«За что там давать «Оскар»?!» Российские отзывы на «Анору»: у нас получивший награду фильм не оценили как в США

Фильм «Анора» стал главным триумфатором 97-й церемонии вручения премии «Оскар», забрав сразу пять наград, включая лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий, лучший монтаж и лучшую женскую роль.
Это настоящий прорыв для независимого кино и режиссера Шона Бэйкера, который вошел в историю, став первым человеком, получившим четыре «Оскара» за один фильм.
Главную роль в фильме сыграла Майки Мэдисон, которая взяла «Оскар» за лучшую женскую роль. Сыгравший в «Аноре» российский актер Юра Борисов, который был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, остался без награды, уступив Кирану Калкину.
Сам фильм рассказывает о танцовщице и секс-работнице, которая неожиданно оказывается в центре событий после знакомства с сыном российского олигарха, роль которого исполняет российский актер Марк Эйдельштейн. Картина сочетает элементы комедии и драмы, исследуя темы свободы, социальных различий и мечты о лучшей жизни.
Снятая всего за 6 млн долларов, «Анора» cобрала в мировом прокате более 38 млн, доказав, что даже небольшие независимые фильмы могут завоевывать мировое признание. Впрочем, картина была встречена в России неоднозначно.
Что не понравилось зрителям, посмотревшим «Анору», а за что хвалят картину — предлагаем ознакомиться с положительными и отрицательными отзывами по поводу главного триумфатора премии «Оскар» (комментарии взяты с портала Отзовик):
- Я с трудом осилила просмотр — до того было скучно, неинтересно, предсказуемо. Все ждала Юру Борисова, но он появился почти в конце. Ну, думаю, вот хоть сейчас начнется что-то интересное. Ни фига! Давно мне не попадался такой тупой, скучный фильм. Может, фильм понравился в Америке, потому что в нем представлены эти «ужасные» русские, которые обидели несчастную девочку? Или из-за обилия постельных сцен, которые жена режиссера якобы подсказывала актерам? Или для них открытие поведение супербогатых людей? Тайна, покрытая непонятным мраком. Мне только понравилась игра Майки Мэдисон. Но у нее и была самая яркая, эмоциональная роль. В данном случае мне жаль Юру Борисова. В нашем кинематографе у него яркие герои, драматизм, шикарные образы. Один только «Кентавр» чего стоит! Здесь же он играет гопника с минимальным словарным запасом. Ну, пожалел девушку, проявил благородство. Но что дальше? Хеппи-энд? Конечно, нет! Потому что, в отличие от классической «Красотки», у нее за душой и в душе ничего нет. Сплошное разочарование. Что выдающегося в этом фильме — мне непонятно. «Красотка» хотя бы красивая, обаятельная сказка. А здесь? Очередная американская пустышка, претендующая на гениальность… Полный кринж! (Самум)
- Избитый сюжет, диалоги, много постельных сцен — причем без изюминки. За что Юру номинировали? У него весь фильм было лицо провинившегося школьника и три фразы (две — с набитым ртом). Так и мой сосед Колян мог бы сыграть — и в роль входить не надо. Лео за «Остров проклятых» не номинировали, а Юру номинировали, это как вообще? Фильм не плохой, скорее проходной. (Miketez)
- Если спросить у ИИ, почему «Анора» в СНГ осталась непонятой, то главный тейк робота будет про сложности перевода. В картине присутствуют искрометные диалоги на английском, русском и армянском языках. Причем персонажи переходят с одного языка на другой и обратно в зависимости от эмоционального состояния и контекста. Решил довериться ИИшке и сразу включил оригинальную дорожку. С учетом того, что это ярко выраженное кино про разговоры, и правда сложно переоценить возможную потерю всех контекстов и смыслов от комичных и бурных разборок. Нико Беллик из GTA IV, наверное, икает до сих пор, славянский акцент тут правит балом, но отдельное спасибо армянину Торресу, который доводит градус происходящего своими темпераментными эскападами до максимума — кто бы ни попался ему под руку, он способен популярно объяснить, кто он и что он. И тут же, где надо, он может перейти на мягкий тон, попросить, польстить — открытие картины для меня. Я сказал, что это кино про разговоры, еще оно, конечно, про любовь, пусть и не без денег, и про эмпатию. Когда все видят в Эни кусок мяса, герой Юры Борисова, Igor, относится к ней по-человечески. Получается такая смесь сумасбродной динамичной комедии в стиле «Неограненных алмазов» и тонкой романтичной истории. Фильм должен зайти и девочкам — про современные отношения, и мальчикам — столько красивой обнаженки еще поискать. (Delavarr)
