Кокорину и Мамаеву продлили арест! Новый год футболисты встретят в СИЗО. Как это было
Решение суда.
Мать Кокориных ушла из суда в слезах.
Судья Криворучко: «Рассмотрев в открытом судебном заседании возбуждение ходатайства, проверив материалы следствия и защиты, по факту нанесения Паку побоев по статьям 116 и второму пункту 113 заключение братьев Кокориных, Мамаева и Проставицкого продлено до 8 февраля. Ходатайство по каждому обвиняемому суд удовлетворил».
Судья вернулся в зал заседания.
В перерыве суда один из адвокатов весело пообщался со следователем. Посмеялись, похлопали друг друга по плечам.
Характеристику из «Локомотива» кто-то (не разглашается) предоставил следствию. Судья зачитал о наличии характеристики, когда перечислял все документы обвиняемого.
— Зачем следствию такое озвучивать? Ведь положительная характеристика будет.
— Отрицательной же не может быть.
Следователь: «Возражаю ходатайству защиты. Требую продлить срок заключения».
Адвокат Барик: «Единожды своей тонкой рукой Кирилл нанес одну пощечину мощному взрослому мужчине».
Судья прервал адвоката и попросил говорить по делу.
Частично признаю свою вину
Александр Протасовицкий обратился к суду: «Частично признаю свою вину. Также, за эти два месяца проведенные в СИЗО я все осознал. У нас состоялись очные ставки с Паком и Гайсиным, где они сказали, что претензии они не имеют. Также, хочу сказать, что у меня на иждивении находится несовершеннолетняя дочь и пенсионеры родители».
В свой юный возраст Кирилл получил достаточный урок
Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик: «Мой подзащитный в свой юный возраст получил достаточный урок от государственной машины. Он изменился на глазах, рассказывает каждую неделю, что прочитал и какие мысли его посещают».
Кокорин младший на этих словах засмеялся.
Очень смешно слышать от следствия, что игрок национальной сборной выйдет из зала суда и продолжит заниматься преступлениями
«Мой подзащитный содержится сегодня под стражей на основании заведомо ложных показаний потерпевших. Очень смешно слышать от следствия, что прекрасный футболист «Зенита» с армией болельщиков, игрок национальной сборной выйдет из зала суда и продолжит заниматься преступлениями».
«Я считаю, что дежурные фразы, которые применяет следствие, сегодня не применимы к моему подзащитному».
«Я очень прошу, ваша честь, внимательно отнестись к тому, что сегодня сказано защитой и дать возможность моему подзащитному выйти из-под ареста. Суд мудр, он может изменить меру пресечения», — сказала адвокат Кокорина Татьяна Стукалова.
Закон не только суров, он должен быть и гуманным
Адвокат братьев Кокориных Игорь Бушманов: «В расследовании остались только технические мероприятия. Следствие лукавит, говоря об активном сборе доказательств. Допускается лукавство и попытки ввести суд и общественность в заблуждение. По неизвестным причинам Соловчук пока не воспользовался компенсацией. Учитывая общественный резонанс, справедливой и гуманной станет одна из трех мер- домашний арест, ограничение действий, залог. Закон не только суров. Он должен быть и гуманным».
Потерпевшие и администрация кафе не вызывали наряд полиции
«Прошу заметить, что потерпевшие и администрация кафе не вызывали наряд полиции. Соловчук после инцидента самостоятельно скрылся, а с Паком мой подзащитный помирился, они подали друг другу руки и разошлись».
«В связи с этим, прошу изменить пресечение моему подзащитному на домашний арест или залог на сумму не более 10 миллионов рублей», — подытожил адвокат Кокорина Ромашов.
Мы готовы загладить вину перед Паком и выплатить компенсацию
Адвокат Кокорина Андрей Ромашов: «Соловчук оскорбил обвиняемых, а затем ударил Павла Мамаева и Кирилла Кокорина. Сразу три правонарушения с его стороны».
«Содержание видеозаписи показывает, что Пак оскорблял обвиняемых, после чего начался конфликт. Также Пак указывает, что удары были нанесены по голове, но уже подтверждено, что это не так».
«Мы готовы загладить вину перед Паком и выплатить компенсацию за нанесение телесных повреждений после медицинской экспертизы».
