были удары в грудь, лицо.
— Грудь возвращаем обратно? Вы видите, что происходит?

15:33

Днем Виталий Соловчук понятия не имел, как работает регистратор, а теперь исправно отвечает на вопросы адвоката Стукаловой. Подучил за время эвакуации?

— Чем вы объясните, что разговор с девушкой не зафиксирован регистратором, а остальное — как на ладони?
— Регистратор включается, когда заводится машина.
— То есть машина была заведена в момент вашего выхода из нее?
— Я завел ее и хотел уехать.
— Со слов подзащитного мне известно, что фары светили все время.
— Автомобиль был заглушен.
— Почему не осуществлялась запись?
— Не знаю.
— Вы же столько лет работаете водителем.
— Я управляю машиной, а не видеорегистратором.

15:23

Судебное заседание неожиданно повернулось против потерпевшего. Законно ли эмигрировал белорус Соловчук в Россию? Это пытаются выяснить сейчас.

Адвокат Прилипко: «Что мы имеем? Соловчук — гражданин Беларуси, приехал в Москву год назад. Работал таксистом, но записей в трудовой нет. Трудового договора не было.»
Прокурор: «Не относится к делу, это личная жизнь
Судья: «Если он будет подавать иск, мы все это выясним

15:15

Адвокат Павла Мамаева Игорь Бушманов ведет активную работу с Соловчуком.

— Мамаев не отрицал причинения ущерба и принес извинения?
— Да
— Высказывал желание компенсировать моральный вред и ущерб?
— Да
— На очной ставке вы сделали выводы относительно его оценки ситуации?
— Ну… сложно сказать. Мне показалось, что человек понимает, что было сделано
— Вы понесли материальные убытки?
— Примерно 400 тысяч рублей
— Компенсация предлагалась в 500 тысяч рублей.
— Я еще не определился.
— Когда определитесь? Право заявить иск у вас есть только до начала прений.
— (Соловчук невнятно ушел от ответа)
— Кости у вас срослись?
— Да, но нос был раздроблен
— Какое лечение требуется?
— Операция
— Ваше мнение: мера пресечения может быть изменена?
— Я не знаю закона. Ребята не только по этому делу проходят.

15:05

Они называли друг друга Кокора и Мамай

Виталий Соловчук

— Вы интересовались футболом до этого?
— Нет. Просто знал, что Мамаев и Кокорин — российские футболисты. Просто видел видео с ними.
— Где-то читали или слышали о них?
— Когда был на авто и слушал радио, фоном что-то. Я не интересуюсь футболом.
— Негативная информация о них была?
— Нет.
— Негативное отношение к ним было?
— Никакого не было отношения. Просто ребята-спортсмены.
— Когда вы поняли, что перед вами футболисты?
— Когда встали лицом к лицу. Они называли друг друга Кокора и Мамай.
— Почему Мамаев схватил вас за подбородок?
— Не знаю.
— Вы могли отклониться от этих действий?
— Я их не ожидал. Он взял меня за нижнюю челюсть. Я попытался убрать руку и отшатывался. Мне было больно и неприятно.
— Как долго до этого стояли и общались?
— Минуты две.
— За это время была возможность сесть в машину и отклониться от конфликта?
— Мысли такие были, но понимал, что не успею.
— Почему?
— Они были слишком агрессивными.

14:53

Адвокат Александра Протасовицкого Татьяна Прилипко задает вопросы, на которые у Соловчука нет ответов.

— В чем проявлялась агрессия?
— В словах «ты кто такой?», «ты зачем нас так называешь?» Они начали кричать, что-то говорили.
— Что кричали?
— Да я уже не помню.
— В чем заключалась агрессия Протасовицкого?
— В двух ударах.
— Меня интересует момент до удара
— Он был в этой компании.
— Наличие человека в компании — это выражение агрессии?
— Если человек не стремиться остановить… Как минимум, он пассивен
— Пассивность — проявление агрессии?
-… (Соловчук промолчал)

14:45

К допросу подключилась Татьяна Стукалова, адвокат Александра Кокорина.

