Посмотрела сериал «Сто лет одиночества»: первая экранизация великого романа Маркеса удалась — изящно и точно
На Netflix вышел долгожданный сериал «Сто лет одиночества» — экранизация одноименного романа колумбийского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Габриэля Гарсиа Маркеса. Сам Маркес был против экранизации, однако Netflix все-таки убедил его сыновей продать права на произведение.
Анастасия Цой рассказывает, удалось ли кинематографистам перенести на экран сложную историю семьи Буэндиа.
«Сто лет одиночества» (сериал, 2024)
- Жанр: фэнтези, драма
- Сценаристы: Хосе Ривера, Камила Брухес
- Режиссеры: Алекс Гарсия Лопес, Лаура Мора Ортега
- Актеры: Джино Монтесинос, Руджеро Паскарелли, Марлейда Сото, Эдуардо Де Лос Рейес и другие
- Платформа: Netflix
- Оценка IMDb: 8,4
«Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед», — этими словами начинается и роман «Сто лет одиночества», и его экранизация. Сериал вообще сделан очень близко к оригиналу: сценаристы практически не отступают от сюжета книги, а ее жанровые и стилистические особенности передают с помощью кинематографических приемов.
Произведение Маркеса рассказывает о нескольких поколениях семьи Буэндиа, через которые прослеживается развитие цивилизации, а также история Колумбии. В начале мы видим, как двоюродные брат и сестра Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула Игуаран женятся, несмотря на недовольство родителей, считающих, что подобный брак может привести к рождению ребенка со свиным хвостом. После свадьбы молодая пара вместе с несколькими другими семьями решает покинуть родную деревню, чтобы основать новое поселение. Так они создают город Макондо, в котором происходит действие «Ста лет одиночества».
Роман, как понятно уже из названия, охватывает сто лет и насчитывает десятки персонажей, к тому же он написан длинными, иногда занимающими несколько страниц, предложениями. Чтобы передать масштаб, эпизоды сериала длятся тоже довольно долго для современной индустрии: почти все — больше часа.
При этом путаница с именами героев, на которую обращает внимание каждый читатель, в сериале не так бросается в глаза, несмотря на то, что только за первые серии появляется несколько персонажей по имени Хосе Аркадио.
Течение времени в сериале показано изящно: стоит герою закрыть глаза или открыть дверь, проносятся годы. Так же изящно создатели экранизации добавляют в реальность то, что кажется нам нереальным, как будто алхимик смешивает в своей лаборатории разные элементы, чтобы получить золото. Вдруг, ни с того ни с сего в воздух поднимается колыбель с ребенком, Хосе Аркадио видит убитого им человека, который безмолвно проходит мимо, а в одном из эпизодов все жители Макондо перестают спать, постепенно забывая слова, собственных супругов и, наконец, самих себя.
Но все это не отдает дешевой магией и цыганскими фокусами. Наоборот, такие события кажутся чем-то естественным, свойством материи, которое, если разобраться, можно понять.
Невозможно сказать, понравилась бы Габриэлю Гарсиа Маркесу экранизация «Ста лет одиночества», но большинство поклонников его романа найдут в ней ту самую неповторимую атмосферу магического реализма, тонкую игру испаноязычных актеров, внимание к первоисточнику и любовь к миру Макондо.