Хочу ответить за то, что совершил, но не за то, что мне приписывают
«На первых видео слышно, как Соловчук нас оскорбляет. С Паком мы помирились. Но это не приобщается к делу. Хочу ответить за то, что совершил. Но не за то, что мне приписывают», — заявил Александр Кокорин в суде.
Адвокат Кокорина Андрей Ромашов: «В качестве оснований дальнейшего удержания под стражей следователи указывают активное участие. Этот довод несостоятелен».
«Также допущена формулировка, что у моего подзащитного есть связи в государственных органах, но никаких доказательств не предоставлено. Этот довод противоречит разумному».
«Довод о возможных будущих преступлениях представляется мне в крайней степени абсурдным доводом. У моего подзащитного нет проблем с дисциплиной, есть заслуги перед страной».
«Довод, что мой подзащитный может скрыться не имеет никаких оснований. У него семья, профессиональная карьера спортсмена».
Александр Кокорин: «Уважаемый суд, хотел бы сказать, что Тверской районный суд избрал для нас слишком суровую меру пресечения».
«Я не скрывался. Я вернулся на дачу показания по звонку Павла Мамаева. Тех свидетелей, которых не хватало и не хватает, мы с помощью наших родственников и адвокатов нашли».
«У нас были очные ставки, где наши показывания полностью подтверждаются. Предварительного сговора не было. Все что с моей стороны было, удар Паку — это было за оскорбление. Соловчука я пальцем не трогал, почему обвинение не меняется, я не понимаю. С Денисом Паком мы помирились, почему об этом следствие не говорит, мне также непонятно. Ваша честь, я верю в вашу профессиональную работу и надеюсь на объективную оценку. Вину свою частично признаю. Скрываться считаю невозможным. Я профессиональный спортсмен, у меня есть свой график».
Адвокат Кокорина: «Моя позиция несколько отличается от позиции защиты Мамаева. Как сказал мой подзащитный, в процессе первого допроса следователь оскорбил его».
Судья прервал речь адвоката.
Допускается лукавство и попытки ввести суд и общественность в заблуждение.
Адвокат Мамаев заявил, что следствие вводит суд в заблуждение, не говоря о том, что его подзащитный не бил Пака в кафе, а сидел в стороне.
Павел Мамаев: «Я пытаюсь загладить свою вину, иду на контакт с потерпевшим. У меня два несовершннолетних ребенка, я должен с ними находиться, отсутствие плохо сказывается на их воспитании и психике».
В характеристике «Краснодара» указано, что Мамаев помог сотруднице клуба в проведении заграничной операции. Защита об этом даже не знала.
Адвокат Мамаева: «В расследовании остались только технические мероприятия, Следствие лукавит, когда говорит об активном сборе доказательств. По неизвестным нам причинам Соловчук (потерпевший) пока не воспользовался компенсацией».
Мамаев возрозил следствию: «Мы обвиняемся по части 2 статьи 212 УК РФ, что значит — за «хулиганство группой лиц». Но на всех видеозаписях видео, что не было никакого предварительного сговора, все спонтанно произошло. Пак сказал, что никаких претензий ко мне у него нет. Я не считаю себя причастным к этому обвинению».
Мамаев согласен на любую меру пресечения, кроме ареста.
Следователь говорит, что новых обстоятельств для изменения установленного пресечения следствие не получило. Обвиняемые выполняли особо активную роль при совершении преступлении, а также имеют связи в государственных органах и значительный денежный бюджет, а значит могут скрыться.
Следствие предложило продлить ходатайство на 2 месяца.
Мамаев готов отдать залог в 5 миллионов рублей. Его устроит и домашний арест — либо в Краснодаре, либо в поселке Шишкин лес.
Присутствующие в суде обсуждают появление в ряде СМИ ложных новостей о продлении ареста.
Судья сделал замечание всем: «Еще раз отвлекусь, попрошу удалить людей из зала».
Судья заканчивает зачитывать третий том уголовного дела. Подождем еще.
Взгляд в будущее. Неужели все уже ясно?
«Локомотив» тоже дал положительную характеристику Александру Кокорину.
Нападающий выступал за молодежку «Локо» в 2000–2008 годах.
Судья сделал замечание родственникам! «Если хотите поговорить, можете выйти».
Обвиняемые представились. Сначала это сделали братья Кокорины (Алексанандр, потом Кирилл), затем Павел Мамаев и Александр Протасовицкий.