— Из вашего рассказа я поняла, что Александр с самого начала держал Павла. Когда все произошло, началась потасовка, почему Александр со всеми вместе за вами не побежал? Раз он был так агрессивен.
— Не знаю.
— А вам известно, где он был до вашего падения?
— Нет.
— Может, вы четко вспомните: когда вы упали, вы действительно все видели и отдавали отчет, кто и куда бил вас?
— Я помимо ног видел еще и лица.

14:38

Мухи не очень беспокоят, согласен

Адвокат Барик о Кирилле Кокорине

Адвокат Кирилла Кокорин продолжает выгораживать клиента особым способом.

— Не обижайтесь, но у вас какой вес был?
— Около 108 кг.
— Вы занимались спортом?
— Гандболом. Лет 7-8.
— Разница в весовой категории и возрасте имеет значение при противоборстве?
— Непонятный вопрос. Была ситуация, где один против четверых.
— От Кирилла с учетом ваших данных вы чувствуете угрозу?
— Когда он один — нет. Я в принципе от людей не ожидаю угрозы
— Когда вы коснулись Кирилла он остался стоять на ногах?
— Ну я не знаю. Он отшатнулся. Я не смотрел на него. Смотрел на Мамаева
— Мухи не очень беспокоят, согласен. Куда Кирилл ударил вас ногой?
— Не помню.

14:35

Не буду говорить, что Кирилл применял силищу, не хочу смешить вас

Адвокат Барик о Кирилле Кокорине

— Не буду говорить, что Кирилл «применял силищу», не хочу смешить ни вас, ни слушателей. У вас раньше был перелом носа?
— Как выяснилось, да. Не знал об этом
— У вас пониженный болевой порог?
— Это было в таком возрасте, что нельзя было понять.
— Вы видели уличные драки?
— Наверное, да.
— Видели, чтобы уличные хулиганы ходили в обнимку? (судья попросил переформулировать вопрос). Когда они стояли в обнимку, вам казалось, что из положения «обнимки» они начнут вас атаковать?
— Я не эксперт, а попытки применения физической силы были неоднократны.
— Вы сказали, им что-то мешало.
— Может быть что-то мешало, может они сами сдерживались. Возможно, рука Кокорина удерживала Мамаева.

14:27

Внимательнее всех Виталия Соловчука слушает Павел Мамаев, задумчиво перебирая зубочистку. Похоже на кино про гангстеров.

14:25

Вы думаете, что я удалил видеозапись

Потерпевший Виталий Соловчук

Заседание возобновилось общением адвоката Барика и потерпевшего Соловчука.

— Как вы проводили время в машине?
— Слушал музыку.
— Когда девушка села, музыка играла?
— Не помню.
— Электропитание для музыки нужно?
— Да. Когда ключ зажигания в среднем положении.
— В этом положении вся электроника в машине работает?
— Да.
— А видеорегистратор?
— Не знаю принципа его работы.
— Вы выключали его?
— Нет. Насколько я потом понял, у него нет функции выключения вручную.
— Откуда вы это узнали?
— Потом прочитал.
— Зачем?
— Следователь задавал такие вопросы
— Какие?
— Не помню.
— Как изымали видеорегистратор?
— Эта процедура происходила без меня. Меня увезли на скорой, никого в машине не было. Регистратор находится на лобовом стекле пол подшивкой.
— Его надо было демонтировать?
— Да.
— Вы не видели машину после инцидента?
— Видел, но внутрь не садился. Я понимаю, к чему вы клоните. Думаете, что я удалил запись. Но есть заключение, в котором говорится, что воздействия на флеш карту не было.
— Когда девушка вышла из машины, в какую сторону она пошла?
— Я не следил.
— Кто-то еще стоял рядом с машиной?
— Вроде бы.
— Из числа той же компании?
— Не имею ни малейшего понятия.