- Ну как можно не посмотреть этот «шедевр», когда о нем трубят из каждого утюга? Столько кинонаград, номинация «Оскар» и восторженные отзывы… У меня только один вопрос — за что? Почему то этот фильм сравнивают с «Красоткой»? Вы чего? Там хоть любовь была, здесь ей не пахнет ни с одной стороны. Только холодный расчет. Согласна, что Юра Борисов сыграл хорошо, но как и остальные актеры. На какие-то выдающиеся награды, тем более «Оскар», роль не тянет точно. Ничего личного к Юре, но это факт. Фильм аморальный, показывает низменные чувства, мир, где людьми движет только секс, похоть и деньги. В кадре много сцен 18+, и это очевидно. После просмотра у меня было очень мерзкое послевкусие, хотелось пойти принять душ и смыть всю эту грязь, которая прошла сквозь меня. Но хоть фильм и шел более двух часов, я их стойко выдержала. По крайней мере, это нужно было сделать, поставить галочку, что я его видела. Но вот общего восторга я не разделяю. (Безумный Хомяк)
- Забавно посмотреть, как представляет режиссер-американец русских. Наверное, именно жизнь таких русских — богатеньких, богатейших, вернее кутящих за рубежом, понятнее ему, чем даже мне, русской. Потому что на моем пути такие особо и не встречались. Поэтому, в принципе, во многом ему веришь. Что, да, вот в таких вот особняках — такие вот вечеринки и прочее. И кстати, оказывается, особняк, в котором снимался фильм, и правда принадлежал русскому магнату… Про роль Юры Борисова вообще особо не поняла сначала, за что там давать «Оскар». Ну, сидел, ходил, молчал, сказал пару фраз. Потом, в принципе, оценила — да, сыграл круто. Особенно понравилось выражение лица и глаз, когда держал главную героиню на диване под ней. Был там такой момент, что ржала в голос. Вообще, фильм местами очень комичен, на мой взгляд. Иногда это просто гротеск. И штампы про русских — хотя, наверное, не на пустом месте они взялись. Хотя там русские — это в основном армяне и евреи… Фильм довольно подвижный. Много всего происходит постоянно, постоянно события, движение какое-то. Иногда — ожидание. Игра актеров, музыка понравилась, антураж. То, что поначалу, казалось, отвращает от фильма — жизнь эскортниц (это я про себя, даже не хотела смотреть сначала, кого-то, наверное, этим сразу заинтересовало), — наоборот, зацепляло. Это погружение в атмосферу довольно скрытую. Всегда интересный ход. Да, если не смущает, насколько достоверно, досконально и часто показаны некоторые подробности… Но на поверку это фильм о поиске счастья, надежде, об инфантильности, о непонимании, о внутренней пустоте. Очень долго после просмотра не отпускал. Наверное, не нужно сравнивать и искать параллели с другими фильмами о девушках древнейшей профессии на пороге свадьбы или до и после нее. Потому что это другой фильм. Вроде и с похожим, но другим сюжетом и финалом. И тут высказано и нечто новое. (Маридо)
- Начал смотреть фильм в русском дубляже — и это просто ужасно. Диалоги кажутся очень слабыми (и это отмечают некоторые авторы негативных отзывов). Но, так как я хорошо подкован в кино, я не мог поверить в такие слабые диалоги у номинанта на «Оскар», и я был прав — в дубляже переписали добрую половину диалогов. Если вы хотите смотреть «Анору» — смотрите строго в оригинале (можно с субтитрами, например). В фильме весь юмор строится на «русинглише», все диалоги построены на сочетании русского языка с элементарным английским. В дубляже все это теряется, также моменты, когда персонажи говорят на русском, потом вспоминают, как это на английском, и повторяют, фактически перевести проблемно, видимо, поэтому в дубляже половину диалогов и переписали, к сожалению, потеряв всю атмосферу фильма. Так как сюжет фильма не супероригинальный, то захватывает он именно атмосферой «русскоговорящего вайба» за границей. Каждый, кто жил за пределами России хотя бы два-три месяца, точно оценит работу сценариста с диалогами. Глобально я могу понять, почему фильм номинирован на «Оскар»: все-таки для граждан США фильм с нотками русской хтони — это что-то необычное. А актерская игра Юры, она действительно хороша, он идеально сыграл обычного русского парня из глубинки. Да, для нас это не какой-то вау-образ, но в рамках США это все так же интересно и непривычно. (AlexS1991)