Отчим Кокорина и отец Мамаева переодически ухмыляются, слушая вердикты судьи.
«Зенит» осуждает поведение Кокорина, но в то же время указывают на дисциплинированность игрока. Приложена положительная характеристика, справка о работе в «Зените» и справка о достижениях.
«Краснодар» предоставил положительную характеристику Мамаеву и справку о том, что он работает в клубе. Авторы характеристики и справки не названы.
Судья зачитал хронику дела в отношении каждого обвиняемого.
Защита Кокорина ходатайствует, что на счету семьи есть 10 миллионов рублей, которые могут быть внесены как залог. Есть подтверждающая справка из банка.
Братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий переговариваются. Кириллу Кокорину очень весело, постоянно улыбается и смеется.
Полицейскому пришлось жестом сделать предупреждение.
Александр Кокорин и Павел Мамаев отдали свои загранпаспорта. Отец Павла выступит залогодателем. Адвокат Бушманов попросил приобщить к делу сдачу загранпаспортов. Это ходатайство было удовлетворено.
Следствие считает, что Мамаев и Кокорин будут заниматься преступной деятельностью если их отпустят, имея ввиду, что обвиняемые будут давить на потерпевших.
Судья Криворучко: «Следствие не может быть окончено, так как не представлены медицинские экспертизы обвиняемых. Каждый обвиняется в совершении нескольких преступлений, в том числе и тяжкого. Преступления совершены с особым цинизмом и жестокостью. Обвиняемым инкриминируется особо активная роль. Следствие считает, что обвиняемые могут продолжить преступную деятельность и скрыться из страны».
Мамаев стоит, переодически разворачивая какую-то бумажку в руках. Порой он в нее что-то записывает, а также пытается подсмотреть, что пишет адвокат.
Следствие считает, что обвиняемые могут продолжить преступную деятельность и скрыться из страны.
Фраза «могут продолжить преступную деятельность» вызвала смех у отца Павла Мамаева.
Следствие просит продлить срок содержания под стражей А. Кокорину. К. Кокорину, Мамаеву и Протасовицкому до 8 февраля.
Обвинение не против прикрепления всех ходатайств стороны защиты братьев Кокориных, кроме видео с регистратора потерпевшего.
Адвокат Ромашов требовал об истребовании видеозаписи камер видеорегистратора потерпевшего.
Следователь: «Возражаю об истребовании видеозаписей поскольку в настоящее время это объект следствия, мы рассматриваем продление срока содержания.
Прокурор тоже считает, что это не предмет для данного заседания.
Судья не удовлетворил прошение адвоката Ромашова.
Адвокат требует заменить содержание в СИЗО на домашний арест с учетом залога. Также он указал, что на счету его подзащитного есть свыше 10 миллионов рублей.
Алана Мамаева попросила журналистку ВВС Лизу Фохт пересесть на другое место, потому что та слишком громко печатает.
Прокурор и следователь не согласились с жалобой адвоката Мамаева, считая ее неуместной в данном уголовном заседании.
Только характеристики приобщены к материалам дела.
Адвокат предоставил суду характеристику Павла Мамаева. Его жена Алана не против, если муж в случае освобождения будет жить в ее квартире в Краснодаре.
«Прошу приобщить возражение на ходатайство следователя и предлагаем альтернативные варианты. Отец готов отдать залог, супруга не возражает против домашнего ареста и того, чтобы он проживал в ее квартире, есть характеристика с места жительства и подписи жильцов дома, где проживает Мамаев. Предоставляем два загранпаспорта. Ходатайствуем о приобщении к материалам дела компенсации ущерба потерпевшему Соловчуку. И жалоба в прокуратуру Москвы с нарушением права на защиту и необоснованное обвинение в хулиганстве», — сказал адвокат Бушманов.
Кокорин забыл дату рождения сына? Отвечая на стандартный вопрос судьи, Александр не смог сразу вспомнить дату рождения сына, перепутав 30 августа с 4 июня.
Суд будет рассматривать ходатайство о продлении ареста Мамаева, братьев Кокориных и Протасовицкого.
В зал зашел судья. Процесс начался!
Свежее фото Александра Кокорина и Павла Мамаева. За их спинами Кирилл Кокорин и Александр Протасовицкий весело общаются.
