Lifestyle
23 марта 2025, Воскресенье, 08:40

Посмотрела сериал «Переходный возраст», который все обсуждают. Глубокая драма о подростке, совершившем преступление

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Уже видели? Как вам?

Пользователи социальных сетей активно обсуждают новый мини-сериал «Переходный возраст» (Adolescence). В нем всего четыре серии, однако и критики, и зрители называют историю о 13-летнем подростке, обвиненном в убийстве одноклассницы, главным сериалом весны, а, может быть, и всего 2025 года. Кинообозревательница Анастасия Цой разбирается, в чем феномен нового проекта Netflix.

«Переходный возраст»

  • Жанр: драма, триллер
  • Шоураннер: Фил Барантини
  • Актеры: Стивен Грэм, Оуэн Купер, Эшли Уолтерс и другие
  • Платформа: Netflix
  • Кол-во серий: 4
  • Оценка IMDb: 8,4

Осторожно, спойлеры!

Сериал начинается с того, что тихим утром сотрудники правопорядка выбивают дверь дома, в котором живет обычная британская семья. Пока родители, которых просят лечь на пол, пытаются выяснить, что происходит, полицейские заходят в комнату их 13-летнего сына — Джейми Миллера.

Он выглядит совершенно безобидно — ребенком, которого хочется защитить. Мальчик от страха даже мочится в штаны, а ему тем временем предъявляют обвинение в убийстве одноклассницы. Джейми постоянно твердит, что не совершал преступления, а его семья — мама, папа и старшая сестра — даже не сомневаются в этом.

Каждая из четырех серий посвящена различным этапам сложного дела. Первая — долгий допрос подростка, который продолжает отрицать свою причастность к убийству. Если сначала «Переходный возраст» выглядит как детектив, напоминающий «Защищая Джейкоба» от Apple TV+ — еще один сериал, в котором школьника обвиняли в убийстве, то к концу первой серии становится понятно, что это не так.

youtube.com

У полиции есть неопровержимые доказательства вины Джейми, однако им еще предстоит выяснить его мотив, а родителям — принять новую реальность, в которой их любимый сын убил сверстницу, семь раз ударив ее кухонным ножом.

Сериал снят одним кадром, без монтажа (все по-настоящему, без технических уловок, как, например, в «Бердмене» Алехандро Гонсалеса Иньярриту или «1917» Сэма Мендеса). Режиссер Фил Барантини уже опробовал этот прием в своей прошлой работе — кулинарной драме «Точка кипения».

Отсутствие монтажных склеек, с одной стороны, нужно для того, чтобы максимально вовлечь зрителей в происходящее на экране, усилить эффект присутствия, когда кажется, что ты находишься с героями в одном помещении. То, что подобный прием повышает градус напряженности, понял еще мастер триллеров Альфред Хичкок: он в 1949 году, используя минимум монтажа, снял фильм об убийстве «Веревка».

youtube.com

С другой стороны, непрерывная съемка позволяет перенести на экран тянущееся время, которое ощущается героями как непрекращающийся кошмарный сон, и подметить все детали происходящего — ужас от совершенного преступления подчеркивается резким контрастом с будничностью работы полицейского участка.

Однако оригинальность «Переходного возраста» заключена не только в этом художественном приеме: создатели сериала нестандартно подходят к жанру, так что в следующих сериях история трансформируется то в психологический триллер, снятый в одном помещении, то в семейную драму, разворачивающуюся уже через год после основных событий.

youtube.com

Пытаясь понять мотивы Джейми, сценаристы обращаются не только к привычной теме школьного буллинга, но и взаимной ненависти мужчин и женщин, которая в последние годы, кажется, набирает обороты. Они пытаются исследовать движение инцелов, его влияние на подростков и последствия для общества.

Кроме того, создатели сериала не идут проверенным путем, обвиняя во многом родителей преступника, — родители героя хоть и не идеальные, но хорошие люди, любящие сына.

youtube.com

«Мы могли бы снять криминальную драму о ребенке с мамой-алкоголичкой и отцом-абьюзером. Но вместо этого нам захотелось рассказать историю, при взгляде на которую зритель подумает: «Боже мой, это могли быть мы». То, что происходит в нашем сериале, — самый обыкновенный кошмар любого родителя», — говорил сценарист и актер, сыгравший отца Джейми, Стивен Грэм.

В итоге создатели «Переходного возраста» не дают четких ответов на вопрос, что именно приводит к насилию, но несколькими мазками рисуют картину современного общества, пропитанного насилием, и ребенка, человека, вынужденного взрослеть и жить в нем.

Оценка от Sport24
Сюжет8
Динамика8
Зрелищность9
Актеры10
Итоговая оценка9
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0