
Посмотрела сериал «Джентльмены» по мотивам фильма: похоже на компилляцию всех хитов Гая Ричи
7 марта на Netflix вышел новый сериал «Джентльмены», основой для сюжета которого послужил одноименный фильм столь любимого в нашей стране Гая Ричи. Мастер криминальных боевиков и сам приложил к нему руку не только любезно предоставив основную идею, но и собственноручно сняв первые два эпизода и консультировав производственную команду в процессе создания последующих. Получилось очень стильно и очень «Гай Ричи». Последнее — это, кстати, не минус, а жирнющий плюс.
Сериал «Джентльмены»
- Жанр: боевик, комедия
- Режиссер: Гай Ричи, Дэвид Кэффи, Эрен Криви, Нима Нуризаде
- Сценарист: Гай Ричи, Мэттью Рид и другие
- В ролях: Тео Джеймс, Кая Скоделарио, Дэниэл Ингс, Винни Джонс
- Где смотреть: Netflix
- Количество серий: 8
История, которую нам рассказывают в сериале, связана с полнометражными «Джентльменами» только основной идеей, и персонажи фильма здесь даже не упоминаются, так что смотреть оригинал перед знакомством с версией от Netflix вовсе не обязательно.
По сюжету молодой герцог Эдвард Хорниман (Тео Джеймс) неожиданно для всех (и в первую очередь для себя) наследует поместье своего батюшки, сэра Арчибальда Хорнимана. Согласно традициям, титул и земля должны были отойти старшему сыну — Фредди (Дэниел Ингс), но покойный герцог делает выбор в пользу младшего, поскольку тот — человек военный: спокойный и уравновешенный. А вот Фредди — вспыльчивый, проблемный и ничего не умеет, кроме как развлекаться.

После небольшого, но очень насыщенного сочными выражениями, семейного скандала выясняется, что Фредди одолжил крупную сумму денег у не самых благонадежных людей на свете — ливерпульской мафии, которая поставила благородного дурачка на счетчик. Поместье в собственности решило бы эту проблему, но теперь ему нечем рассчитаться, и грядет очень кровавая расправа.
Эдвард не может бросить брата в такой ситуации, и решает сам обменять свое наследство на крупную сумму денег. Но вот незадача: оказывается, его отец тоже был не без мрачных секретиков. Фамильное гнездо уже много лет является прикрытием для конопляной фермы, о чем Эдварду и сообщает внезапно появляющаяся Сьюзи Гласс (Кая Скоделарио), управляющая крупной сетью производства и сбыта травы и являющаяся наследницей отбывающего срок наркобарона Бобби Гласса (Рэй Уинстон).

Эдвард, узнав о подобном, хочет вывести семью из опасного бизнеса. Но, конечно же, быстро это делать не получится: убытки от внезапной потери партнера для наркоимперии слишком велики, и предварительно нужно помочь Глассам с расширением бизнеса и поискам новой локации для фермы. Взамен Сьюзи обещает разобраться с проблемами Фредди.
В течение восьми серий Эдварду приходится выступать в качестве «решалы» для производителей наркотиков, сталкиваясь на своем пути со всем разнообразием криминального мира Великобритании: торговцами белым порошком под личиной священников, продажными боксерами, цыганами. «Погодите, но мы же все это уже видели в других фильмах Гая Ричи!» — наверно захочется сказать вам. Но в этом и вся фишка: сериал как будто бы является компилляцией всего лучшего, чтобы было в классических криминальных произведениях режиссера вроде «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша». И это совсем не вызывает раздражения: наоборот, в тот момент когда это осознаешь, хочется сказать спасибо за такой фансервис для ценителей творчества британского мастера.

Стиль Гая Ричи здесь читается во всем: в монтаже, в съемке, в своеобразном юморе, в костюмах и в образах героев. Вот уж что-что, а последние здесь вышли на славу: блеклых персонажей — даже, казалось бы, второстепенных — в «Джентльменах» попросту нет. Чего только стоят смазливенький герцог из соседнего поместья, мечтающий о карьере актера и на поверку оказывающийся преданным поклонником Адольфа Гитлера, или сочная мамасита в леопарде, заправляющая бизнесом по угону и продаже престижных тачек и кроваво разбирающаяся со своими врагами с помощью мачете. И такими вот запоминающимися персонажами наполнен весь сериал.
Главные герои не уступают представленному многоцветию, хоть и во всей этой кутерьме выглядят самыми уравновешенными людьми во вселенной. Тео Джеймс и Кая Скоделарио прекрасно справились со своими ролями, а за развитием отношений Эдварда и Сьюзи попросту интересно наблюдать. И, что наверно играет только в плюс, в них нет даже намека на романтику — все исключительно в деловом ключе. Да и у них времени нет на амурные дела, постоянно приходится с чем-то разбираться: то фургон травы угонят, то генератор с фермы украдут, то Фредди опять что-то отчебучит, послужив катализатором для очередных проблем.

Различных событий в сериале хоть отбавляй — постоянно что-то происходит, сценарий не дает заскучать. Но повествование все же чуть более размеренное, чем в полнометражных «Джентльменах». Оно и понятно: многосерийный формат позволяет чуть снизить динамику, благодаря чему гораздо больше внимания уделяется развитию характеров главных героев и деталям.

От критиков «Джентльмены» получили оценки на уровне других фильмов Гая Ричи: в основном положительные, но без особых восторгов. И это, пожалуй, является показателем качества, ведь и сама тема, и полустебный стиль повествования режиссера действительно по душе далеко не всем. Но для поклонников творчества продуктивного британца это настоящий подарок, ведь в сериале есть все то, за что мы и любим Гая Ричи. А то, что шесть серий из восьми снимали другие авторы, даже и не заметно.
🏃🏻 💪 🥇 ГТО Спортлото — территория народного спорта! 🏅 🏆 ⚽