14:07

Подсудимые возвращаются в зал суда. Настроение — отменное. Кокорин сказал, что их увозили поесть в «Макдак» и обратно, а Мамаев поинтересовался, разминировали ли здание.

13:58

Подсудимых проверит конвой и судебное заседание продолжится. Напомним, что прервалось действо на допросе потерпевшего — Виталия Соловчука.

13:10

Судья, прокурор и Соловчук вернулись в зал суда. Потерпевший немного прихрамывает. Осталось дождаться подсудимых. Появились и новые люди — Алана Мамаева пропустила начало третьего дня.

Евгений Семенов, Sport24
12:10

Заседание возобновится. Журналистов вернули в здание суда, ждем прибытия обвиняемых.

12:00

Сотрудникам пресненского суда разрешили вернуться в здание. Специально обученная собака не нашла взрывчатых веществ. Точной информации о продолжении сегодняшнего заседания по делу Кокорина и Мамаева пока нет.

11:47

Журналисты терпеливо ожидают новостей у здания суда. Куда повезли подсудимых — неизвестно. Это может быть СИЗО или изолятор временного содержания. Согласно инструкции, место назначения не разглашается даже работникам суда. Так исключают возможность побега.

11:10

Корреспонденты Sport24 очень внимательны и пунктуальны. Переживаем за футболистов, которые наконец покинули здание суда в автозаке.

10:45

Добавил информации пресс-атташе суда:

«Сообщение о взрывном устройстве поступило по электронной почте. Сейчас приедут полицейские с собаками. Если все нормально, продолжим допрос потерпевшего. Обвиняемых сейчас выведут».

10:37

К журналистам подошел судебный пристав и попросил отойти подальше от здания:

«Суд закрыт, просьба отойти от здания подальше. Всех участников дела вывели из здания суда. Насколько затянется проверка здания — неизвестно. Может час, может три, может до завтра.»

10:30

Экстренная эвакуация из зала суда. Подозрение на минирование здания. Опасный поворот на третий день слушаний по делу Кокорина и Мамаева.
Приехал следственный комитет, прокурор покинул здание через черный ход. Интересно, что футболисты все еще находятся внутри.

10:22

Пресс-атташе вынес судье какой-то документ и она удалилась из зала. Неожиданный перерыв в судебном заседании.

10:18

Татьяна Стукалова подключилась к допросу Соловчука. Представитель Виталия (некая Кукушкина) сильно нервничает.

— Когда авто стоит, разговор внутри пишется?
— Я никогда не смотрел видео с регистратора до момента следствия. Я не знал, как он работает.
— Сколько лет вы работаете водителем?
— Меньше года.
— Фары были включены?
— Там огни дневного света. Они включены, когда автомобиль заведен. Если ключ зажигания есть и зажигание в определенном режиме, то тоже горят. Когда садилась девушка, машина была заглушена, но питание подавалось.
— Вы даже не повернулись к девушке?
— Вполоборота.
— Как долго она там находилась?
— Около минуты.
— Почему не вышли, чтобы ее вывести?
— Не видел смысла.

10:15

В дело вступили адвокаты. Вопросы Соловчуку задает защитник Кокорина — Андрей Ромашов.

— Через сколько минут вы услышали звук битого стекла после инцидента с девушкой?
— Минуты через две.
— Почему звук сопоставили с машиной?
— Осколки полетели в дверь. Я их увидел и почувствовал — пошла вибрация
— Следы от осколков потом были обнаружены?
— Нет.
— А вы говорите про вибрацию. Вы вышли осмотреть машину?
— Да, но не успел. На пути уже стояли молодые люди, они двигались в мою стороны. Где заканчивается капот, они остановились
— Как вел себя Александр Кокорин?
— Что вы подразумеваете?
— Предпринимал ли он агрессию?
— Руками не махал. Они задавали вопросы, почему я назвал их петухами. Я не понял, с чего они это взяли.
— Сколько раз?
— Думаете, я считал?
— От вас звучало в ходе конфликта: «Я готов ответить за свои слова»?
— Ни разу.