- Один вопрос: это фильм-стеб над Россией? Других вариантов для создания этого «шедевра» не придумалось. За что награды и номинации? Столько огласки и пиара… Досмотрела с трудом и недоумением. Бездарность полная! И что-то даже противное есть во всем этом, давно такого го*на не видела. А противно, кажется, от того, что сборище наших актеров в этом «плинтусе» выглядит полным недоразумением и позором. Может, идея выставить на посмешище нашу страну и наш народ за счет идиотских персонажей, которых играют наши актеры, и есть главный зымысел?! И именно в данное время… (aishaaaa)
- Этот фильм претендует на звание шедевра, но, увы, оказывается лишь пустой оболочкой, наполненной стереотипами, плоскими персонажами и неубедительной драматургией. «Анора» рассказывает историю стриптизерши Эни, которая влюбляется в сына русского олигарха Ванечку. На первый взгляд, это могло бы быть интересным исследованием социального неравенства и культурного столкновения. Однако вместо этого мы получаем примитивную мелодраму, которая пытается выдать себя за глубокую социальную сатиру. Сценарий, написанный Шоном Бэйкером, напоминает анекдот, растянутый на два часа. Персонажи лишены психологической глубины, их мотивации непонятны, а диалоги звучат так, будто их писал человек, который никогда не общался с реальными людьми. Главная героиня, Анора, представлена как сильная женщина, которая борется с обстоятельствами, но на деле ее образ сводится к набору клише. Она то плачет, то кричит, то пытается доказать, что она «не шлюха», но при этом ее действия лишены логики и последовательности. Ваня, сын олигарха, — это карикатура на «золотую молодежь»: инфантильный, глупый и абсолютно несамостоятельный. Его персонаж вызывает не сочувствие, а раздражение. Зачем нам, зрителям, переживать за этих людей, если они сами не знают, чего хотят? Фильм буквально переполнен стереотипами. Русские показаны как богатые, но глупые мажоры, армяне — как криминальные элементы, а американцы — как бедные, но «честные» трудяги. Это не просто упрощение, это оскорбление для всех, кто хоть немного знаком с реальностью. Русский язык в фильме звучит как пародия, а сцены с «русской душой» вызывают лишь недоумение. Зачем было делать акцент на национальности, если это не добавляет истории ни глубины, ни смысла? Майки Мэдисон, безусловно, старается, но ее героиня настолько плохо прописана, что даже талант актрисы не спасает ситуацию. Марк Эйдельштейн, играющий Ваню, выглядит неубедительно, его персонаж кажется скорее карикатурой, чем реальным человеком. Юра Борисов, сыгравший загадочного Игоря, — единственный, кто вызывает интерес, но его роль настолько второстепенна, что не может спасти фильм. Шон Бэйкер, известный своими социальными драмами, в этот раз явно промахнулся. Фильм пытается быть одновременно комедией, драмой и сатирой, но не справляется ни с одним из жанров. Длинные, затянутые сцены, отсутствие динамики и непонятный финал оставляют ощущение пустоты. Зачем было тратить два часа моего времени на историю, которая не вызывает ни эмоций, ни размышлений? Если вы ищете кино, которое заставит вас задуматься, вызовет эмоции или хотя бы развлечет, «Анора» — это не тот фильм. Это пустая, претенциозная картина, которая пытается выдать себя за нечто большее, чем она есть на самом деле. (lenat9)
