Lifestyle
6 августа 2024, Вторник, 20:01

Эксперты проверили качество бензина с российских заправок: результаты поразили — в топ-3 только одна крупная сеть

Shutterstock.com
Поделиться
Комментарии

Блогер Александр Шумский, у которого 727 тысяч подписчиков на ютубе, провел исследование качества бензина на российских заправках.

На пробу были взяты образцы АИ-95 (самая популярная марка бензина в стране — 49,3%) с заправок семи крупных сетей — «Лукойл», «Роснефть», «Газпром», «Газпромнефть», «Татнефть», Teboil и «Нефть Магистраль», — двух небольших сетей «Любимая топливная компания» и «Калина Ойл», а также не сетевой ТТК. Образцы были переданы для тестирования в Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина.

Наивысшее октановое число показал бензин с «Татнефти» — 96,7. Второе и третье место по этому показателю разделили «Газпромнефть» и «Нефть Магистраль» — 96. Далее расположились Teboil (95,9), «Любимая топливная компания» и «Лукойл» (95,8), «Газпром» и «Калина Ойл» (95,7), «Роснефть» (95,6), ТТК (93,8).

Однако по совокупности показателей лидером в плане качества стал образец с ТТК, второе место у «Калины Ойл», третье — у Teboil. Затем идут «Любимая топливная компания», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром», «Татнефть» и «Газпромнефть», а замыкает рейтинг «Нефть Магистраль».

Доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа Леонид Багдасаров объяснил, что, несмотря на низкое октановое число, бензин с ТТК содержит меньше всего риформатов, а следовательно, в нем больше всего водорода, что делает его лучше остальных.

«По плотности он самый легкий, а значит, в нем меньше всего риформатов (риформат — жидкая смесь преимущественно ароматических и насыщенных углеводородов, используемая в качестве высокооктанового компонента автомобильных и авиационных бензинов, которую получают каталитическим риформингом прямогонных бензиновых фракций, главным образом углеводородов С6-С10 (выход 78–84% по массе). — Sport24). Дело в том, что у риформатов, у бензола плотность вообще 878, что ли. В ароматических углеводородах — вы же водород оттуда вырвали на риформинге — плотность упала. Зимой в бензин еще бутан добавляют. Почему летом нельзя — потому что при заправке это все у вас испарится, бутан кипит при нуле. Но зимой он выкипать не будет из топлива, а улучшит вам что? Вы с полпинка заведете бензиновый двигатель. Получается, что, несмотря на низкое октановое число, он лучше, в нем тупо больше водорода», — сказал Багдасаров.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0