10:00

Никакой агрессии я ни к кому не выражал

Виталий Соловчук, потерпевший

— Вы выражали агрессию?
— Нет. Ни в каком из моментов в ходе нашего общения никакой агрессии я ни к кому не выражал. После удара у меня потемнело в глазах, Паша наносил еще удар ногой. Младший Кокорин тоже наносил удар ногой в область туловища. Пока я лежал, все били по голове. Потом повели обратно. К машине. Потом Протасовицкий остановил меня, развел руки, чтобы никто не подходил. И нанес еще два удара в лицо. Я ему в это время ничего не говорил. Губы были распухшие, хлестала кровь, в горле пересохло. Думал, как остаться живым, а не какие обидные вещи сказать.

09:57
Мамаев сломал нос водителю и бил по зеркалам авто

Мамаев начал бить автомобиль. Бил по зеркалам, бил ногами двери изнутри. Хотел, наверное, выломать их. Другой молодой человек выбил форточку с водительской стороны. В это время Александр Кокорин водил меня вокруг машины, хотел рассказать, как мне жить. Я на всякий случай извинился, чтобы успокоить ребят, сел в машину и попытался уехать. Потом, как мне показалось, Александр Кокорин крикнул: «Не смей писать заявление в полицию, я запомнил твои номера».

09:55

Периодически начинались разговоры, жизненные напутствия

Виталий Соловчук, потерпевший

Потерпевший продолжает рассказ: Удар Мамаева пришелся в грудь. Сзади меня была ступенька, я уперся в нее, споткнулся и упал. После они все подбежали, начали наносить удары — оба Кокорина, Мамаев и Протасовицкий. Я лежал на земле и меня били ногами в область головы и туловища.

— Девушки были?
— Были.

— Они к вам подбегали?
— Да. Одна кричала, просила остановиться. В какой-то момент даже своим телом попытались закрыть меня. Прилегла, но ее попросили не мешать.

— Она один раз попыталась?
— Конкретная попытка, которую я запомнил, была одна. Дальше просто просила.

— На нее реагировали?
— Судя по тому, что меня продолжали избивать…

— Сколько вас избивали?
— Это то начиналось, то затухало. Периодически начинались разговоры, жизненные напутствия. В какой-то момент меня кто-то поднял.

— Пытались дать сдачи?
— Это тяжело, когда бьет столько людей. Пытался закрыть лицо руками. У меня было сотрясение, сломан нос, кровоподтёки по всему лицо. Сломан нос был после удара Мамаева. Меня подняли с земли, я пытался вытереть лицо и понять, что происходит, какие есть повреждения. Боковым зрением увидел, что бежит мамаев и бьет меня ногой в лицо. После удара хлынула кровь из носа и я услышал хруст.

09:45

Я говорил тихо и спокойно

Виталий Соловчук, потерпевший

Прокурор: Что происходило 8 октября?
Соловчук: Я работал водителем Ольги Ушаковой. Привез ее на утренний эфир около 6 утра и искал место, куда припарковать автомобиль. Высадил Ольгу Викторовну около концертного зала, где была студия Первого канала. Поехал к гостинице Пекин, узнал у таксистов, где можно припарковать. Около семи утра открылась задняя дверь. В машину присела незнакомая девушка, у нее была несвязная и сбивчивая речь. Она спросила таксист ли я, и сказала, что ей холодно. Я попросил покинуть автомобиль. Она попросила остаться погреться. Сказал вежливо и культурно, что надо покинуть автомобиль. Через какое-то время молодой человек открыл дверь и за руку вывел ее из машины. Они удалились. Я завел авто и хотел уезжать. В это время рядом с машиной разбился стеклянный предмет и осколки полетели в автомобиль. В районе правого колеса. Вышел посмотреть, поврежден ли автомобиль. На меня шли Мамаев, Кокорин и Протасовицкий. Спросил, кто кинул стакан, Кокорин сказал, что это он. Начались угрозы и оскорбления. Ребят спросили, почему я назвал кого из них петухом, но я не понимал, о чем речь. Старался уладить конфликт. Не понимал, почему они агрессивно настроены.

