Lifestyle

За этой эстонской газировкой охотились в СССР: у нее очень необычное название — вот откуда оно пошло

Борис Капнин, Фотохроника ТАСС
Поделиться
Комментарии
«Энтель-тентель»!

Продукты питания и товары, произведенные в прибалтийских республиках, ценились во всем СССР. Радиоприемники «ВЭФ», знаменитые «Рижские шпроты» (важный атрибут новогоднего стола), вкусный «Рижский черный бальзам», косметика «Дзинтарс» — латыши, эстонцы и литовцы держали марку качества.

Кроме того, Прибалтика являлась для граждан СССР своеобразным «окном в Европу»: границы в стране были закрыты, а Латвия, Эстония и Литва вошли в ее состав лишь в 1940 году. Таким образом прибалты впитали в себя меньше советских традиций и, пусть и ненамного, но отличались по менталитету от жителей других советских республик. В Прибалтику проникало больше запрещенной литературы и музыки; именно сюда с целью издать свою книгу сбежал из Ленинграда молодой писатель Сергей Довлатов (впрочем, свободы он не нашел и в Таллине, и потом в США).

Продукты питания в Прибалтике уже во времена СССР умели делать более яркими и продаваемыми, как будто за окном еще не стояла социалистическая осень. Один из таких товаров — газированный напиток «Энтель-тентель» из Эстонии, который получил свое название в честь популярного в стране конкурса молодых вокалистов. Газировка изготавливалась на основе натуральных яблочного и рябинового соков, стоила 16 копеек и продавалась в бутылках с яркой, узнаваемой этикеткой: улыбающийся здоровый мальчик и сочное яблоко.

Напиток «Энтель-тентель» начали выпускать в Таллине в 1972 году. Его появление на прилавках было анонсировано в газете «Советская Эстония» (в ней в эти годы как раз работал Довлатов). Вот что говорилось в тексте:

«Энтель-тентель», можно петь, «Энтель-тентель», можно пить. Вы убедитесь в этом совсем скоро, когда на прилавках магазинов появится тезка популярной детской музыкальной игры — новый освежающий напиток.

И заключенный в бутылки «Энтель-тентель» рассчитан на ребят. Они по привычке, конечно же, будут называть новинку лимонадом. А на самом деле лимоном напиток и не пахнет, основные его компоненты — натуральные рябиновый и яблочный соки. Позаботились о детях технологи и рабочие Таллинского лимонадного завода. Не забыли они и о взрослых. Для них разработана рецептура нового напитка, добрую долю в котором составляет пастеризованный яблочный сок.

Кстати, со всей продукцией Таллинского лимонадного завода связана одна небезынтересная для потребителя деталь — с наступающей недели не только новые, но и уже ставшие привычными напитки будут разливаться в 330-граммовые бутылки. Как показала практика, лимонад, воды, заключенные в них, покупатель берет гораздо охотнее».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0