Алана Мамаева в зале суда.
Адвокаты Мамаева весело общаются с его родителями.
Подготовка к заседанию.
Павел Мамаев и Александр Кокорин активно общаются в стеклянном помещении для заключенных, но прикрывают рты рукой, чтобы никто потом не расшифровал их разговор.
Прессу не сразу пустили в зал. «Россию» пускать не хотели из-за фото-видеосъемки.
Новая информация! Изначально решение должны были вынести в зале № 456, но перенесли в № 455. Нужен был зал побольше.
Алана Мамаева приехала на заседание Тверского суда.
Отец Мамаева, мать и отчим Кокориных держатся вместе. Скоро заседание начнется.
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов: «Фактически Кокорин и Мамаев сегодня встретятся впервые после этих событий, будут находиться вместе в изолированном помещении».
Следствие необъективно. Сегодня ребятам должны изменить меру пресечения
Адвокаты братьев Кокориных дали комментарий перед началом судебного процесса.
Олег Попов: «У ребят все хорошо, занимаются спортом, читают книги, отвечают на большое количество писем. Историю с Инстаграм Аланы мы не обсуждали, но они в курсе всей шумихи, которая происходит в прессе. Исходя из логики событий, ребята сегодня должны выйти из-под стражи или им должны изменить меру пресечения.»
Татьяна Стукалова: «Александр говорил, что ему пишут только хорошие письма, не было ни одного плохого. Пишут разные люди, не только поклонницы. В том числе и люди, которым он помогал, когда занимался благотворительностью. Он об этом никогда не говорил в прессе, но люди это помнят. Что касается следствия, которое сейчас идёт, то в связи с тем, какой шум приобрела вся эта история, оно — необъективно.»
Дела братьев Кокорины, Мамаева и Протасовицкого будут слушаться в одно время в одном зале.
«Спорт-экспресс».
«Отпустят ли Мамаева и Кокориных из СИЗО? Юридически такая возможность есть всегда. Надеюсь, суд ею воспользуется. Соответствующее ходатайство о применении альтернативных мер пресечения будет заявлено стороной защиты. У суда на выбор их три: залог, ограничение в совершении определенных действий или домашний арест», — сказал Бушманов в беседе с корреспондентом Sport24.ru Алиной Матинян.
Все живы и здоровы, казнить вроде бы не за что
Черчесов — о Кокорине и Мамаеве.
«История, безусловно, прискорбная, но она могла приключиться и с артистом, и с фигуристом. Резонанс этот скандал получил во многом из-за личностей участников. Хотелось бы, чтобы под неприятной ситуацией поскорее подвели черту. Мне кажется, и Кокорин, и Мамаев имели достаточно времени, чтобы переосмыслить поведение и сделать выводы. Другое дело, как все будет выглядеть через призму юридической буквы. Умные люди ведь что говорят: если не знаешь, как быть, поступай по закону. Надеюсь, с проштрафившимися именно так и будет. В конце концов, все живы и здоровы, казнить вроде бы не за что», — приводит слова Черчесова ТАСС.
Нужно судить по всей строгости закона
Песков ответил на вопрос о Кокорине и Мамаеве.
«Вы считаете, что пусть лучше идут обратно в футбол играть?» — задал встречный вопрос Песков, отвечая, что будет с Мамаевым и Кокориным.
Услышав, что, по мнению автора вопроса, футболистов нужно судить по всей строгости закона, Песков подчеркнул: «Я тоже так считаю. А еще больше, наверняка, так считают те люди, которых они избили».
«Совершенно неважно, кто они, талантливые футболисты или бесталанные футболисты, здесь речь идет о преступлении. Было ли это преступление или нет, какое должно последовать наказание, может решить только суд», — заключил пресс-секретарь президента России.
5-го декабря продолжится, а возможно и закончится, содержание под стражей главных ньюсмейкеров этой осени.
Павел Мамаев, Александр Кокорин, его брат Кирилл, и Александр Протасовицкий провели в СИЗО около двух месяцев. Некоторые считают, что этого достаточно для переосмысления совершенных злодеяний, но есть и те, кто настаивает на полноценной мере наказания, которая предусмотрена законом.
В среду утром Тверской районный суд определит дальнейшую судьбу братьев поневоле. Начинаем репортаж в 11:00 по московскому времени.