- «Анора» вызвала у меня неоднозначные чувства. Я бы сказала, что это «Красотка», которую сняли на новый лад. Ведь история практически одинаковая: такая себе «золушка», которая не отличается высоким уровнем морали, заводит отношения с «принцем». И если в старом фильме последний выглядел солидно и мне импонировал как мужчина, то в новинке он уже был взбалмошным представителем «золотой молодежи» подросткового возраста. Главные герои у меня совершенно не вызвали симпатии, но наблюдать за ними и их отношениями было интересно. Хотя развитие и финал такой любовной истории был с самого начала предсказуем. А вообще, фильм довольно странный: в первой его половине показывают клубную жизнь и делают акцент на влюбленных, а потом резко весь сюжет переносится в погоню за Иваном. Если сначала я смотрела с большим интересом, вторую часть немного перематывала. Но хочу акцентировать внимание на положительных моментах. Фильм хоть и иностранный, но я увидела в нем очень много «наших» лиц. Я не буду судить о языке, на котором разговаривали актеры, ведь я смотрела «Анору» с дубляжом, но выбор именно русских добавил картине правдоподобности. И вот здесь стоит сказать, как именно создатели фильма увидели русских: такими себе бандитами, которые могут решать вопросы только силой. Это прекрасно видно по сцене, когда Аноре заламывают руки люди ее «свекра» и закрывают рот. Актер, сыгравший Ивана, просто шикарно справился со своей ролью. Я действительно видела на экране именно избалованного деньгами подростка, а не лицедея. Что касается актрисы, игравшей Анору, то мне понравилось, как она танцевала, но не более того. А вот настоящим сюрпризом для меня стало появление в фильме Серебрякова, который перевоплотился в отца Ивана. Его я обожаю! Я не поняла сути «Аноры». Да, абсолютно каждый человек имеет право на счастье, но я сделала вывод, что главные герои поняли, что натворили. Они просто поиграли в «семью». Настоящих и искренних чувств я не увидела почему-то. Посмотреть фильм один раз можно, но не более. (victoriabgsz)
- Несмотря на довольно провокационное наполнение — жизнь проститутки, многочисленные довольно откровенные эпизоды секса и в клубе, и дома у мажора Вани — генеральная идея фильма не про особенности работы эскортницы. Фильм — про всемогущую русскую (с армянскими элементами) бандитскую всесильную мафию! Вломились в дом, напали, связали, шантажировали девушку. Безнаказанно! Разгромили по дороге магазин. Тоже безнаказанно. Подкупили судью, который в упор не замечает ничего, в том числе бессознательное состояние Вани. Короче: ни полиции, ни правосудия… Грязные деньги олигархов всесильны даже в Америке! А так — по исполнению нединамично, не особо интересна большая часть эпизодов. Довольно неплохая игра главных героев: Эйдельштейн и Мэдисон весьма прилично сыграли роли. Армянская мафия местами уморительна, ее главарь убедителен. Ну и как-то обескураживающе подан финал: оборван в никуда. (Геральт Волк)
- Я не буду пересматривать «Анору», мне не хватило чувственности. В фильме красиво сплетаются, возникая и растворяясь, линии взаимоотношений персонажей, он весь переливчатый и плавный, хотя внешне громкий и насыщенный действием, но главная романтическая линия — эх, не хватило ее интенсивности, не хватило обнаженности в молчаливом взаимодействии из сцены в сцену, слишком лаконично, хотелось больше, больше, чем шарф и кольцо. Фильм раскрывается, словно цветок, последние сцены — это нечто, вся красота близости, которая уравновешивает и 40 первых минут фильма, и безобразные ссоры. И срыв маски с Аноры, как апогей в конце — нуууу, да, но нет. Цветок, которому не хватило цвета. Хотелось больше романтики и интимности, а тональность осталась сдержанной, отсылающей к социальному, психологическому. У чего, впрочем, есть свой плюс — историю Аноры как историю предательства себя, своей правды в угоду шаблонам/борьбе/эго/иллюзиям/заблуждениям/подставить-свой-вариант и накопившейся усталости от этого можно перенести на любого из нас. И, признав это, наконец оплакать. Понравились все актерские работы в этом фильме, а еще больше понравилось наличие положительного персонажа, с которым может себя ассоциировать зритель, притом что этот персонаж — русский. Неудивительно, что самодостаточный и крайне невозмутимый гопник в исполнении Юры Борисова так очаровал на Западе и зрителей, и жюри кинопремий. (somebodytolaugh)
А вы смотрели фильм «Анора»? Делитесь впечатлениями в комментариях! Наш кинообозреватель уже поделился своим мнением об «Аноре».