«Некоторых ломает водка, как меня одно время. Некоторых сломали наркотики, как меня одно время». Лепс — о шоубизе
Советский и российский эстрадный певец, музыкант, композитор Григорий Лепс в подкасте фигуриста Романа Костомарова рассказал, можно ли пробиться в шоу-бизнесе без знакомств, а также о том, почему некоторые артисты ломаются и пропадают со сцены.
— Правда ли, что в шоу-бизнесе нельзя пробиться без знакомств?
— Нет, это неправда, на мой взгляд, неправда. Можно в той или иной степени, если человек обладает определенными либо политическими, либо силовыми ресурсами, перекрыть это. Возможно. Но по большей части в этом будет виноват сам артист: либо он что-нибудь не так сделал, либо он что-нибудь не так сказал, либо он повел себя плохо. Я в том числе временами веду себя безобразно. Поэтому начинать нужно с себя.
На данный момент профессия продюсера себя изжила. Раньше продюсеры бегали по музыкальным передачам, доказывали, что у них прекрасный артист, великолепная песня. Бегали по радио, показывали свои видеоклипы, снимали их, тратили какие-то деньги. А сейчас можно на телефон снять видеоролик. Если у тебя удачная песня, загнать ее в цифру, и утром ты просыпаешься, у тебя миллионы. Уже все гораздо проще. Но это, опять же, как сказать, Роман, это опять такая некая фикция.
Популярность — это не в цифре. Вот когда у тебя покупают билеты — вот тогда да, тогда ты артист востребованный. Ты вышел на сцену, ты уже имеешь успех. Цифра — это все-таки несколько виртуальная вещь. Да, послушали, ну хорошо. А билеты они по 5 тысяч купят?
Некоторые артисты просыпаются популярными какое-то определенное количество времени они присутствуют в обойме, зарабатывают очень хорошие деньги, а потом исчезают. Я не знаю, почему это происходит, честно сказать. Причина известна. Но почему у них это происходит, я не знаю. Я никогда не позволял себе останавливаться. Вот записал в 95 году песню «Натали» — отличная песня. До сих пор просят. Я давно ее не пою, но ее просят. Я пережил этот этап своей жизни. Есть масса других произведений, и они не заканчиваются. Я все время покупаю песни. Мне до 25-30 в день приходит, чтобы я их прослушал. Вот сегодня хорошую купил. Почти все становятся шлягером. Как говорят, со слухом у меня неплохо.
Но почему у людей так происходит? Ну, некоторые ломаются, некоторых ломает водка, как меня одно время. Некоторых сломали наркотики, как меня одно время. Некоторых ломает лень, которая родилась раньше нас, понимаешь? Либо люди сильно поверили в свою звезду. Я уже говорил, что подняться можно, удержаться сложнее гораздо.
Вот этим определяется профессиональный уровень человека, то есть стабильность. Вышел на сцену — ты имеешь успех. Если ты в состоянии удержаться на этой цели 20-30 лет — это уже показатель. 1-2-3 года — это не показатель. Всплеск. Это мода. И, естественно, мы с тобой прекрасно понимаем, что существуют биологические часы. Ты не можешь с ними бороться. Рано или поздно природа возьмет свое. Ты не можешь. Я не могу петь, как пел 20 лет назад. Я старею. И тем не менее останавливаться нельзя. Промедление в развитии в любом случае смерти подобно. К тому же существует целый ряд великолепных произведений, огромное количество произведений, которые композиторы и поэты предоставляют, предлагают, продают и так далее, и тому подобное. То есть этим нужно пользоваться, это нужно непременно брать на вооружение. Это нужно держать, покупать.