— Вы выражали агрессию?
— Нет. Я говорил тихо и спокойно, без выражений, которые могли бы их оскорбить.

— Они находились в состоянии алкогольного опьянения?
— Это была шумная компания, которая привлекала к себе внимание. Это не смех и веселье, ребята пришли с конкретными претензиями. Запах алкоголя от них исходил. В какой-то момент Мамаев взял меня за подбородок. Мне было неприятно. Они с Кокориным стояли в обнимку. Я попытался убрать руку от лица. Она оба отшатнулись. Мамаев протянул руку мне в лицо и оттолкнул меня, а затем начал наносить удары. Я принялся убегать.

— Вы ему удар наносили?
— Нет, я поднял руки вверх.

— Что делал Кокорин?
— Я так понимаю, они продолжили стоять в обнимку. Кто-то быстрее соображал из них, кто-то не понимал, что надо делать. Было несколько ударов в область лица. Это были удары кулаком, очень быстрые.

— Куда вы начали убегать?
— Оббежал машину и выбежал на тротуар. Обернулся — за мной бежит Мамаев и Кирилл Кокорин. Далеко не убежал, потому что машина была заведена. Да и смысл бегать? Когда за мной бежали Мамаев и Кокорин, первый споткнулся и упал. Кирилл попытался меня ударить, я оттолкнул его одной рукой. Мамаев подбежал и в прыжке ударом ноги или руки сбил с ног.

09:35

Диалог с Виталием Соловчуком начал судья.

— Подсудимые знакомы?
— Уже да.
— Знакомы другие потерпевшие?
— По телевизору слышал, лично не знаю.

09:30

Третий день открытого судебного заседание начнется с допроса потерпевшего. Водитель Виталий Соловчук расскажет свою версию событий.

09:20

Привели подсудимых. Заседание начнется с минуты на минуту.
Александр Кокорин в хорошем настроении:
— Привет, мам! Привет всем!

09:00

Адвокат Ромашов рассказал, что наказание Кокорину и Мамаеву прокурор будет просить на стадии прений. До них примерно месяц. Запасаемся терпением.

Евгений Семенов, Sport24
08:30

Не буду давать комментарии и говорить о эмоциях — вас это не касается

Дарья Валитова, супруга Кокорина

Дарья Валитова недовольна тем, что ее семейные дела обсуждают в СМИ. Девушка пообещала впредь воздерживаться от комментариев журналистам.

02:09

Кокорина и Мамаева — в трудовой лагерь! Они должны пахать, как пашут биатлонисты

Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов поделился своим мнением о ситуации с Александром Кокориным и Павлом Мамаевым, которые уже полгода находятся в СИЗО в ожидании судебного вердикта по их делу.

РИА Новости
01:58

В четверг, 11 апреля, продолжим ознакамливать вас с новыми сенсационными подробностями дела Кокорина и Мамаева.

Кто же виноват в случившемся 9 октября прошлого года? Кокорин и Мамаев? Или же Соловчук с Паком? Начало заседания запланировано на 12:00 по московскому времени.

В отдельной статье Sport24 собрал самое важное со вчерашнего заседания.

«Это тебе не Вегас!» Новые свидетели и материалы дела Кокорина и Мамаева: главное из суда

Чеки из «Кофемании» и «Эгоиста» — здесь.

РИА Новости
ФК Краснодар
ФК Зенит СПб
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0